Вы зря пропустили Remember 11. Одна из самых экспериментальных VN, так и оставшаяся в тени Ever 17 и Zero Escape

Вводная информация
Тип:
визуальная новелла с выборами.
Жанр: триллер, психология.
Хронометраж: 25-30 часов на 100% прохождение.
Платформы: PC, PSP, PS2.
Русский перевод: присутствует фанатский, читал в переводе R11 Team.
Понравится тем, кто оценил: Umineko no Naku Koro ni, Ever17, Zero Escape: Nine Hours, Nine Persons, Nine Doors.

Выживание в горной хижине после крушения самолета. Попытки не быть убитым бок о бок с серийным убийцей в изолированном психиатрическом центре. Перемещение сознания между телами. Мозговыносящие сюжетные повороты и море паранойи. Получите всё разом, под соусом из псевдонаучных концепций.

Звучит сумбурно, не правда ли? Однако, на поверку все не так сложно, если уделить время пониманию завязки и концепции истории.

Завязка:

События берут начало в самолете, 11 января 2011 года. Студентка психологического факультета Кокоро получила беспрецедентный шанс пообщаться с любопытным пациентом психиатрической больницы по имени Инубуси Кэйко. Любопытна она тем, что два года назад распотрошила двенадцать человек половинкой ножниц за один вечер. Кроме того, у девушки диагностировали диссоциативное расстройство личности (проще говоря, у нее множество личностей, которые сменяют друг друга).

Даже бытовые действия <i>Инубуси Кэйко</i> частенько вызывают вопросы.
Даже бытовые действия Инубуси Кэйко частенько вызывают вопросы.

К сожалению, Кокоро не суждено добраться до цели, ведь самолет терпит крушение в горах, пережив которое девушка приходит в себя в…психиатрическом центре. Вот только разобравшись в ситуации она обнаруживает несколько тревожных деталей:

  1. В центре находится всего 4 человека, включая ее. Кроме того, центр отрезан от коммуникаций и окружен высокой стеной.

  2. Среди пациентов присутствует мальчик, с которым Кокоро познакомилась в самолете, но он словно бы не узнает ее, и даже сторонится.
  3. Куда больше опасений вызывает еще один пациент, которым оказывается…Инубиуси Кейко, та самая убийца.
  4. Но страшнее всего то, что взглянув на зеркало Кокоро понимает, что оказалась в теле неизвестного мужчины по имени Сатору.

Превратится в смазливого бисенена - вот он, самый жуткий ночной кошмар!
Превратится в смазливого бисенена - вот он, самый жуткий ночной кошмар!

Пережив шок, Кокоро отключается, приходя в себя в…горной хижине. За окном бушует метель, а компанию ей составляет троица выживших в крушении самолета: бывалый альпинист, надменная юристка и мальчик, тот самый, которого она уже встречала в самолете и психиатрическом центре.

Приняв все случившееся ранее за сон, девушка успокаивается, но лишь до момента, пока не замечает газету, датированную летом 2011 года. В газете из будущего написано о самолете, потерпевшем крушение, и о том, что трое выживших погибли под лавиной, продержавшись 7 дней в горном домике. На этом шок не заканчивается, ведь Кокоро вновь переносится в психиатрический центр.

Совсем скоро выясняется, что во время отсутствия Кокоро, ее тело занимает тот самый юноша, в чье тело она регулярно переносится. Но почему же это случается? Быть может они и вовсе один человек, который страдает от диссоциативного расстройства? А если нет, то почему в психиатрическом центре всего 4 человека и он отрезан от внешних коммуникаций? Да и как газета из будущего оказалась в хижине? А что самое важное, почему мальчик из самолета находится одновременно и в психиатрическом центре, и в хижине?

Что же он скрывает?
Что же он скрывает?

Докопаться до сути

Получением ответов на все эти вопросы и предстоит заняться игроку. Вот только есть еще одна не менее важная цель - выжить. Выживание в горной хижине лишь звучит как что-то не особо напряжное, ведь когда есть пища и дрова - то остается лишь ждать спасения. Жаль, что припасы не резиновые, и совсем скоро выжившие будут вынуждены мерзнуть и грызть друг друга за последнюю крошку галет. А иного ждать и не приходится, ведь из-за плохой погоды спасатели не могут даже подобраться к месту крушения самолета.

Впрочем, выжившим всяко повезло больше, чем тем, кто так и не смог покинуть самолет. Или все-таки нет?
Впрочем, выжившим всяко повезло больше, чем тем, кто так и не смог покинуть самолет. Или все-таки нет?

В то же время ситуация в центре не многим лишь создает иллюзию безопаности, ведь кто-то из постояльцев клиники задумал убить Сатору. Дело в том, что до событий начала истории, кто-то сбросил его с башни, а спустя время и вовсе пытался утопить в ванной. И казалось бы, кому еще хотеть смерти героя, если не серийной убийце? Вот только ведет она себя уж больно дружелюбно, в то время как оставшиеся два человека кажутся весьма подозрительными.

Обостряет ситуацию и то, что после падения с башни Сатору потерял часть воспоминаний, и даже не помнит как оказался в психиатрической больнице. Кто же он на самом деле, доктор или пациент?

Но примечательны герои, разумеется, не только своим таинственным прошлым и ролью в истории. Каждый из них - интересная личность, которая имеет неплохой багаж знаний в определенных областях, и, конечно-же, свой взгляд на ситуацию. Порой это может воодушевлять, как в случае с очень практичным и несгибаемым альпинистом Емоги. Порой раздражать, как с эгоистичной дамой-юристом Рин. Но чаще всего довольно сложно дать однозначную моральную оценку поведению героев, ведь они просто живые люди с собственными тараканами в голове. К сожалению, я не могу рассказать о них больше, потому что каждая деталь прошлого персонажей может оказаться спойлером.

Отдельного внимания заслуживают протагонисты, за ходом мыслей которых действительно приятно наблюдать. Во время прохождения не раз складывалась ситуация, когда я получал озарение касательно происходящего примерно за несколько строк до того, как до этого додумывался и один из главных героев. При этом каждый из протагонистов не воспринимаются как сугубо функциональная фигура детектива, обладая яркой личностью и неплохим чувством юмора, что порой неплохо разбавляет серьезный тон истории.

Несмотря на уйму различий, <b>Кокоро</b> и <b>Сатору</b> все же имеют одну обшую черту -  острый ум. 
Несмотря на уйму различий, Кокоро и Сатору все же имеют одну обшую черту -  острый ум. 

Стоит отметить, что все рассказанное мной - лишь начало. На место каждого полученного ответа будет вставать еще несколько вопросов, а ваша картина происходящего не раз поменяется за время прохождения. Почему я называю чтение VN прохождением? Все просто, в этой истории невероятно много диалоговых ответов, которые могут привести к плохому исходу. Всего в наличие 33 концовки, некоторые из которых демонстрируют важные элементы, проливающие свет на понимание событий в финале.

Сложно поверить, что в компании этих людей героям предстоит умереть ни один десяток раз.  
Сложно поверить, что в компании этих людей героям предстоит умереть ни один десяток раз.  

Не все так гладко

И здесь в пору обозначить страшнейший бич Remember 11 - истинную концовку. Все дело в том, что игра попросту обрывается неожиданным поворотом, оставляя игрока с отвисшей челлюстью. При этом многие детали происходящего так и остаются во мраке, от чего количество вопросов после просмотра финала зашкаливает.

Важно понимать, что даже при несколько специфичном финале, историю вполне можно назвать завершенной. Вот только речь идет именно об истории выживания, в то время как большинство сопутствующих событиям тайн так и остается на домысел игрока. В конечном итоге выходит так, что игрок видит лишь завершенную основу, которая едва-ли покрывает и половину паззла. Ряд негативных концовок подкидывает еще несколько деталей, но никак не позволяет доподлинно увидеть всю картину целиком. Тем не менее, сборка этих самых дополнительных деталей все еще доставляет большое удовольствие.

К сожалению, никто не придет, и не разъяснит вам все детали...
К сожалению, никто не придет, и не разъяснит вам все детали...

Важно понимать, что говоря о дополнительных деталях и сборе пазла, я не имею в виду СПГС теории из интернета, которые строятся на весьма расплывчатых догадках и полунамеках. Речь идет о куда более простых вещах, вроде тайны личности Сатору, или секрете некоторых таинственных событий между переносами личности. И да, вам даже этого не разжуют, придется добывать фрагменты самому...

Подобный подход послужил поводом для слухов, и многие поклонники игры всерьез считают, что проект был выпущен попросту сырым из-за разногласий ведущих авторов. Предполагают, что изначально планировалось три рута, последний из которых детально раскрывал бы все нюансы, как это было в Ever 17. Подобные заявления вызывают сомнения, особенно в виду эффектности представленной в игре концовки.

Что же в ней особенного?

Но давайте вернемся к изначальному тезису. Что же экспериментального в данной новелле? Правда в том, что незавершенность и обилие секретов отнюдь не единственная отличительная черта Remember 11. Ровно как и майндфак с поражающим финалом, ведь схожее уже демонстрировала предыдущая игра разработчиков - Ever 17.

Секрет в построении рутов. Для понимания полной картины нужно сначала прочитать историю от лица Кокоро, в которой вы будете видеть ровно половину, пропуская моменты, когда тело того или иного персонажа занимает Сатору. В свою очередь Сатору увидит лишь вторую половину, тем самым дав ответы на многие, пусть и не на все, терзающие читателя вопросы. Казалось бы, все просто. Вот только, в зависимости от выборов одного будут меняться события у другого.

Обьясню проще, вы проходите рут Кокоро, не ладите с каким-либо персонажем и тогда этот же персонаж будет негативно настроен и к Сатору. Ничего удивительного. Но! Выборы Сатору будут влиять на следующее прохождение Кокоро, тем самым создавая бесконечную цепочку. Особенно весело получить плохую концовку за одного из персонажей и начать игру за другого, что 100% приведет к плохому финалу. Однако, бонус в том, что дойдя до заявленной плохой концовки другим персонажем, вы увидите ее с другой стороны, от чего восприятие некоторых практически одинаковых событий может разительно отличаться. Жаль только, что на подобные маневры уйдет довольно много времени даже с перемоткой.

И вот комбинация сбора истории, мозговыносящих поворотов и построения сюжета в виде бесконечной петли и делают Remember 11 экспериментальной и особенной. Жаль только, что далеко не все это оценили.

Чтобы получить хотя бы очертания общей картины, <b>Сатору</b> предстоит много страдать. 
Чтобы получить хотя бы очертания общей картины, Сатору предстоит много страдать. 

Заключение

В конечном итоге, я считаю, что получилось бесподобно, ни больше, ни меньше. Именно так. Ведь кроме загадок сопутствующих вывиху мозга, игра может похвастаться прекрасной атмосферой, создаваемой удачно подобранной музыкой, неплохими артами и отличным темпом происходящих событий. Лично для меня это неповторимый опыт, который останется в моей копилке впечатлений на всю жизнь. Именно поэтому, я смело рекомендую новеллу тем, кто любит триллеры и активное шевеление мозгами во время чтения. Даже если вас разочарует финал, вы точно запомните это путешествие надолго.

Так чего же вы ждете? Вперед, в заснеженную хижину, проживать последние 7 дней вместе с Кокоро. Быть может, вместе с вами она наконец сумеет разгадать загадку событий, которые с ней происходят?

<p>На этом посты не заканчиваются. Подпишись на автора, чтобы не пропустить еще что-нибудь интересное из мира 2D.</p>

На этом посты не заканчиваются. Подпишись на автора, чтобы не пропустить еще что-нибудь интересное из мира 2D.

Этот пост недоступен
137137
66 комментариев

@Monstrrro из Анимемании нужен репост в аниме. А еще, рекомендую прочесть, раз уж ты начал увлекаться VN)
@Виабу ваша поддержка тоже необходима.
@TED лови пополнение в альманах!

9

Чет с блинк винкеля в голос, круто что настолько эвер 17 понравился, сегодння обязательно добавлю в альманах)

5

Ща будет(⁠☉⁠。⁠☉⁠)⁠!

5

Звучит интересно, но я и так уже столько себе запланировал проходить, что впору ставить этот отрывок.

2

Добротный текст, с почином)
Серия Infinity лежит в планах, пока далёких, но однажды я непременно до неё доберусь. И да, жду новых статей!

5

Спасибо!
Отличная серия, и, что немаловажно, не слишком длинная. Насколько я знаю, серия связана лишь косвенно (в одном мире происходят события), но если что, то начинать рекомендую наверное все же с Ever 17 либо сыроватой Never 7, чтобы не слишком сломать мозг, хоть они и слабее Remember 11 (но фанов у Ever 17 больше, что логично, потому что она понятнее).

3

Вот лучше бы ее читал, вместо ебли парты

2