Что за несчастный случай стоял за созданием альбома Blonde Redhead «Misery Is a Butterfly»

© Роман Бескровный
© Роман Бескровный

Misery Is a Butterfly — один из тех альбомов, которые знаменуют собой новое звучание артиста. Это первая пластинка, которую Blonde Redhead выпустили на знаменитом лейбле 4AD и которая наглядно показывает, что группа прошла путь от нойз-рока до дрим-попа. Сегодня этому релизу стукнуло 20 лет. Вспоминаем, что за инцидент вдохновил Blonde Redhead на создание одной из самых выдающихся работ в своей дискографии.

Equus

В 2002 году Макино упала с лошади во время езды. Гнедой затоптал певицу, переломав ей челюсть и зубы. Вокалистке пришлось перенести операцию и провести три месяца с проволокой в зубах (медики называют это «шинированием»). Макино не могла широко открыть рот и шепелявила, концерты пришлось отменить.

Дни в больнице легли в основу клипа на заключительную песню из Misery Is a Butterfly — Equus, что на латыни означает «конь». Видео выглядит довольно жутко, однако, как исполнительница заявила в беседе с Los Angeles Times, лечение не было для нее мучительным. Ее больше волновало, что она не может написать хороших песен.

В другом клипе, Melody, Макино предстает верхом на лошади. А в деталях вроде гипсовой головы с кроваво-красными глазами читается отсылка на тот самый инцидент.

«Замаскированное благословение»

Пока Макино восстанавливалась, группа отложила релиз на два года. Однако благодаря задержке им удалось более глубоко поработать над альбомом, по словам Амедео Пейса, одного из братьев-итальянцев, играющих в Blonde Redhead. Он даже назвал несчастный случай «замаскированным благословением».

«В то время мы слушали много французской музыки и саундтреков, — рассказал артист в интервью The Guardian. — То, что происходило в музыкальном мире, сильно отличалось от того, что делали мы. Но мы решили остаться верными себе».

Blonde Redhead (Симоне Пейс, Кадзу Макино, Амедео Пейс) на джазовом фестивале в Монтре, 8 июля 2004 года © Lionel FLUSIN/Getty Images
Blonde Redhead (Симоне Пейс, Кадзу Макино, Амедео Пейс) на джазовом фестивале в Монтре, 8 июля 2004 года © Lionel FLUSIN/Getty Images

И правда, Амедео по обыкновению посоветовался с отцом на счет того, как звучит Misery Is a Butterfly, и тот сказал, что Макино поет слишком мягко. В итоге музыканты выбрали для лонгплея версии с более громким вокалом. Это довольно смелый жест, поскольку чересчур высокий и пронзительный голос Макино далеко не каждый сможет выдержать. Даже сама солистка признавалась, что пластинка ей в итоге не понравилась, но не из-за вокала, а скорее стиля.

Кадзу Макино с группой Blonde Redhead на фестивале Siren Festival 2004 на Кони-Айленде, 17 июля 2004 года © Bill Tompkins/Getty Images
Кадзу Макино с группой Blonde Redhead на фестивале Siren Festival 2004 на Кони-Айленде, 17 июля 2004 года © Bill Tompkins/Getty Images

Впрочем, сегодня Blonde Redhead ассоциируются с дрим-попом больше, чем с лоуфайной какофонией, царившей в ранних альбомах группы.

44
Начать дискуссию