Дом дракона: как звучат драконы в «Игре престолов» и ее приквеле

Постер сериала «Дом Дракона» © HBO
Постер сериала «Дом Дракона» © HBO

Драконы, как правило, это существа с более тонкой душевной организацией, чем те же динозавры. В массовой культуре они часто предстают в роли полноценных персонажей, которые имеют свое развитие в сюжете. То есть саунд-дизайнеру недостаточно скрестить условные поросячьи хрюки с львиным рыком, чтобы получить драконий рев и успокоиться, закинув ноги на стол. Им нужно создать полноценную озвучку существа, которая будет убедительно передавать его эмоциональные состояния в зависимости от контекста. 16 июня на экраны возвращается «Дом дракона» со вторым сезоном — приквел «Игры престолов», мрачного фэнтези по книгам Джорджа Р. Р. Мартина. По такому случаю (да и календарный год у нас проходит под знаменем этого магического существа) рассказываем, как именно появляются на свет звуки драконов.

«Игра престолов»

С третьего сезона сериала за звуки драконов отвечала Пола Фэйрфилд, которая всегда охотно делилась секретами своего ремесла. Хороший саунд-дизайнер воспринимает звук почти пластически, трансформируя его в своем воображении, а затем и при помощи технологий. Главным источником вдохновения для нее послужило животное царство. Это стандартная практика, когда нужно реализовать коммуникативный набор вымышленного существа, но подход Полы отличался нетривиальностью.

Она не пользовалась готовыми аудиобиблиотеками, а записывала с помощью специального оборудования перформансы животных в дикой природе, чтобы их партии были максимально натуральны и никак не зависели от людей. А еще она то и дело вставляла в сериал звуки, издаваемые ее собакой, — вот такое вот кумовство. В частности, Пола вывела на передний план посапывания ее «песеля» для эмоциональной сцены прощания дракона Дрогона с его хозяйкой.

Наконец, Фэйрфилд использовала сочетания звуков, которые просто не пришли бы в голову другому человеку.

Например, одной из составляющих драконьего рыка стала какофония в исполнении детенышей-сирот гризли. Другим ингредиентом послужили крики канадских журавлей. Всего в ход шли видоизмененные комбинации из репертуара более 30 разных зверушек.

Многим «Игра престолов» могла запомниться сценами пышных оргий и разнузданного блуда. Эти люди даже не догадываются, насколько глубоко разврат пронизывает ткань этого сериала. Что уж говорить, если даже для озвучки дракона Дрогона использовались звуки черепашьего секса. Мы не шутим и не даем ссылку, потому что не распространяем порнографию, но вы можете удовлетворить свое любопытство на YouTube. Фэйрфилд хотела подчеркнуть особенную, практически интимную связь Дейенерис и ее питомца. В нем Пола видела реинкарнацию Кхала Дрога, мужа Кхалиси.

По наблюдениям Полы, люди всегда неконтролируемо хихикали, когда слышали стоны блаженствующей черепахи. Окрыленная успехом, она стала искать звуки секса в исполнении других животных — все более и более крупных. Теперь вы знаете всю правду об «Игре престолов».

Строго говоря, любвеобильные черепахи не в первый раз выручают кинематографистов. Их сладострастные утехи также использовались для озвучки велоцирапторов в «Парке юрского периода».

Впрочем, поистине Фэйрфилд отличилась, когда придумывала, как будет рокотать ледяной дракон-нежить. Все-таки он должен был стоять особняком от своих коллег. В ход пошли паяльники, отбойные молотки, а также визги и крики пьяных фанатов сериала. Нет, их никто не пытал паяльниками и отбойными молотками, просто люди имеют тенденцию издавать звуки, подобные драконьим, когда назюзюкаются в баре.

Впрочем, иногда фанатов бывает очень интересно послушать. Если хотите освежить в памяти события первого сезона «Дома дракона», мы специально для вас вставили эмбеды подкастов с подробным обсуждением сериала.

«Дом Дракона»

Пола Фэйрфилд продолжила работу над фырками, хрюками и рыками драконов и в приквеле нашумевшего сериала. Сюжет рассказывает о временах, когда летающие ящеры были куда более распространены. Это означало, что каждому из них требовался свой стиль. Саунд-супервайзер Эл Сиркетт рассказывал, что шоураннеры «Дома Дракона» Райан Кондал и Мигель Сапочник давали специалистам весьма своеобразные задания, как огнедышащие монстры должны звучать.

В частности, они хотели, чтобы Караксес, дракон Деймона Таргариена, производил впечатление «белого рэпера-неудачника». То есть индивида с высоким мнением о себе, хотя на деле он слегка идиот. Никому он на самом деле не нравится, и другие драконы не хотят с ним тусить. Фэйрфилд по-своему решила эту проблему и наградила беднягу искривленной носовой перегородкой, что сказалось на его дыхании и вокализации.

В целом звук любого дракона состоит из множества маленьких элементов, которые используются раз за разом, но при этом их громкость и частота чередуются в случайном порядке.

33
3 комментария

Поставлю лайк, но читать не буду

2
Ответить

как раз сегодня смотрел очередную серию, более нелепого сериала сложно себе представить, никакое животноводстве не смогло бы прокормить такое количество таких животных, тем более в таком формате, они бы пожрали все и сдохли от голода сами

Ответить

Автор считает, что наилучшим в создании звуков драконов является подход Полы Фэйрфилд (Игра Престолов). Ее использование натуральных и нестандартных звуков животных делает драконов более убедительными и эмоционально насыщенными.

Ответить