Топ-10 недооцененных треков Sum 41

© Роман Бескровный
© Роман Бескровный

29 марта вышла двойная пластинка Heaven:Hell канадской поп-панк-группы Sum 41. Она могла остаться незамеченной, если бы не одно громкое но: их восьмой лонгплей должен стать последним релизом перед уходом группы на пенсию. Сегодня сердца многих седеющих неформалов болезненно выбивают прощальные ритмы, поэтому и мы решили вспомнить 10 треков Sum 41, недооцененных критикой, но глубоко осевших в сердцах поклонников.

Heart Attack (2001)

Дебютный альбом Sum 41 «ALL KILLER, NO FILLER» («Одни хиты, никаких филлеров») 2001 года стал настоящим коммерческим взрывом. Нахальное название принесло начинающей группе, называвшей своим главным вдохновением лонгплей «Dookie» Green Day, 13-е место в общем чарте Billboard. В бесстриминговые времена рейтинг составлялся по количеству проданных физических носителей. Мнение критиков — а оно к юным панкам было весьма недружелюбно — не учитывалось. Впоследствии релиз получил статус платинового в США, Великобритании и Канаде: это значит, что было продано более 3 млн копий. Ни один другой альбом Sum 41 пока не превзошел этот результат.

Молодая и амбициозная группа напихала в дебютное подношение миру 13 треков — естественно, запомнить их все было весьма непросто. Финальный трек Pain For Pleasure, записанный в стиле Iron Maiden, бросал довольно внушительную тень на песню под 12-м номером — печальную поп-панк-балладу Heart Attack. Гитарная мелодия, напоминавшая хит blink-182 «What's My Age Again?» 1999 года, закрывала в целом довольно веселый альбом. Казалось, что группа хотела напомнить: неважно, как весело звучит или выглядит человек, — иногда ему может быть тяжело даже встать с кровати.

Thanks for Nothing (2002)

Мощный всплеск популярности, спровоцированный выходом дебютного альбома группы, вскоре пошел на спад. Их вторая пластинка, получившая название Does This Look Infected, вышла в 2002-м и показала, что продажи Sum 41 не волнуют.

Как истинных панков, их волновало нечто другое, а именно то, каким представал современный мир. Сквозной линией альбома стали размышления о ненависти, неизбежно окружающей и наполняющей каждого живущего. Чувствуя себя словно зверек, загнанный в клетку, фронтмен группы Дерик Уибли размышлял о том, сколько ему придется ждать, прежде чем мир перестанет ненавидеть и жизнь станет значительно приятнее. Песня Still Waiting, например, была написана сразу после 11 сентября, однако не связана с этим днем напрямую.

Хотя ответная ненависть к окружающему миру и стала движущей силой альбома, только в одной из песен она приняла почти позитивный облик. Вместо того чтобы жаловаться на мир, в композиции Thanks For Nothing Уибли в кои-то веки расчехляет пофигизм и отказывается жить будущим, которое кто-то выбрал за него. В контексте песня звучит как внезапное принятие самого себя на фоне отчаянного бессилия. Лирический герой трека даже готов дать миру шанс, и это почти похоже на решение проблем, наличие которых так его бесит. Увы, уже к следующему треку это настроение отходит на задний план и пластинка снова превращается в бурю гнева.

Участники группы Sum 41, 16 октября 2002 года
© Martin Philbey/Getty Images
Участники группы Sum 41, 16 октября 2002 года © Martin Philbey/Getty Images

Open Your Eyes (2004)

В 2004-м Sum 41 продолжили бесноваться на мир. Справедливости ради, они не просто жаловались на происходящее, но и пытались что-то изменить. Например, они занялись съемками документального фильма для благотворительной организации War Child. Та, что очевидно из названия, помогает детям, оказавшимся в зоне военных действий. Группа оказалась в Конго и едва не стала, хоть и невольно, участником того, о чем собиралась снимать. Однако их вызволил Чак Пеллетье — миротворец ООН, в честь которого Sum 41 и назвали третий альбом.

В отличие от Does This Look Infected, этот лонгплей пытается ответить на вопрос «Что сделать, чтобы мир перестал разваливаться у нас на глазах?». По мнению музыкантов, для начала нужно перестать вести себя так, будто ничего не происходит. Иными словами, открыть глаза на то безумие, что происходит вокруг. Этой же цели служат и песни No Reason и We’Re All To Blame — вместе они окатывают слушателя с тем же эффектом, что чан холодной воды поутру. Чтобы замотивировать себя на энергичную борьбу, стоит послушать лонгплей целиком. Но если времени нет, можно ознакомиться с этим треком — его совершенно точно хватит для начала.

Кстати, одна из песен из альбома Chuck попала в наш топ недооцененных рок-баллад.

Best Of Me (2007)

Баллада, посвященная просьбе о прощении, никогда не может быть плохой. Песня впервые вышла в альбоме Underclass Hero 2007 года. Она продолжала тему трека With Me с того же лонгплея: по сути, в обоих случаях лирический герой просил прощения у некой возлюбленной. В этой фантомной женской фигуре многие не без повода увидели намек на поп-панк-принцессу Аврил Лавин, в ту пору бывшую невестой и музой Дерика. Любопытно, но, невзирая на сходство с With Me, Best Of Me совсем не получила должного признания. Отношения с Аврил песня тоже не спасла: в 2009-м певица подала на развод.

Dear Father (2007)

Безответственные родители — это вовсе не редкость, и у многих известных и не очень людей в шкафу наверняка притаилось хотя бы по одному скелету от семейных травм. Тем не менее музыканты по какой-то причине нечасто рассуждают о том, как отцы и матери повлияли на их мировоззрение, значительно чаще фокусируясь на взаимоотношениях со своими возлюбленными. Благо Дерик оказался не таким.

Несмотря на ласковое и уважительное обращение к родителю, артист вовсе не испытывает к нему любви. Ненависти в этой спокойной размеренной песне тоже нет — музыкант потихоньку смиряется с печальной действительностью и не испытывает на этот счет сильных эмоций. И для него, и для слушателя, который наткнется на эту песню, она сможет стать настоящей терапией и научить, что порой несправедливость — это не повод быть обиженным на мир и некую призрачную фигуру.

Участники группы Sum 41, 14 октября 2004 года
© Frank Micelotta/Getty Images
Участники группы Sum 41, 14 октября 2004 года © Frank Micelotta/Getty Images

What Am I To Say (2011)

Похоже, поклонники тяжело пережили расставание двух поп-панк-икон, то бишь Дерика и Аврил. Чем еще объяснить их неожиданную любовь к трогательной балладе из альбома Screaming Bloody Murder, которая по большому счету описывает последние дни увядающего романа?

Лирический герой песни больше не извиняется, не предлагает некогда дорогому человеку «лучшие части самого себя» и понимает, что сказать в целом уже нечего и остается принять неизбежное. Несмотря на это, Дерик пока не в состоянии избавиться от приятных воспоминаний, связывающих его с любимой девушкой, — и это делает песню еще более эмоциональной. Подобные чувства тяжело пожелать даже врагам, и все же порой приятно знать, что какой-то талантливый музыкант уже с этим столкнулся и даже написал об этом песню.

Back Where I Belong (2011)

Совсем иным настроением обладает песня Back Where I Belong, вышедшая в том же альбоме. Вместо того чтобы осознанно сдаться, Уибли, наоборот, заявляет о своем праве бороться за нечто по-настоящему важное. Под чем-то важным артист предсказуемо понимает музыку — как единственное, что имеет смысл в этой жизни. В конце концов, чувствовать себя уместным где бы то ни было — одно из самых ценных ощущений на планете, поэтому неудивительно, что песня прокралась глубоко в сердца поклонников Sum 41. Она очень вдохновляет.

Невзирая на это, пластинка целиком звучит довольно мрачно, если взять в оборот то, что произошло с Уибли спустя несколько лет после ее выхода. Но наличие таких контрастов только доказывает, что каждый из нас готов по-настоящему измениться только после близости к смерти.

22
2 комментария

Гамбургер, чизбургер поебать

В середине 2000 Sum41 была мега популярна)) самому нравилось не мало песен у них)