Обзор Void Bastards. Игра норм

Сегодня я прошел-таки старенький рогалик Void Bastards, про который я внезапно вспомнил после прочтения поста одной любительницы данного жанра.

постер игры
постер игры

Предыдущая попытка закончилась неудачно, видимо, что-то не так было с геймплеем. Теперь же игра явно стала получше. Баланс поправили и забеги по кораблям тебя душат не так сильно, хотя и остаются довольно однообразными.

Кратко сюжет. Корабль с сушеными (буквально) заключенными застрял в туманности. Вам выдают случайного персонажа с парой случайных перков и вы начинаете шарить по заброшенным кораблям с мутантами в поисках запчастей.

карта туманности
карта туманности

Чем глубже вы погружаетесь в туманность, тем злее враги и тем ценнее добыча.

всё, что добыто непосильным трудом
всё, что добыто непосильным трудом

Если вдруг персонажа убили - не беда, вам выдают нового с другими характеристиками и охота за лутом продолжается.

После небольшого забега по кораблю (примерно минут 5, так как воздух в скафандре кончается), можно проапгрейдить снаряжение, чтобы повысить урон, отрыть новые типы пушек, увеличить запас кислорода и т.п.

апгрейды
апгрейды

Перед высадкой на корабль можно выбрать 3 оружия из доступного арсенала. Это важно, так как для разных врагов нужна разная тактика и разное оружие. Выбор не то, чтобы сильно большой, но для небольшой игры вполне.

выбор перед высадкой
выбор перед высадкой

Локации генерируются из рандомных комнат и довольно быстро приедаются. По сути любой корабль - это несколько комнат, соединенных коридорами. Но, во-первых, локации выглядят атмосферно, несмотря на простенькую мультяшную графику. Эдакий Fallout в космосе. Во-вторых, основной прогресс идёт на экране апгрейдов, а забеги - это лишь способ добычи ресурсов.

космический буфет
космический буфет

Характеристики персонажей также можно менять на некоторых кораблях. К примеру, можно убрать негативный перк или добавить хороший.

По всему кораблю стоят двери, которые можно блокировать, отсекая сильных врагов, которых сложно или невозможно убить. В начале ты сражаешься только со слабыми противниками и избегаешь джагернаутов и турелей, всячески пытаясь их обойти или заблокировать. Но по мере прокачки брони и оружия, а также получения новых перков, геймплей меняется.

Например, появляется возможность видеть врагов на миникарте или телепортировать их в закрытое помещение при помощи специального "оружия".

"Разломщик" захватывает и переносит врагов в другое место
"Разломщик" захватывает и переносит врагов в другое место

В итоге ты начинаешь носиться по кораблю, закидывая всех связками гранат из-за угла и взламывая турели.

Игра проходится буквально за пару вечеров и просто не успевает сильно надоесть, что определенно является большим плюсом. Пробежал игру с удовольствием и могу советовать для прохождения без зазрения совести.

Кстати, игра в стиме недоступна для россиян, так что если не хочется возиться со сменой региона - магазин "Хаттаб жив" прямо за углом.

22
3 комментария

Ох, спасибо за обзор!

Его в EGS раздавали, так что наверно оттуда и есть на аккаунте.

Недлинным играм всегда рад, а тут и геймплей не самый банальный судя по всему.

1

Кстати, да. У меня тоже оказывается она есть в библиотеке и даже можно поставить (вроде как).

1

Очень приятная игрушка с довольно легким геймплеем. Механика отпирания запирания комнат и врагов в них прям топчек