"ВНЕ ЖАНРА" ВЛОГ #2 "Золотая Эра ХИП-ХОПА" (ЧАСТЬ 1)

"ВНЕ ЖАНРА" ВЛОГ #2 "Золотая Эра ХИП-ХОПА" (ЧАСТЬ 1)

Так же нас можно читать тут, а слушать музыку вот тут.

Хип- хоп. Жанр которые не пропадал никогда. У него были взлеты и падения, но не было такого периода с момента его появления что бы вы сказали "Рэп? Да он мертв." В каждый момент времени были исполнители данного направления которые занимали строчки чартов и уголочки в сердцах слушателей. Сейчас жанр переживает новую волну успеха с исполнителями новой волны. У нас в стране точно. Но и во всем остальном мире ситуация не сильно отличается. Рэп развивался и менялся. Деградировал стиль или вышел на новый уровень качества, сказать сложно. Если мы послушаем треки начала 90-х и то что сейчас в тренде, это будет максимально отличная друг от друга музыка. То как стал звучать хип-хоп отдельная тема для разговора. мы же вернемся на 30 и более лет назад. В то время когда жанр был максимально "на коне". Когда каждый исполнитель был бриллиантом и все эти имена знают даже люди далекие от речитатива и черной культуры. В данном тексте я постараюсь как можно меньше заниматься графоманией и просто буду давать вам исторические выжимки о том периоде. Цитаты и кусочки статей который постараются объяснить нам, почему существует это "золотое" понятие, и почему пик популярности (нет не так), пик высшего качества жанра остался в прошлом и выйти на плато качества так и не получилось. Перед тем как мы постараемся рассмотреть этот период чрез призму музыкальных статей и высказываний критиков, выскажу свою мысль и в конце постараюсь понять есть ли в этом логика. Рэп очень доступный жанр. Не хочу ни кого обидеть, но для того что бы стать репером в современных реалиях вам ненужно ничего. Даже широкие штаны не нужны так как они остались в прошлом. Вам нужен рот и некий диапазон таланта для написания текстов. Еще чуть-чуть фантазии что-бы придумать свой узнаваемый "флоу". И вот вы репер. Некоторое время назад могла возникнуть проблема с написанием битов, но сейчас интернет вам в помощь. И вот именно данное и играет с рэпом злую шутку. Слишком много тех кто не хочет учить аккорды или поставить себе вокал, а быть популярным очень хочется. В итоге в инфо поле жанра миллион имен, но сколько из них действительно круты? Один, два? Миллионы прослушиваний однотипных "сучек" и "тачек", от людей у которых нет ни одного не второго. Так и заканчивается эпоха, каждый хочет прикоснуться к культуре, не оставляет в ней следа, а только следит. А результат в том, что в этом океане битов и речитатива утонул новый Dr. Dre или 2pac. А теперь пойдем кромсать эпоху фактами, аргументами и историями, как "блатной" реп смог подняться с колен и стать социально значимой музыкой для целого этнического (и не только) пласта населения.

"ВНЕ ЖАНРА" ВЛОГ #2 "Золотая Эра ХИП-ХОПА" (ЧАСТЬ 1)

По срокам не все так однозначно. Общепринятое мнение восхода солнца над уличной культурой это конец 80-х начало 90-х. Почему именно эти даты? В данный период времени критики начали отмечать разнообразность жанра, а самое главное что гангста рЭп перестал преобладать в текстах. Рэп стал социальным рупором. Главная тема конечно же афроцентризм и ярко выраженная политическая позиция. Именно афроцентризм лег в основу так называемого тогда хип-хопа новой школы, Public Enemy, Boogie Down Productions, Juice Crew, A Tribe Called Quest, Jungle Brothers

Самое именитое название для человека не посвященного глубоко в жанр, это конечно же Public Enemy. Самая политизированная группа на сцене того времени, а может быть и до сих пор. Они ярко выделились на фоне тех же NWA которые продолжали тему сексуализации и уличных "приключений".

И что нам нужно, так это бдительность, нам нельзя быть беззаботными.

Ты говоришь: "Что такое?"Мой дорогой, давай займемся делом,

Ты достигай того, к чему стремишься,

"ВНЕ ЖАНРА" ВЛОГ #2 "Золотая Эра ХИП-ХОПА" (ЧАСТЬ 1)

N.W.A straight outta compton"Прямиком из Комптона, сумасшедший ублюдок по имени Айс Кьюб 1Из банды, которая называется «Н*ггеры с понятиями»,Когда я не записываюсь, то гоняю с обрезом,Спускаю курок — и утаскивают трупы.Тебя это тоже ждёт, пацан, если ты наедешь на меня,Полиции придётся прийти и оттаскивать меня" Это два ярких примера которые отлично дают понять, почему многие до сих пор считают Public Enemy не просто революционной, а лучшей хип-хоп группой, не только благодаря тому что они вывели тексты на новый уровень, то же самое касается и их музыки. "За музыкальное направление группы отвечала продюсерская команда The Bomb Squad, замесившая густое звучание на авангардных вкраплениях неузнаваемых семплов на фоне визжащих полицейских сирен и безостановочного, глубокого фанкового бита. Эта хаотичная на первый взгляд музыка вкупе с не терпящим возражений вокалом Райденауэра и комичными выходками Дрэйтона заряжала слушателей энергией радикализма. Внесённая Public Enemy в хип-хоп струя социального протеста стала отличительной чертой хип-хопа 1990-х" Из этого отрывка стоит заострить внимание именно на семплировании музыки. Именно это выделяет хип-хоп того времени. Музыка стала более сложной, это уже не просто бит на фоне речитатива, а смешение жанров создающее характерный звук того времени который вряд ли можно спутать с чем то еще. Скажу громко и пафосно, это звук того самого десятилетия, менее пафосно, визитная карточка рэпа тех годов. "Это время, «когда казалось, что каждый новый сингл заново изобрел жанр» согласно журналу Rolling Stone "Было очень много важных, инновационных альбомов, выходящих точно вовремя" - главный редактор журнала Spin Sia Michel. "Особенность того великого периода заключается в том, что ничего не было изобретено. Всё только изучалось, и всё было инновационным и новым" - Sway Calloway с MTV "К эре, которую они провозгласили достойной звания „золотой“, привело огромное количество появившихся стилистических новшеств… в эти золотые годы, критическая масса этих микрофонных чудес буквально создавала сама себя и одновременно с этим — свою художественную форм" - Писатель William Jelani Cobb. И самое главное:Kool G Rap, во вступлении к книге How to Rap, заявляет: "Эта эпоха воспитала таких рэперов как Big Daddy Kane, KRS-One, Rakim, Chuck D, их способности и умение чтения рэпа — эти парни феноменальны!" ====================================================================

"ВНЕ ЖАНРА" ВЛОГ #2 "Золотая Эра ХИП-ХОПА" (ЧАСТЬ 1)
"ВНЕ ЖАНРА" ВЛОГ #2 "Золотая Эра ХИП-ХОПА" (ЧАСТЬ 1)

Big Daddy Kane Кейн засветился на альбоме Пэтти ЛаБель 1991 года «Burnin». Он исполнил рэп куплет на сингле «Feels Like Another One». Он записал песню «Nuff Respect» для саундтрека к фильму Juice, в котором снялись Omar Epps и Tupac Shakur. В 1991 Кейн получил премию Грэмми за своё выступление на совместном проекте Quincy Jones «Back on the Block». Получив широкое признание в качестве одного из величайших рэперов золотой эры хип-хопа (1986—1997),Кейн стал экспериментировать с R&B жанром, что вызвало много критики

Мой короткий вывод: делай то что у тебя хорошо получается. Для поля экспериментов всегда можно заиметь еще один проект что бы не топить свое основное амплуа. Пусть эта ошибка и не стала критичной для артиста и он вроде как до сих пор дает концерты и ездит в туры, место для маневра нужно оставлять.

====================================================================

"ВНЕ ЖАНРА" ВЛОГ #2 "Золотая Эра ХИП-ХОПА" (ЧАСТЬ 1)
"ВНЕ ЖАНРА" ВЛОГ #2 "Золотая Эра ХИП-ХОПА" (ЧАСТЬ 1)

KRS-One начал свою музыкальную карьеру, основав вместе с диджеемScott La Rock хип-хоп дуэт Boogie Down Productions.

В 1987 году Boogie Down Productions выпустили свой дебютный альбом Criminal Minded. На обложке альбома Паркер и Скот Ла Рок были изображены размахивающими пистолетами. Считается, что этим альбомом они установили стандарт для ныне популярных жанров хардкор- и гангста-рэпа. В конце 1987 года Скот Ла Рок был застрелен

"ВНЕ ЖАНРА" ВЛОГ #2 "Золотая Эра ХИП-ХОПА" (ЧАСТЬ 1)

В этот период KRS-One ввёл в хип-хоп ямайский стиль, адаптировав мелодию, ранее популяризованную исполнителем и диджеем Yellowman. Хотя KRS-One использовал этот музыкальный стиль в более жёсткой и полемичной манере (в особенности в песне «Remix for P is Free»), его всё же следует признать одним из первых музыкантов, установивших связь между ямайской музыкой и американским хардкор-рэпом

Вы наверное сейчас думаете, социальный реп, тут парни со стволами. Ко всему нужно дойти. И где то это путь проложен через творческие муки, а у кого то через горький жизненный опыт. KRS-One был инициатором движения за прекращение насилия в негритянских общинах (Stop the Violence Movement), в поддержку которого он организовал запись сингла «Self Destruction» с участием многих известных MC. Он отказался от своего воинствующего имиджа «Blastmaster» и принял псевдоним «The Teacha».

====================================================================

"ВНЕ ЖАНРА" ВЛОГ #2 "Золотая Эра ХИП-ХОПА" (ЧАСТЬ 1)
"ВНЕ ЖАНРА" ВЛОГ #2 "Золотая Эра ХИП-ХОПА" (ЧАСТЬ 1)

Раким отреагировал на поиск Эрика Би в конкурсе «Лучший MC в Нью-Йорке», друг и сосед Эрика Би, Marley Marl, позволил им использовать его домашнюю студию. Первый трек, который они записали — «Eric B. Is President» — был выпущен как сингл на независимом лейбле Zakia Records

Отличительные черты исполнителя, это его структура рифмы. Он был один из первых кто читал мимо такта, что предавало трекам "эксклюзивное" звучание. Бен Рэтлифф The New York Times: " ...он разработал форму за пределами плоскостопных ритмов школьных рифм" MTV: "мы привыкли к таким MC, как Run и DMC, Chuck D и KRS-One, которые бросались на микрофон, крича с энергией и неуважением, но Раким применил методичный подход к своей игре в микрофон. У него был медленный поток слов, и каждая строчка была откровенной, гипнотической" Тематика песен изначально казалось обычным хип-хопом того времени, основной посыл был в том что он господствовал на сцене и был круче других МС. Он пел сам про себя, не забывая так же восхвалять свою исламскую веру.Его тексты может и не были столько социальными и протестными как у других исполнителей волны того времени, но он был виртуозом слова. Уильям Джелани Кобб в своей книге To the Break of Dawn заявил, что его рэп «вышел за пределы» предыдущей эры «олдскула» и что в то время как словарный запас и лирическая ловкость более новых рэперов улучшились, это было «далеко от того, что Раким ввёл в жанр» Каждый второй критик (а может и все) говорил что Раким если не изобрел, но пересобрал жанр, создав новый стиль тихого лиричного хип-хопа. Я не буду долго перечислять все что писалось и говорилось про альбом Paid in Full. Лучший хип-хоп альбом не только своего времени, но может быть и лучший за всю историю жанра.

====================================================================

DJ Ivory был один из главных коллекционеров редких хип-хоп треков, львиная доля его коллекции относится к годам "золотой эры". Сам Ivory как то раз подметил:(нигде не нашел четкую цитату по этому просто передаю общий смысл) "2001 это "был ужасный год для музыки, я пересматрел целую кучу редких 12-дюймовых синглов, которые я купил за эти годы и которые не привлекли никакого внимания" Для привлечения внимания к качественному хорошему рэпу он выпускает микстейп в котором нет не одного названия трека, тем самым запустив волну ""random rap". Люди слушали композиции мало известных но талантливых исполнителей которых часто просто задвигали назад или им просто не хватало сил и связей что бы пробиться. Они пытались определить треки в микстейпах тем самым распространяя и продвигаю музыку андеграундных артистов, что давала многим рост популярности. Это было очень важным для всего жанра в целом. Хип хоп огромный пласт музыкальной и уличный культуры. Н опри этом у репа нет своего зала славы( правда теперь хип хоп исполнителей включают в зал славы рок н ролл, логика покинула здание), насколько мне известно что когда то в начале 90-х в США был музей с подобным названием, но это не было чем то глобальным и создано усилиями нескольких людей. В Америке тоннами утилизировали со складов диски и кассеты не популярных лейблов и исполнителей и никто не даже не пытался вести какой то учет или архивировать записи. Это конечно возмутительно. При этом впереди планеты всей были коллекционеры из Британии и Японии которые с большим затратами старались сохранить редкие записи."Люди за границей давно оценили то, что Америка считает недостойным внимания", - говорит Джефферсон Мао, создатель Big Playback "Ego Trip", один из первых лицензированных сборников андеграундного репа.Kohji (K-Prince) Maruyama (на начало 2000-х коллекционер с 15 летним стажем): "Многие старые пластинки отправились в Японию. В отличие от США здесь, не утилизируют записи, так что они все еще в обращении.""Hear No Evil" сделало свое дело что запстило целую волну "случайного репа": В 2003 году K-Prince объединился с DJ Muro, чтобы выпустить "The Golden Era of Hip-Hop" (11154 FM WKOD), который возродил такие незамеченные группы, как the Freestyle Professors и New England Massive.

7L/Tall Matt из Бостона выпустил "We Drink Old Gold", в котором были представлены редкие ремиксы на известные треки таких исполнителей, как 3rd Bass и Tim Dog.

И этим все не ограничивалось, таких сборников становилось все больше и они начинали приобретать тематический характер, непристойный, быстрый или реп с самым большим количеством семплов. Freddy Fresh,, который занимается этим так же долго, как и DJ Ivory, понял какую силу имеет "random rap" в распространении музыки и пошел на очень важный шаг, напсиав руководство для коллекционеров, полный каталог всех рэп-виниловых пластинок, выпущенных с 1979 по 1989 год. "Меня беспокоило, что коллекционеры Beach Boys и Элвиса имеют в своем распоряжении множество ресурсов, но у нас ничего не было", - говорит Фреш. Справочник "The Rap Records" представляет собой обширную подборку того, что могло бы быть и чего никогда не было, изобилующую подробностями и отсканированными изображениями оригинальной маркировки прессовочного завода, чтобы помочь отличить настоящие изделия от попыток подделки. "Как только лейблы закрылись, для многих из этих пластинок не осталось бумажного следа", - говорит Фреш. "Если бы это не было задокументировано должным образом и быстро, оно исчезло бы навсегда".

===================================================================

"ВНЕ ЖАНРА" ВЛОГ #2 "Золотая Эра ХИП-ХОПА" (ЧАСТЬ 1)
"ВНЕ ЖАНРА" ВЛОГ #2 "Золотая Эра ХИП-ХОПА" (ЧАСТЬ 1)

Slick Rick Поговорим про еще одно не самое громкое имя для слушателя который не погружается в тему репа и хип-хопа. Начало карьеры 1985 год когда Слик присоединяется к группе Doug E. Fresh's Get Fresh Crew под псевдонимом MC Ricky D. Барабанщик Roots и лидер группы Tonight Show Ахмир "Questlove" Томпсон сказал: "Голос Рика был самым прекрасным, что когда-либо случалось в хип-хоп культуре, он полон изюминки, остроумия, мелодии, классных интонации, уверенности и стиля"

1986 год - Рик присоединился к Rush Artist Management Рассела Симмонса и стал третьим артистом, подписавшим контракт с Def Jam Records. 1988 год - Сотрудничая со своим другом, диджеем Вэнсом Райтом, продюсировал свой сольный дебют "The Great Adventures of Slick Rick", который вышел в топ году на Def Jam. Альбом был очень успешным, достигнув 1-го места в чарте R&B/хип-хопа Billboard.

Критик Мэтт Вайнер: "Каждая из песен Рика была забавной, захватывающей историей, которая длилась от первой строчки до последней" Далее история исполнителя была очень противоречивой и вполне обыденной для репера тех лет. Обвинение в покушение на убийство ( я не буду заострять на этом внимания, сам артист говорил что это была самооборона, но сам факт тюремного срока присутствует). Самый наверное его знаковый альбом вышел в 1994 году, запсиан он был в момент когда артист отбывал свой срок в тюрьме. "Behind Bars" был встречен без оваций слушателей, но при этом отлично оценен в будущем:11-ая строчка в чарте лучших R&B/хип-хоп альбомов Billboard и 51-й строчки в Billboard 200. 23 мая 2008 года губернатор Нью-Йорка Дэвид Патерсон даровал Рику полное и безоговорочное помилование по обвинению в покушении на убийство. Губернатор был доволен его поведением. Рик добровольно посвятил свое время наставничеству детей в вопросах насилия. История Рика хороший показательный пример того, что сколько бы все вокруг не говорили о смене имиджа хип-хопа в то время, есть вещи которые всегда будут в присутствовать в силу обстоятельств или же потому что одно от другого не отделимо. Но это уже более философский вопрос, я хочу его затронуть в одном из наших будущих влогах.

Конец первой части!

P.S. Следующим влогом у нас последует продолжение обзора "ТОП 500 от Rolling Stones"

1010
9 комментариев

Голос у Slick Rick-а и в правду интересный. )))

1
Ответить

В то время что не репер так всё отличались, была своя фишка у каждого, а сейчас одни квакающие дрыщи

Ответить

Ну если муз-тв смотреть то да,а Если поискать то не все так однозначно...и сейчас предостаточно рэперов со своими фишками

Ответить

В 60х например Doors и Sly and the Family Stone считались попсой:)времена меняются...

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить