ВНЕ ЖАНРА. ВЛОГ #3. "Когда над студией поднимается дым"

1 июня 2008 года из задней части студии <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fru.wikipedia.org%2Fwiki%2FUniversal_Pictures&postId=1982921" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Universal Studios</a> в <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fru.wikipedia.org%2Fwiki%2F%25D0%25AE%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B2%25D1%2591%25D1%2580%25D1%2581%25D0%25B0%25D0%25BB-%25D0%25A1%25D0%25B8%25D1%2582%25D0%25B8_%28%25D0%259A%25D0%25B0%25D0%25BB%25D0%25B8%25D1%2584%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25BD%25D0%25B8%25D1%258F%29&postId=1982921" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Universal City</a>, Калифорния, поднялся дым... (фото <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.gettyimages.com%2Fphotos%2Fdavid-mcnew&postId=1982921" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">David McNew</a>/Getty Images)
1 июня 2008 года из задней части студии Universal Studios в Universal City, Калифорния, поднялся дым... (фото David McNew/Getty Images)

Незабываем что у нас есть телега с крутой музыкой, а так же нас можно читать туту абсолютно бесплатно.

Брайан Адамс - канадский певец и автор песен, в 2013 год, артист попадает в загадочную ситуацию в которой придется разобраться.

В 1984 году, Адамс стал суперзвездой, выпустив свой четвертый альбом “Reckless”, который возглавил чарт альбомов Billboard 200 и разошелся тиражом около 12 миллионов копий

Приближалась 30-я годовщина альбома, Адамс пытался подготовить юбилейное переиздание. Он обратился к Universal Music Group (UMG), крупнейшей в мире звукозаписывающей компании, которая контролирует каталог десятков дочерних компаний, включая A&M, лейбл, выпустивший “Reckless” и восемь других студийных альбомов Адамса.

Он связался с архивным отделом Universal Music, Адамс искал демки, миксы, художественные работы, фотографии, видео, фильм, в общем все что было связано с тем альбомом. Звукозаписывающая компания почти ничего не смогла предоставить. Адамса позвонил всем: бывшим сотрудникам A &M, режиссерам, продюсерам, фотографам, продюсерским домам, редакторам, даже помощникам продюсеров в то время, результата не последовало.

Адамс обнаружил копию “unmastered final assembly mix tape” альбома в своем собственном хранилище в Ванкувере. Но вопрос оставался открытым, с его слов там должно было находится огромное количество материала, а ситуация складывалась так, что если бы кто сейчас начал проводить расследование, он не обнаружил бы не одной связи Адамса с этой студией, создалось бы впечатление, что он там вообще никогда не работал.

Спустя какое то время Адамс прочитал статью журнала New York Times “The Day the Music Burned”, в которой подробно описывалось "гибель" записей в результате пожара в хранилище Universal Studios, где UMG хранила оригинальные и другие записи, датируемые 1940-ми годами вплоть до настоящего времени. Масштаб трагедии колоссальный. Читать про это очень больно, если вы любитель музыки.

В отчетах UMG, компания утверждала, что в огне сгорело более 100 000 альбомов и “примерно 500 тысяч названий песен”, включая работы таких личностей, как Билли Холидей, Чак Берри и Джон Колтрейн. Туда входили так же работы таких лейблов как: Decca, Chess, Impulse, ABC, MCA, Geffen, Interscope и старого лейбла Адамса A&M. Документ, подготовленный официальными лицами UMG в 2009 году, содержал мрачную оценку ущерба: “Утерянное в огне, несомненно, было огромным музыкальным наследием”

The Times публикует позже более расширенный список артистов, которые, по мнению официальных лиц UMG, потеряли мастер-записи во время пожара. Список добавляет более 700 имен к более чем 100 исполнителям, упомянутым в “The Day the Music Burned”.

Имена были взяты из списков UMG, собранных в ходе усилий компании по восстановлению “Project Phoenix” - глобального поиска запасных копий и дубликатов уничтоженных записей. Одним из артистов в этих списках является Брайан Адамс, который сказал, что впервые узнал о пожаре, когда прочитал статью в журнале Times. Во время своего общения с сотрудниками UMG в 2013 никто про это даже не обмолвился.

Andrew Gombert/Getty Images
Andrew Gombert/Getty Images

Список артистов (я напишу его в конце), дает более полное представление об масштабе катастрофы 2008 года. Артисты звукозаписи, чьи имена опубликовала The Times , представляют собой необычайный срез жанров и эпох.

Документы UMG, из которых взяты эти названия, были организованы в соответствии с иерархией в попытке определить приоритет, те записи, которые должны были быть в центре внимания при поиске копий для замены. В одном списке артистам были присвоены рейтинги по буквам, причем более высокие оценки были присвоены тем, кого сочли наиболее важными. Артисты, получившие оценку А(ссылки в именах на значимые треки артистов, если вам нужно ознакомится с их творчеством):

Но при этом если окинуть взором весь список, становилось понятно что все эти буквы в категориях больше отдают предпочтение коммерческому успеху групп и исполнителей, нежили их исторической ценности. Судите сами. Вот еще немного артистов из категории А:

А вот имена категории В:

Когда новости о музыкальных записях распространялись по музыкальной индустрии, UMG подвергалась резкой критике со стороны артистов и их представителей. В окружной суд США в Лос-Анджелесе был подан иск пятью известными музыкантами и их наследниками: Soundgarden и Hole, певцом и автором песен Стивом Эрлом, правопреемниками рэпера Тупака Шакура и бывшей женой Тома Петти, которой принадлежат права на часть его музыки . В коллективном иске, UMG обвиняется в нарушении своих контрактов с артистами, не сумев защитить их записи и не поделившись доходами, полученными в виде страховых выплат в результате пожара. Истцы требуют “компенсации ущерба на сумму, превышающую 100 миллионов долларов”.

UMG делала вид что ничего особенно не происходит. Из за всего это поднятого шума, многие контракты могли посыпаться (не буду глубоко вдаваться в коммерческую часть вопроса иначе здесь появится огромный кусок текста, больше того что мы имеем), почти везде они давали комментарии "ничего особенного не случилось, вокруг этого создается просто много шума". Но шум не утихал, Кортни Лав открыто высказалась о том что кампании по большей части просто плевать на произошедшее, они пытаются все замять, дабы не портить свой имидж. Но и все те списки что они опубликовали так же сильно сжаты и все намного хуже чем представлено на бумаге.

Брайан Адамс был не единственным кому пудрили мозги, группа Semisonic готовила издание к 20-летию своего альбома 1998 года ”Feeling Strangely Fine". Никто не про какой пожар им не сказали, имена людей причастных к записи так же предоставить не могли. Поведение такой крупной конторы конечно выглядит смешным, как будто первоклассник пытается замести следы того что он сжег родительский дом и врет стоя на обугленном крыльце, говоря что все так и было.

Одним из немногих музыкантов, который сообщили об уничтожении его записей, является Ричард Карпентер из the Carpenters. Но Карпентер говорит, что признание — от сотрудника отдела каталогов UMG, Universal Music Enterprises (UMe) — поступило только после многочисленных запросов и только потому, что UMG уже была просто загнана в угол: Карпентер забронировал время в мастеринг-студии для работы над переизданием для лейбла, и кассеты, которые он запросил для сеанса так ему никто не предоставил. Отступать уже было некуда. Но как и всем остальным артистам, заранее информации про утерю записей никто не сообщил. Карпентер навел больше всего шороху по этому поводу, он один из немногих не отступал с требованиями предоставить ему записи, управляющая верхушка прибывала от этого в панике, понимая что скоро их безнес и репутация начнет "гореть" посильнее даже склада с записями. В итоге умалчивать они больше не могли.

Когда представителям лейбла задавали вопросы на тему, какие проводились работы по оповещению артистов о том что их записи сгорели синим пламенем, представитель UMG сказал, что компания “публично не обсуждает наши частные беседы с артистами и владельцами записей”, тем самым скрывая факт сокрытия фактом не разглашения деловых переписок и разговоров. Но все равно остается вопрос, как получилось так долго скрывать факт пожара. Многие журналисты пришли к выводу что на самом деле очень просто. Почти во всех звукозаписывающих кампаниях творился полный в сфере содержания архивов, и то что записи постоянно терялись и их не могли предоставить по запросу артиста, было вполне нормальной практикой. По этому по началу ни кто и не обратил на это внимание. Но вскоре отказов стало слишком много и все это выглядело странно. Не хочется винить в этом артистов, но если такая практика действительно имела место быть и все к этому относились как к должному, странно было бы подумать что в случае какого то форс-мажора, крупный игрок на ранке не воспользуется подобной лазейкой для сокрытия приступной халатности.

Далее последовало еще несколько коллективных исков, один из которых был основан на статье соглашения о том что студия обязуется хранить записи в течении 35 лет. Ну и все прочие претензии были понятны, нарушение авторских прав, сокрытие и все прочие схожие претензии. Жутко читать эти судебные жалобы. Все это выглядит как обвинения в мошенничестве в адрес какой то подставной фирмы. Но нет. Уникальное событие.

С момента публикации “The Day the Music Burned” UMG всячески пыталась убедить артистов и общественность в том, что потери в результате пожара были не такими существенными, как писала пресса. В интервью, опубликованном на веб-сайте Billboard, Патрик Краус, старший вице-президент UMG по студиям звукозаписи и управлению архивами, утверждал, что “многие из записей, отмеченных как уничтоженные, на самом деле есть в наших архивах”, ссылаясь на материалы Джона Колтрейна, Мадди Уотерса и джазового пианиста Ахмада Джамала. К статье были прикреплены фотографии, на которых, по-видимому, изображены коробки с кассетами Колтрейна альбома Howlin’ Wolf, записи саксофониста Фараона Сандерса и еще одна запись группы the Five Blind Boys of Alabama.

Но в ходе судебного разбирательства все же немного удалось оправдать студию. На момент пожара они давали свои оценки произошедшему как незначительные, говоря о том что часть записей хранилась в другом месте и им пришлось поднимать заброшенные архивы, благодаря чему удалось найти более хорошие и редкие записи. Даже если данное заявление является правдой лично я не считаю это каким то смягчающим фактором. Нарушение обязательств перед артистами никуда не делись.

Но люди знакомые с содержимым хранилища, в том числе Рэнди Аронсон, старший директор UMG по работе с хранилищами, на момент пожара, недвусмысленно говорил, что огромное количество копий в архиве были оригинальными и не имели копий. Обширные архивы Decca и Chess - это старейшие и очень значимые лейблы, записи с которых были важнейшим материалом классики американской поп—музыки, джаза, блюза и рок-н-ролла, - многие десятки тысяч кассет, почти все оригинальных авторов. Все это исчезло бесследно.

По словам Аронсона и других, одной из причин, по которой UMG изначально хранила архив на заднем дворе в ЛА, это отличный способ иметь к ним быстрый доступ, так как. Сотрудники кампании говорят что постоянно обращались к архиву для издания ремастеров.

Содержимое хранилища задокументировано во внутренних файлах звукозаписывающей компании и в показаниях, данных в ходе судебного разбирательства. Заявления UMG, преуменьшающие число потерь, противоречат ее собственным зафиксированным во время судебного процесса против NBC Universal которая выполняла обязательства по обслуживанию архива кампании. Рассказывая всем что их потери были не значительными, сильно разнились с теми катастрофическими данными что они предоставили под присягой. Позже различные новостные агентства опубликовали памятку, разосланную Люцианом Грейнджем, исполнительным директором UMG, сотрудникам компании. “Мы обязаны нашим артистам прозрачностью”, - написал Грейндж. “Мы должны дать им ответы”. Адвокат Говард Кинг — управляющий партнер King, Holmes, Paterno & Soriano, одной из фирм, подавших иск по этому делу, — потребовал, чтобы UMG “незамедлительно предоставила нам полную опись всех мастер-записей” от имени ряда артистов, которых он представлял.

Требования требованиями но ответы на поставленные требования не как не могли быть предоставлены по одной банальной причине. Аронсон сказал, что сразу после пожара стало ясно, что у компании никогда не будет полного отчета о том, что было потеряно. Десятилетия небрежной инвентаризации — неспособности компании вести правильный складской учет — привели к неразрешимой задаче в поисках утраченного музыкального наследия.

Программа восстановления Project Phoenix длилась два года и, по оценкам Аронсона, собрала дубликаты примерно пятой части записей, утраченных во время пожара. Решение прекратить эти усилия, возможно, было продиктовано соображениями экономии; или UMG решили, что это все просто бесполезно.В 2019 году, компания начинает еще одну кампанию по инвентаризации своих хранилищ по всему миру. Billboard сообщил, что Краус, главный архивариус UMG, “отправил членов своей команды в 10 хранилищ компании по всему миру, чтобы проверить местоположение и состояние ее более чем 3,5 миллионов активов”. Похоже, что готовится второй проект, подобный проекту Phoenix, — на этот раз под давлением как артистов, так и публики.

Вот так целая серия человеческих факторов, в виде халатности, вранья и безразличности к своему делу могут приводить к огромной культурной катастрофе. Пожар на маленьком склада Лос Анджелеса свел на нет труды прошлого, стер старания людей вложивших в свою работу душу и сердца. А самое главное лишил нас, слушателей, тысяч часов музыки, шанс услышать эти альбомы в первозданном виде, такими какими они была рождены в свою эпоху в первоначальном варианте. Всего вам хорошего. Будьте "Вне жанра".

Начать дискуссию