Почему я презираю Elden Ring, но люблю игры Миядзаки

В нашей уютной дружеской конфе мы много обсуждали игры Миядзаки и все около них. После очередного видео от одного из блогеров, я понял что насмотрелся на откровения о том что из себя представляет кольцо, бладборн, секиро и тд, какая там философия у Миядзаки. И захотелось выговориться и пографоманить. А потом захотелось посмотреть что на этот текст…

2525
33

лайкос за текст, приятно почитать мнение с аргументами, а не как тут иногда бывает

добавили прыжки и кучу открытых пространств - по факту отменили лабиринт или сделали его плохо читаемым

имхо это того стоило, потому что это попытка наконец-то развивать левел-дизайн. Секиро уже добавил в лабиринт вертикальность, что (вкупе с легкостью перемещения) сделало геймплей в целом и эксплоринг в частности гораздо увлекательнее. Но все-таки цепляться что крюком, что руками можно далеко не везде, т. е. по сути остается тот же коридор, хоть и трехмерный. А в Елде шагнули еще дальше. Мне было очень приятно побегать по открытому миру, хотя он далеко не везде удачно спроектирован. Плюс часть лейтгейм локаций вроде Древа Микеллы или земель Мога - фактически олд скул.

наличие кучи сломанных имба механик

не люблю, когда в сосаликах говорят про какие-то "имбы, ломающие баланс". В такой сложной игре с большим количеством механик и оружия неизбежно появится мета (пусть ГД балансеры меня поправят, если это не так). Попытка уравнять по нивелиру эффективность применения разных пушек и скиллов приведет только к тому, что игроки будут делать выбор в пользу косметики (как стало с доспехами в DS3). Никто не мешает на НГ+ проходить Елду не через реки крови или клык ищейки, а с помощью каких-нибудь кнутов. Более-того, обычно люди на второй, третий круг как раз и начинают экспериментировать (если это не трофихантерство). Но очень круто, играя в первый раз, самостоятельно открыть эффективную механику, повышающую твои шансы на выживание. А если ты не очень скилловый игрок, то до лейта будешь думать о выживании, а не об экспериментах.

с остальными замечаниями в целом согласен

Ответить

Спасибо за фидбек.
На счет прыжков - мне кажется что они тут работают слабже чем в той же секиро, и от этого обидно.
Мое личное мнение (никому не навязываю), что было бы круче развивать геймплей за счет оригинальных мувсетов оружия и их сочетаний, как в бладборне. Все больше заходя на поле слешеров, но без заучивания кучи комбинаций, где цена каждого удара высокая.

не люблю, когда в сосаликах говорят про какие-то "имбы, ломающие баланс"Никто не мешает на НГ+В целом согласен. К кольцу у меня претензия не в наличии их, а в том что они как-то из коробки даются, та же катана и пепел с клыка ищейки.
На нг+ да, у тебя больше возможностей для экспериментов. Но лично я бы предпочел чтобы кайф был на первом прохождении и я мог играть как я хочу играть на первом) Как у меня было с бб.

ps я очень извиняюсь за такое количество сравнений с бб.

1
Ответить