Да чего же ты хочешь, игрок?

Решила посмотреть, как люди играют в игру, для которой я сейчас делаю перевод. Не удержалась и заглянула в комментарии. С одной стороны, душу греет, что люди, в целом, радуются SilentHill-like игре. Ведь многие ностальгируют по той самой атмосфере, да? С другой стороны, я наткнулась на комментарий, который мне пришлось перечитать еще разочек, чтобы понять, что это не шутка.

Пол протагониста нельзя выбрать – значит, я уже не буду играть в эту игру.


Какой-то чел с YouTube

Неужели вот эта вот мелочь может помешать кому-то наслаждаться игрой? Даже если брать все те же Silent Hill – что-то не припоминаю, чтобы там можно было выбирать пол персонажа. А знаешь, дорогой юзернейм, почему? Потому что там история крутилась вокруг этих личностей, их прошлого, поступков и характеров. Грудастая Джеймсина Сендерленд, отпускающая шутейки по поводу и без, пожалуй, немного ломала бы атмосферу, n’est-ce-pas?

Да, некоторые игры предлагают выбирать пол вашего героя – но тогда обычно сюжет меньше отталкивается от их личности. Например, достаточно старая игрушка Alone in the Dark (1992) предлагала на выбор двух протагонистов, мужчину и женщину, сыщика, расследующего загадочную смерть владельца особняка, либо его же племянницу. И все, дальше сюжетно никаких расхождений – кошмарному дому не важно, что за личность ему противостоит, а для обоих персонажей главная задача – сразиться со злом и выжить.

О, черт, выбрала персонажа не того пола – все впечатление испортилось!
О, черт, выбрала персонажа не того пола – все впечатление испортилось!

Во второй части, кстати, уже нельзя было выбирать протагониста, оставили одного детектива. Может, потому, что ЦА была в основном мужчины, и выбирали они мужчин (хотя лично знаю мужчин, которым нравится отыгрывать женских персонажей – оу, или мне стоит сказать «личностей, которые менструируют», а?). Скорее потому, что под ЭТУ историю пришлось бы придумывать новую героиню с достаточной мотивацией… но зачем?

Так что – зачем путать теплое с мягким? Если это – игра про конкретного персонажа, примите это и наслаждайтесь возможностью побывать в чьей-нибудь шкуре и испытать ЕГО/ЕЕ историю. Я как-то с удовольствием перевоплощалась и в итальянского водопроводчика, и в белокурого эльфа (или кто там у нас Линк), и в утомленного жизнью ведьмака, и даже не думала скулить.

Еще один пассаж от уже другой странной личности.

Exactly, she's lame as fuck.Women don't make good horror protagonists.

Еще один юзернейм из Инета

Пожалуй, вопрос опыта. Или вкусов. Обычно женских персонажей делают слабыми и беспомощными, и когда ты понимаешь, что не можешь дать отпор, это только усиливает страх, а значит, и эффект от хоррора. Хоррор, где ты можешь дать ощутимый отпор ужасам, неминуемо сливается с экшном, и вот эта вторая его часть часто превалирует. Dead Space – хоррор, потому что мы играем за инженера, который не натренирован на это вот все. Правда, по моей же логике, Гордон Фримен был натренирован на это вот все, ибо не хоррор. Но кто знает – он нам не рассказывал.

Но если вы достаточно играли, то в курсе, что в жанре вполне себе представлен и другой типаж женщин: не напуганные овечки, а вполне себе суровые личности, способные зомби и прочей шушере надавать по щам, или какие там у них есть органы. Не на равных, но тем не менее. Могу разве что посетовать, что не встречался мне в хоррорах протагонист-«цветочек» мужского пола. А ведь в жизни и такие бывают. Опять-таки, возможно, это вопрос моего опыта, что не припомню.

В общем, попахивает комплексами. Если в конкретно взятой игре не твой тип персонажа, не твой тип истории – зачем обобщать? Иногда кажется, что игроки уже сами не знают, чего хотят. Столько экспертов, которые приходят тебе рассказать, как должна развиваться твоя история, что в твоем point’n’click не хватает экшона, что твой стиль, который близок огромному количеству игроков – продукт жизнедеятельности, вот, если бы, в другом стиле, в других цветах, с другими персонажами. Да они бы на коленке гораздо лучше сделали!

Но почему-то те, кто раздают советы, на словах все могут, но никогда не делают. Удивительно.

1313 открытий
Начать дискуссию