Reverend Kristin Michael Hayter - SAVED!

ываываываывлалывалывлаоввалывлалвлыалыв (ни разу не очепятка)

<b>Label: Perpetual Flame Ministries / Released: October 20, 2023 / Singer-Songwriter, Southern Gospel, Appalachian Folk Music, Avant-Folk, Tape Music, Hymns</b>
Label: Perpetual Flame Ministries / Released: October 20, 2023 / Singer-Songwriter, Southern Gospel, Appalachian Folk Music, Avant-Folk, Tape Music, Hymns

У меня всегда были подозрения, что проект, подобный Lingua Ignota, никогда не мог рассчитывать на длительный срок существования. Вокруг него было слишком много нестабильности, чтобы оставаться устойчивым в долгосрочной перспективе, что было равносильно интенсивному изучению истории жестокого обращения, насилия и мучений Кристин Хэйтер. Let The Evil Of His Own Lips Cover Him, All Bitches Die и Caligula были выдающимися произведениями, но возвращаться к ним каждый раз неприятно (если вы вообще склонны возвращаться к нефильтрованным рассказам женщины о её собственных пытках), а потому решение Хэйтер завершить этот этап своей музыкальной деятельности на собственных условиях не является чем-то удивительным - мне трудно представить, что испытывает артист, не просто ежегодно катающийся в туры, а изливающий на них свою травму многотысячной аудитории. Для этого действительно нужна крепкая сила духа.

<b>Преподобная Кристин для интернет-издания «KERRANG!». </b>
Преподобная Кристин для интернет-издания «KERRANG!».

Однако, эпоха Lingua ignota завершилась на величественной ноте, ибо Sinner Get Ready - триумфальный, артистичный и попросту важный образец музыкального искусства этого десятилетия. Нынче крайне редкий альбом-событие, переворачивающий устои в твоей голове и воспринимающийся чем-то большим, чем просто обложкой в стриминговом сервисе, набором MP3-файлов на компакт-диске или дорожек на виниловой пластинке. Это отдельная история, закованная в кинематографичную и весьма аутентичную музыку, соединяющую приёмы времён средневековых и современных. Но не менее удивительно то, что проект нашёл отклик у разных, зачастую противоположных друг другу социальных групп: верующих и атеистов, хипстеров с Pitchfork (хотя судя по оценкам Калигулы и Грешника, они будто жмотятся занести артистке заслуженный Best New Music, взамен даря его откровенным посредственностям) и металлюг в футболках с логотипом Black Sabbath, гламурных кис и готов, поклонников традиционной и современной музыки. Что это, если не маленький культурный феномен, объединивший всех, кто к нему прикоснулся?

И тут на сцену выходит Преподобная Кристин Майкл Хэйтер, похоронившая бывший псевдоним и заигрывания с направлениями экстремальной музыки. Сейчас активно развивается её лейбл Perpetual Flame Ministries, который отныне является и площадкой для распространения нового материала Кристин (а также переизданий старого), а уйти от негативных переживаний прошлого призван помочь первый релиз под её новым именем. SAVED застрял где-то между клаустрофобией и эмоциональной выразительностью, а значит время разобрывылвылвлыдавыжалвджыалвыолдалвлавлалвлоавлаолвалваовлавлыдаловалваловлаовлаловалвалалплоопалвлаопвлапдлвадпвадлдовдаодвопдваопдваопдваопдаовалваловлаовлыолдалвлавлалвлоавлаолвалваовлавлыдаловалваловлаовл

<b>Обложка альбома.</b>
Обложка альбома.

Пользуясь случаем, передаю привет всем людям, поседевшим во время первого прослушивания альбома через кассетный или виниловый проигрыватель. Почему? А всё дело в том, что SAVED построен на заигрываниях с кассетной плёнкой - записывая материал без каких-либо цифровых манипуляций, Кристин и её давний компаньон Сет Манчестер намеренно искажали записи, чтобы придать альбому ощущение лоуфайной скрипучести и ностальгической аналоговой теплоты, а также создать нечто напоминающее отчаянный поиск смысла и идентичности. Представьте, что вы находите подержанную пластинку из середины прошлого века, находящуюся в плохом состоянии, затем приносите эту пластинку домой, думая, что «это будет какая-то христианская чушь», а затем, когда вы закончите её слушать, то будете эмоционально подавлены и побежите плакать в позе эмбриона в свою постель.

Иногда звучание может принять совершенно неожиданный оборот и вы никогда не угадаете, что услышите в следующую минуту. В интервью Кристин Хэйтер не зря называла SAVED «неловкой» эрой, ибо здесь хватает непредсказуемых перепадов как в настроении музыки, так и в её характере. Не подумайте неправильно, лёгкой прогулки ожидать не стоит ни в коем случае, но моменты, выбивающие слушателя из равновесия, будут случаться регулярно - пару раз вы даже улыбнётесь, но куда чаще на вас будут нагонять жуть. Вообще, сложно писать об альбомах, в которых доскональный потрековый анализ несёт в себе уйму спойлеров, но для разгара интереса достаточно экспозиции.

Reverend Kristin Michael Hayter - All Of My Friends Are Going To Hell

Конечно, в первую очередь SAVED представляет из себя сплав аппалачской народной музыки и южного госпела, продемонстрированный вышедшими ранее треками ALL OF MY FRIENDS ARE GOING TO HELL и I WILL BE WITH YOU ALWAYS - безусловно, мощнейшими, но далеко не единственными на альбоме. За звучанием скрываются страстные исполнения песен с использованием исключительно фортепиано (иногда с добавлением колокольчиков и цепей) и голоса. Последний, как и раньше, является мощнейшим инструментом, способным затмить любые шумовые искажения, но в редкие моменты этот голос переходит со звучного пения на так называемую Глоссолалию. Если не знаете значение этого термина, вам повезло - впечатления от неожиданных и местами шокирующих отрезков будут слегка усилены.

Присутствуют своеобразные перепевки традиционных песен вроде NOTHING BUT THE BLOOD OF JESUS и HOW CAN I KEEP FROM SINGING, но оригинальным номерам тоже нашлось место и они основаны на традиционалистском подходе, основанном на блюзе, фолке и госпеле. Один из таких оригинальных треков - MAY THIS COMFORT AND PROTECT YOU - и вовсе олицетворяет общую идею альбома: борьбу между травматичным прошлым, подобным пагубной привычке - бросить хочется, но очень сложно и порою кажется, что невозможно - и неизвестным будущим, которое так или иначе придётся строить на костях совершённых ошибок для самосовершенствования и благополучия.

Reverend Kristin Michael Hayter - IDUMEA

От максимальной оценки отгораживает одна деталь - лично мне немного не хватило тех эмоций, что два года назад вызвал финальный альбом Lingua Ignota. Понимаю, Sinner Get Ready - не лакмусовая бумажка и сравнивать его с новой ипостасью совершенно неправильно и грубо, но в рамках всего творческого пути Кристин Хэйтер он несомненно является высочайшим достижением. Альбом воспринимался одновременно как травмирующий и как терапевтический процесс, обрамлённый богатейшим звуком и трагичной лирикой, приобретающей новые смыслы после ознакомления с заявлением, описывающим то, что происходило с Кристин во время записи лонгплея. В "Грешнике" ощущался весь ужас ситуации, в которую угодила артистка, и при этом текст резонировал со всеми, кому также "посчастливилось" угодить в лапы абьюза, насилия и унижения. Чего уж там, даже я с каждым разом слушаю концовку Sinner Get Ready исключительно со слезами на глазах, учитывая, что растрогать меня - постараться надо. Видать, удачно совпал релиз с моим тогдашним моральным состоянием (а оно было хуже некуда), оттого этот альбом стал одним из значимых за весь мой меломанский опыт. Помимо вышеописанного, в SGR прослеживались тонкие размышления на тему веры и того, как она влияет на разум человека: с одной стороны, искренне хочешь божественного возмездия, но потом приходит осознание, что никакого наслаждения от него ты не испытываешь.

Как бы то ни было, SAVED является в чём-то более радикальным творением, нежели предыдущая работа Хэйтер. Это альбом, объединяющий вековые традиции и авангардный экспериментализм, и он, как росток возвышенной красоты, растёт на фоне печали и мучений. Отрицать творческую силу SAVED будет либо ярый ненавистник христианской музыки, либо противник spooky-контента - Кристин Хэйтер вот уже в пятый раз доказала, что может сотворить тёмную магию с помощью простых средств благодаря своему безграничному таланту и находчивости. С каждым новым релизом она находит иные пути выражения своих мыслей и эмоций, оттого ни один из её альбомов не похож на предыдущие, и SAVED явно выделяется особняком своей биполярной структурой и неповторимой атмосферой американской готики. Начало новой саги Преподобной Кристин Хэйтер удалось на славу, поэтому нет никаких сомнений в том, чтобы рекомендовать альбом всем ценитеваыаываывававыаваыавававаываыавылалвалвлавыоаывалывлалывлаывдалывалывоалывоалвыдопавлодадлывлдаылдавлывоаывдладлывлаыдлваолывадлывалыдлваоывдлаоыдлваоывлдаоылдвалоывдлаыволдалдоывалодываолыдлваоыдлвадлыовадылвоалдывлодаылдваолыдвадлоывдалоывдлаыдвлоаыдлваоылвадолывалоылдаолывлодаыд

Reverend Kristin Michael Hayter - MAY THIS COMFORT AND PROTECT YOU

И всё же у SAVED есть мощнейший козырь, которому позавидовали бы и альбомы периода Lingua Ignota - концовка, после которой я целых две минуты сидел в неподвижном состоянии и пытался понять, что сейчас вообще произошло. Такое чувство, будто плёнку кассеты кто-то заколдовал и ты услышал то, что не должен был слышать никогда. Но пришлось.

P.S: Диаманда Галас одобряет.

Хайлайты: лывлдаылдавлывоаывдладлывла, ывоалвыдопавлодадлы, влдаылдавлыв, оаывдладлы, влаыдлв, аолывадлывалыдлваоы, вдлаоыдлвао, олваоыаоаугкуекуеоа, воыоаыоалывукцоыаоывоа

Reverend Kristin Michael Hayter - I Will Be With You Always

Благодарю за чтение, пациент! Напоминаю, что мои каракули можно найти в проекте Report from the Madhouse, обитающем на просторах VK и Telegram.

1010
1 комментарий

надо будет послушать