Alan Wake 2 или почему я дропнул игру

Без негатива к игре, просто мое мнение

Alan Wake 2 или почему я дропнул игру

Собственно в двух словах предыстория и мое отношение к играм Remedy.

Я люблю Max Payne 1 и 2(включая игру от Rockstar), мне в целом нравится Quantum Break и я понимаю почему людям нравится Control(хотя её я тоже дропнул). Alan Wake от 2010г. я не люблю, считаю это что в этой игре кроме интересной задумки(и двух моментов в сюжете) и красивой картинки(на релизе х360) ничего нет. Повторно я убедился в этом буквально неделю назад, перепройдя Remaster версию игры перед Alan Wake 2.

Главная ошибка которую я совершил для игры в Alan Wake 2 - покупка игры на XSX.

В этот тайтл необходимо играть ТОЛЬКО на ПК.

У игры есть очевидный козырь - визуал, и на консолях он просто ОТВРАТИТЕЛЬНЫЙ.

FSR в игре превращает любую сцену(часто и главного героя) в сплошное пиксельное месиво, если вы хотя бы раз обратите на это внимание - оно вас не покинет.

Сюда же можно отнести зернистость, которая выкручена просто на какое-то абсурдное значение(смена настройки на консолях едва ли меняет ситуацию).

Первое впечатление от Alan Wake 2

Игра действительно красива, даже на консолях(в моем случае XSX). Вступление с сектантами смотрится очень эффектно, лес ощущается максимально густым и обволакивающим, звуки создают достаточно мрачную атмосферу.

Далее нас знакомят с городком из первой игры, Брайт Фоллс, и вот прибытие туда - наверное один из самых ярких моментов для меня. Город выглядит просто великолепно, я не знаю как это описать, но он как будто содран с книжек условного Стивена Кинга.

Первые геймплейные секции и знакомство с механиками

Здесь у меня сразу же начались вопросы, объясню: я не смотрел промо материалы(кроме пары видео), и думал что в игре действительно будет расследование от персонажа Сага, так же я думал что игра будет подражать Resident Evil 2 Remake, и когда я впервые увидел инвентарь в игре - даже появилась надежда.

Но спустя ~2 часа игры я понял две вещи, которые и посеяли мне мысль "не трать на это время"

  1. Весь лут в игре генерируется в зависимости от потребностей игрока. Если у вас достаточно патронов/расходников - может быть 3-5 пустых ящиков подряд. Сразу же понимаешь - никто балансировать это и не планировал(оно и не удивительно, в Alan Wake 1 у тебя было ресурсов на целую армию, в Control тоже не было менеджмента, в Quantum Break аналогично). Survival элемент игры для меня сразу оказался мертвым.
  2. Расследования, собственно то, что я и хотел бы увидеть в игре. Вся механика сводится лишь к тому, что персонаж говорит тебе: там черная папка, ты в чертогах прокликиваешь 3 кнопки(максимально унылое занятие), говоришь про себя: да, это определенно черная папка, возвращаешься из чертогов и переспрашиваешь персонажа: черная папка?

В общем из восторга сразу в разачарование.

Игра за Алана Вэйка

И снова Remedy удается приятно удивить. Знакомство с персонажем яркое, ведущий в ТВ-шоу - отличный(вероятно единственный интересный персонаж в игре, который еще и старается). После чего тебя знакомят с механикой света, которая в ознакомительной секции тоже очень круто работает, ну и смена "реальности" переписыванием истории, в первый раз тоже отлично работает.

Далее начинаются всё те же проблемы, головоломки светом - простые, их основная цель - заставить тебя бэктречить ака изучить полуоткрытые локации. Ладно, поизучаю, тем более нарисованы они очень прикольно, в них есть красивые сцены и всё такое. Но общее впечатление от механики - уныние, так как вся её суть - открыть пару проходов для прокачки/ресурсов.

Смена реальности: аналогично свету, абсолютно точно такая же функция, просто в другом виде.

Обе эти механики буквально не влияют на игровой процесс(про повествование речь сейчас не идет), все уровни за Алана - максимально линейные, даже минимальной альтернативы для прохождения - нет.

Чего хотелось бы от этих механик:

  1. Свет, просто сделать интересные головоломки, механика отлично для этого подходит.
  2. Смена реальности могла бы менять левел дизайн таким образом, чтобы ты пусть и приходил к одной и той же финальной точке, но способы были разные. Например в одной реальности мало врагов, но при этом и нет ничего полезного, во второй много врагов, много ресурсов, в т.ч. что-то для прокачки, третья была бы с головоломками, и так далее.

Осознание того, что эта игра не для меня

Завершив секцию за Алана, и вернувшись играть за Сагу я надеялся что история начнет меня цеплять, тем более к тому моменту уже были подвешены сюжетные ружья.

Одно такое "выстрелило".

Далее небольшой спойлер, если вы не играли, не читайте!

В начале игры играя за Сагу мы встречаем официантку Роуз из первой части, которая была охвачена Тьмой и заманила Алана в ловушку. Она сообщает Саге о том, что ее дочь утонула, и вообще создает впечатление того, что они уже знакомы. Сага в недоумении от происходящего. Спустя ~6-7 часов мы встречаем уже знакомых нам персонажей, которые так же говорят нам о том, что мы были соседями и что мы потеряли нашу дочь, все это происходит за 30 минут до того, как Алан Вэйк объясняет Саге факт переписывания реальности, а диалог с персонажами его как бы подтверждает. И может для Саги это и "открытие", от чудокаватой официантки, и до "кто-то влияет на мою жизнь", то для игрока - нет. Одно из основных событий финала первой игры заключается в том, что Алан переписывает свою историю таким образом, чтобы спасти жену Элис, что говорит нам о самой возможности подобного, и не становится для нас открытием. Так же мы знаем что Зейн "вписал" щелкунчика в жизнь Алана, и так далее. В общем это ружье может и работает, но работает оно только на Сагу Андерсон, но не на игрока.

Сама же история меня тоже не цепляет, а подобные вещи только усиливали скуку. Я провел в игре от 1/3 до 2/3(получил арбалет, прошел еще пару глав и дропнул), и так и не смог заинтересоваться происходящем, ну а оставаться в игре ради геймплея я не хотел.

Что в игре понравилось

Стиль, она выглядит просто потрясно. За это хочется похвалить художников, локации яркие, красивые, и ощущаются очень естественно.

Звуки, здесь тоже проделана отличная работа. Игра умеет держать в большом напряжении.

Анимации, они выполнены просто отлично. Любая анимация в игре максимально приближена к естественной. Проделана хорошая работа, на это действительно приятно смотреть.

Повествование не только через страницы, как раньше, но и через ТВ-шоу(в плане будущего) - тоже хорошая идея.

Озвучка. Мне очень понравилась игра актеров, особенно Саги и ведущего ТВ-шоу.

Переплетение всех игр серии. От шерифа из Quantum Break, до Кейси из "Max Payne" и уборщика из Control. Создание общей метавселенной - наверное круто, сложно оценить пока нет серьезного масштаба.

Что не понравилось

Музыкальная составляющая, в ней есть хорошие композиции, но в целом саундтрек просто не мой. Увы.

Геймплей, вообще всё что с ним связано. Тебе показывают отличные механики, но распоряжаются ими просто уныло.

Противники, возможно я увидел слишком мало, но то что я увидел - скучно. Особенно с точки зрения их ИИ, просто не пытайтесь их сразу убить, понаблюдайте, поймете о чем я. ИИ будто не трогали со времен Alan Wake 1(в Control противники тоже очень-очень тупенькие).

FSR на Xbox Series X.

История, но я не буду называть ее плохой, скорее - меня она не смогла заинтересовать за 7 часов.

Итог:

Я понимаю почему эта игра может нравится людям. В ней есть элемент удержания через повествование, история старается быть загадочной и постоянно наслаивает друг на друга новые факты, но видимо я избалован хорошими книгами, и подобный подход меня начинает немного утомлять. Хотя я пытался разобраться, строил теории и прочее. Я знаком с лором Remedy, хорошо знаю историю Alan Wake, но здесь меня заинтересовать не смогли. Последний проект который действительно мне понравился, и обладал подобным подходом - Death Stranding.

Так же я понимаю удержание через окружение и визуал. Мне очень нравилось разглядывать граффити, статьи в газетках и прочее. Игра света через мерцающие вывески и направление игрока, постоянные звуки и шорохи - всё это сделано отлично, но лично для меня, в Resident Evil мне всё это нравится больше.

Вероятно игра просто не попала в меня, такое бывает.

Пройду ли я ее в будущем? Думаю что нет.

Если бы мне пришлось ее оценивать, то я разделил бы оценку на 3 составляющие:

Геймплей, история и аудио/визуал.

Геймплей - не очень, скучно.

История - интересно, но не для меня.

Аудио/визуал - красиво, но встречаются аудио баги и визуальные гличи.

Вероятно что-то вроде 6-7/10.

2121
33 комментария

У игры есть очевидный козырь - визуал, и на консолях он просто ОТВРАТИТЕЛЬНЫЙ.Игра действительно красива, даже на консолях(в моем случае XSX)Ну понял-понял

14
Ответить

Сам забыл о чем писал. Хоттейкер, епта.

5
Ответить

если вы хотя бы раз обратите на это внимание - оно вас не покинет.в лесу я на это внимание не обратил, а в городе уже заметил

Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Ты просто обиделся, что про тебя в игре пара записок и все

Ответить

ведущий в ТВ-шоу - отличный(вероятно единственный интересный персонаж в игре, который еще и старается).Ну тут полностью согласен, чел очень хорошо отыграл свою роль
А ещё актер который играл Алана, тоже самое

2
Ответить