Одна из самых красивых игр, в которые мне довелось сыграть. Зрелищный, но бездушный мир машин.

И речь здесь пойдет именно про ПК-версию игры, недавно портированную, так как плойки у меня нет, и никакой информации по игре до порта я намеренно не смотрел. Несмотря на то, что на графику я обращаю внимание почти всегда в последнюю очередь при оценке игры, здесь она действительно впечатляет. Для себя я выделяю это главным плюсом игры, который прицепом тянет за собой и остальные преимущества. Вкупе с, на удивление, сразу хорошей оптимизацией (кроме DLC!) и неплохим фоторежимом, это дает прямо вау эффект. Пожалуй, полностью оправдывает свои 125 гигов занимаемого места.

Одна из самых красивых игр, в которые мне довелось сыграть. Зрелищный, но бездушный мир машин.

Сюжет

Увы, это не было сильной стороной игры. Он прямо продолжает сюжет первой части и ее дополнения. Мы пытаемся восстановить машину "Гея", которая должна восстановить биосферу земли и спасти ее от вымирания. Попутно объявляются некие Зениты - сверхлюди, пробить броню которых не может никто, они и становятся главными антогонистами этой части. Для борьбы с ними Элой собираю свою команды из разных племен и параллельно с этим собирает части машины. Конечно, было несколько эпичных моментов и сражений, но сценарий до боли предсказуем и все разбавлено очень большой порцией лишних диалогов, часть из которых есть желание прочитать по диагонали и проскипать, и далеко не всегда это можно сделать. При диалогах с персонажами иногда возникает выбор диалога и, если вначале я пытался узнавать все ветки диалогов, то ближе к середине игры просто выбирал сразу сюжетный диалог. Иногда, очень редко, нам дают моральный выбор - решать сердцем, кулаком или разумом. В финале явный задел на третью часть серии, а в DLC можно завести ЛГБТ отношения. И нет, сюжет не совсем плох, крепкий середнячок. Просто очень много воды, банальностей и излишнего погружения в лор. Если вам понравилась первая часть - то и здесь останетесь довольны.

Одна из самых красивых игр, в которые мне довелось сыграть. Зрелищный, но бездушный мир машин.

Геймплей

Он почти полностью перекочевал из первой части с небольшими улучшениями. Появилось что-то вроде крюка-кошки, которым можно притягиваться только на определенные точки, а также вытягивать определенные предметы. Добавили подводные пространства, куда можно нырять и исследовать новые зоны. И, что самое важное, теперь можно летать на подчиненных летающих машинах! Но эту возможность, почему-то, нам открывают почти под конец игры (да, а я еще жаловался на Hogwarts Legacy на позднее обучение полетам).

В остальном это все тот же открытый большой мир, наполненный разными поселениями и фракциями, а между ними наводненных самыми разными машинами. У них есть свои слабые и сильные стороны, которые мы можем анализировать нашим визором. Некоторых машин можно подчинять для более быстрого перемещения или боя. Но если не хотите постоянно сражаться, придется часто прибегать к стелсу. Впрочем, тут конечно есть быстрое перемещение к кострам, которые вы открывали ранее. Довольно обширная система прокачки, где вы можете углубиться в стезю лучника, воина, технаря, целителя и придумывать свои тактики. Также разнообразные виды луков и стихии стрел, которые могут понадобиться против определенных противников. Присутствует паркур, но только по элементам, отмеченным желтой краской. Постоянно нужно анализировать местность визором, чтобы увидеть лут, коллекционки и полезные элементы окружения. В целом, геймплей я бы тоже оценил, как крепкий середнячок. Почти все активности сводятся к вылазке и убийству каких-то машин, либо блуждания по зданиями в поисках каких-то ключевых предметов с визором. Но, опять же, если вы играли в первую часть и она вам понравилась - то и эта не разочарует.

Одна из самых красивых игр, в которые мне довелось сыграть. Зрелищный, но бездушный мир машин.

Графика, оптимизация, звуки

Самая потрясающая часть игры для меня. Отлично прорисованный мир, цвета, персонажи, их движения и мимика. Движения самих машин, выстрелы, взрывы. Конечно, не все идеально, но я даже не знаю, с чем можно сравнить такой уровень. И это хорошо. На самом деле, карта в игре не такая уж и большая, но поделена на разные биомы - зимние локации, пустыни, джунгли, острова. Прекрасные закаты и восходы, из погодных явлений - снег, дождь, ураганы. Так что красочных видов вы сможете увидеть предостаточно. И это подкрепляется хорошим фоторежимом, который умножает потенциал для творчества. Все эти аспекты создают очень красочную атмосферу в игре, которая притупляет прочие неудобства. На внешности самой Элой не хочу сильно заострять внимание. Да, отъела щечки с первой части, ну бывает. Спасла мир все-таки, почему бы и нет.

Оптимизация также меня порадовала, хоть и с оговорками. В отличие от первой части, которую пришлось проходить с, откровенно говоря, плохой оптимизацией и лагами, здесь команда портирования сразу постаралась. Я играл на высоких настройках с плавной картинкой, фпс начинал проседать лишь после нескольких часов игры. Такое замечалось во многих требовательных играх и лечится банальным перезаходом в игру. Но сразу после финала игры я пошел проходить DLC Пылающие берега, и вот его оптимизировали... Примерно как первую часть, а может даже и хуже. Фпс на высоких почти всегда держался в районе 15-20 и перезаход не помогал. Пришлось проходить на низких. DLC проходит на отдельных островах, которые по размерам, раз в 10 меньше основной карты. Надеюсь, это допилится, ибо зачищать те локации становится чистым мучением, а каждый раз менять настройки графики при заходе туда и обратно желания не много.

Встречались баги, но их было совсем мало. В основной игре я что-то сканировал визором и запустилась кат-сцена, в итоге всю сцену люди сканировались визором и меняли свои цвета. Было даже забавно. Второй баг настиг меня в DLC. Там просто в один момент пропала вся музыка и голоса из игры, причем звуки остались. Смешно было наблюдать за кат-сценой, где ты слышишь, как двигаются и шуршат герои, пытаются жестикулировать, но лишь бесшумно открывают рты. Благо, были включены субтитры, и все починилось перезаходом. А так больше каких-то критичных багов и вылетов не было за всю игру, за что тоже спасибо. Про саундтрек не могу сказать чего-то особенного, кроме одной душевной песни в начале и в конце, его как будто и не было. Но в игре постоянно идут какие-то звуки, взрывы, выстрелы, бесконечная болтовня персонажей (да, тут есть русская озвучка), так что недостаток музыки не чувствуется.

Одна из самых красивых игр, в которые мне довелось сыграть. Зрелищный, но бездушный мир машин.

Итог

Геймплейно и сюжетно игра ушла недалеко от своей предшественницы. Впрочем, если вы остались в восторге от нее - то и эта часть вам зайдет, вопрос лишь в цене. Но также могу посоветовать игру не только любителям вселенной Элой, но и просто любителям красивой графики и чарующих пейзажей. В этой игре вы найдете их с лихвой. Графика и оптимизация приятно удивили. Игра прошлась примерно за 30 часов, еще 5 ушли на дополнение Пылающие берега. Игра стоит своих денег, хоть и не самый качественный эксклюзив (уже нет) от Сони.

Плюсы:

  • Отличная графика, одна из лучших
  • Насыщенный открытый мир для исследования
  • Хорошая оптимизация
  • Русская озвучка

Минусы:

  • Минимальные геймплейные отличия от предшественницы
  • Банальный и затянутый сюжет
  • Цена
3.3K3.3K показов
3K3K открытий
30 комментариев

Призрак Цусимы - имхо самая красивая игра на соньке, так что зацени обязательно порт.

Ответить

цусима только артом хороша, графон там мыльный низкополигональный и все словно из пластмассы

Ответить

Графически она прекрасна, но это одна из самых хуёво-читаемых игр в открытом мире по наполнению информацией в кадре.

Красные кусы, в которых прячешься, теперь смешиваются СО ВСЕМ из-за активно используемых схожих цветовых гамм.

Деревья - теперь разноцветные. Зелёные, красные, желтые... и это порой дизориентирует когда видишь их впереди вразнабой, тупо не понимая что

Обилие "просто высокой травы" прячет мелких зверей ОЧЕНЬ сильно и они так-же сильно смешиваются с фоном из-за подбора цветов.

Отказ от маркеров "куда цепляться в скале" привел к двум абсурдных проблемам. Первая - ты можешь цепляться почти куда угодно, но когда не выходит - не понимаешь в упор почему. Вторая - скалы более однотонные и это даже не в угоду красоте или реализма по итогу ощущается. Просто будто контраста на них ебанули и решили не запариваться со сложными текстурами т.к. в их генерации карт пришлось бы сильно править эти самые скалы по цветам и их логике.

Элой стала ещё больше смешиваться с пещанным фоном т.к. подбор ключевых цветов у неё и без того схожий. С одной стороны - прикольно и этож не мультиплеер какой чтоб это мешало... а с другой - подводит всё к одной общей мысли:

В игре ВСЕ смешивается со ВСЕМ, а когда не - многоакцентность даёт расфокусировку внимания.

И поймите меня верно. Я не то чтобы обговнить игру за мелочи пришёл. Просто это создаёт проблемы для лутинга и быстрого реагирование на появление противников. Если условная машина светит синим - супер. Видишь её и реагируешь. Но когда она светит желтым или красным... Напомнить о локациях, где высокая желтая трава с вкроплением красных кустов и деревьев?

Я молчу уже про её AR гарнитуру с подбор предметов по цветам. Белые иконочки тупо не попадают в фокус внимания, зеленые - смешиваются с травой, синие хоть как-то выделяются но один хуй маленькие. И это в игре, где лутинг - очень важная и большая часть игры.

Хорайзон в плане работы цветов будто бы прямо говорит "не олед? Ну, щурься" иначе я не могу обьяснить данные решения т.к. у Оледа хотяб попиксельно может меняться яркость и в теории интерфейс уже за счёт этого может раборать разительно лучше, но даже так - игра слишком контрастна и мне смешно вспоминать, как те-же геймдизайнеры говорили о хуёвом дизайне открытого мира Элден Ринг. Он хотяб читаемый хоть сколько-то и маркеры интереса не сливаются с растительностью...

Ответить

Ну ты Америку не открыл, я думаю все примерно это и думают об игре. Лично я согласен со всеми пунктами

Ответить

Не все считаю 2 часть если не касаться сюжета топ ,по сравнению с 1 частью.

Ответить

Чо за игра-то?
Высер, блядь, что десяток жоп подтереть можно, а названия игры и не видать.

Ответить

Зрелищный, но бездушный мир машин.Это так всю игру можно описать

Ответить