Подробный обзор Кокоми. Приятный сюрприз или разочарование?

Салют, любители Genshin Impact! В этой теме внимательно рассмотрим первого 5-звездного лимитного хиллера. Постараемся узнать: в каком составе Кокоми будет себя чувствовать комфортно, какое оружие для нее подойдет и какие артефакты одевать, а также проведем небольшое сравнение с Барбарой и Моной.

Подробный обзор Кокоми. Приятный сюрприз или разочарование?

Долгожданная Кокоми наконец-то вышла и пришло время посмотреть на нее более детально. Во всяком случае, для меня - персонаж долгожданный. Скромная рыбка приглянулась по дизайну и лору еще с самого начала Инадзумы. Что касается игровой пользы, то это - первый лимитный (имеются в виду временные баннеры) 5-звездный хиллер, а также хороший гидро-реактор.

Активные способности:

Е-шка у Кокоми очень универсальная: просто нажимаете кнопку и получается три в одном. Во-первых, медуза наносит гидро урон в течении 12 секунд (на 10 уровне навыка). Во-вторых, лечит от показателя ХП Кокоми. В-третьих, медуза накладывает статус гидро и имеет неплохой радиус действия: не такой большой как цветок Альбедо, но все-равно вполне добротный.

Перезарядка медузы 20 секунд; тогда как сама медуза на поле боя тусуется 12 секунд. Что в общем-то неплохо. Когда Кокоми выпускает медузу, то намокает, из-за чего могут возникнуть затруднения с крио соперниками. Однако смена персонажа убирает этот статус. Тогда как в случае с Барбарой не только Барбара мокрая с активацией своей е-шки, но и любой персонаж из отряда при переключении получает этот статус, что еще сильней затрудняет сражение с крио соперниками. Последний аспект, что стоит учитывать, - медуза не агрит на себя соперников и находится на одном месте. А как известно: в игре много соперников, которые любят прыгать или телепортироваться, и вообще мало кому удается оставаться на одном месте в течении пары секунд, не говоря уже о 12 секундах. Поэтому логичней всего выпускать медузу на соперников и самому находится в области медузы. По итогу вы будете получать исцеление от медузы, а соперники гидро-эффект и урон.

<i>Что мы видим? Аое-ректор, хилл и урон. Просто словить на скриншот все реакции сразу проблемно, но все же это работает в сражении и Кокоми даже не надо находится на поле боя, достаточно просто выпустить медузу.</i>
Что мы видим? Аое-ректор, хилл и урон. Просто словить на скриншот все реакции сразу проблемно, но все же это работает в сражении и Кокоми даже не надо находится на поле боя, достаточно просто выпустить медузу.

Ультимативная способность вызывает всплеск, нанося гидро-урон по небольшой области равный 18% от максимального здоровья Кокоми на 10 уровне ультимейта. В режиме ультимейта обычные и заряженные атаки Кокоми будут наносить дополнительный гидро-урон в размере от 9% до 12% в течении 10 секунд от максимального ХП, а каждая атака, наносящая урон дополнительно, лечит персонажей отряда или онлайн пати на 1,5% от максимального ХП Кокоми. Более того, если Кокоми прокачана выше 20 уровня, при активации ультимейта время действия медузы на поле боя обновится. В течение 10 секунд, пока действует ультимейт, медуза Кокоми наносит с каждым всплеском дополнительный гидро-урон равный 12% от максимального здоровья (оно же ХП Кокоми). Также во время ульты вы можете ходить по воде. Звучит прикольно, но на данный момент функция не особо нужная.

Оружие. С оружием ситуация простая и интересная в то же время. Рассмотрим три варианта.

Сигнатурное оружие из баннера является лучшим решением для Кокоми. “Вечное лунное сияние” имеет высокую базу атаки с второстепенным показателем, ко всему прочему пассивка прибавляет урон. Да вот только это один из немногих баннеров, где сигнатурное оружие не намного превосходит другие варианты в сравнении с другими лимитными персонажами. Разумеется вы выиграете с помощью этого оружия для Кокоми немного урона, но стоит ли оно того? - решайте сами.

Подробный обзор Кокоми. Приятный сюрприз или разочарование?

Второй вариант "Прототип: Янтарь" прямиком из кузницы. Это бесплатное оружие, которое вы можете при желании пробудить столько сколько вам будет угодно.

Подробный обзор Кокоми. Приятный сюрприз или разочарование?

Третий вариант “Драконоборец” - 3* - оружие, которое дает аналогично прибавку нужного стата - ХП и от пассивки бафает при переключении персонажа. Это заставляет вас соблюдать определенные условия в переключении. Например, необходимость переключаться сразу на основного дамагера, дабы именно он получил баф от оружия.

Подробный обзор Кокоми. Приятный сюрприз или разочарование?

Если не хотите ставить Кокоми оружие на здоровье, можно рассмотреть новый катализатор Инадзумы “Кольцо Хакусин” на восстановление энергии. Это будет не таким и плохим решением в электро команде благодаря его пассивки.

Подробный обзор Кокоми. Приятный сюрприз или разочарование?

Что же мы имеем по итогу? Разница между 3-мя катализаторами на ХП для Кокоми незначительна и упирается в пассивки. Поэтому, если хотите чуть больше урона, выбирайте сигнатурное оружие. Нужно больше восстановления энергии? - берите “Янтарь”, ну а если намерены бафать своего основного ДД, то обратите внимание на “Драконоборца”.

Артефакты

В первую очередь стоит рассмотреть полный комплект гидро, что даст нашей Кокоми не только усиление гидро, но и бафнет способности. Я сам, к примеру, остановился на этом варианте.

Подробный обзор Кокоми. Приятный сюрприз или разочарование?

Если хотите больше ХП и бафнуть всю команду на урон после использования Кокоми элементарного навыка, одеваем полный комплект “Стойкости Миллелита”.

Подробный обзор Кокоми. Приятный сюрприз или разочарование?

Если нужно, чтобы Кокоми максимально лечила - оденьте на нее полный комплект “Юной девы”

Подробный обзор Кокоми. Приятный сюрприз или разочарование?

Варианты 2+2 также рассматриваются, например 2 части "Гидро" и 2 части “Стойкости Миллелита”.

Характеристики. В основных статах интересует ХП, гидро урон и сила атаки. В дополнительных статах: все тоже самое + восстановление энергии, также можно рассмотреть мастерство стихий, но лишь как дополнительный бонус не более того. Распределяете статы так, чтобы у вас было силы атаки не меньше 1500, а восстановление энергии в районе 150~160% в зависимости от пассивки оружия, ибо помним, что пассивка “Янтаря” как раз и восстанавливает энергию. Ну а с ХП все просто, чем больше его у Кокоми, тем будет лучше.

Команды

Кокоми - саппорт, да не просто саппорт, а хиллер и гидро-реактор в одном лице и, учитывая потребность лечения и реакции, зайдет наша рыбка фактически в любой состав. Но давайте рассмотрим, где она может быть наиболее востребованной.

Первый вариант - электро команды. Например, бюджетный вариант Бэйдоу, Фишиль, Кокоми и закрывает все это дело Сахароза. В данном случае можно много вариантов рассмотреть, но ядро состава должно состоять как минимум из 1-го электро персонажа и 1-го анемо персонажа. Причем последний - желательно Сахароза, потому что ее контроль толпы и высокий показатель мастерства стихий принесет немало пользы в конечный урон команды.

<i>Разумеется Бэйдоу можно заменить Райдэн, а Сахарозу на Кадзуху.</i>
Разумеется Бэйдоу можно заменить Райдэн, а Сахарозу на Кадзуху.

Второй вариант - полностью 5-звездная крио команда. В лице Гань Юй, Аяки, Кокоми и Венти.

<i>Венти можно заменить Кадзухой.</i>
Венти можно заменить Кадзухой.

В крио команде необходимы определенные условия. Например, если Кокоми находится не на поле, сражение должно быть в радиусе действия медузы. Однако, это минорное условие и особой проблемы с заморозкой возникнуть не должно; в противном случае Кадзуха или Венти могут распространить гидро статус.

<i>Это летающее чудо не успеет и с места сдвинутся. Даже не имея крио команды, достаточно одной медузы и Гань Юй, чтобы соперник находился в постоянной заморозке пока благополучно не склеится за время активной медузы и холд атак Гань Юй.</i>
Это летающее чудо не успеет и с места сдвинутся. Даже не имея крио команды, достаточно одной медузы и Гань Юй, чтобы соперник находился в постоянной заморозке пока благополучно не склеится за время активной медузы и холд атак Гань Юй.

Третий гидро-маг: Мнение-сравнение.

С момента выхода Геншин прошел уже год и количество персонажей заметно выросло.

<i>Кокоми является третьим гидро-магом.</i>
Кокоми является третьим гидро-магом.

Поэтому возникают вопросы, а лучше ли Кокоми Барбары? Краткий ответ - да. Одна из причин была затронута в обсуждение е-шки. Если Барбара, нажимая, в основном хилит (не будем рассматривать урон всерьез) активного персонажа и персонаж находится под статусом мокрый, то вот Кокоми может этот статус снять переключением. Да и сам статус спадает очень быстро с нее сам. Но и это не все, медуза - активный юнит, который не только лечит, но и наносит заметный урон по площади и является автономным гидро-реактором. В целом, мне лично е-шка Кокоми очень даже нравится.

<i>Классическая ситуация с крио соперниками и активной е-шкой Барбары.</i>
Классическая ситуация с крио соперниками и активной е-шкой Барбары.

Кокоми лучше просто потому, что делает все тоже самое, только более функциональна: она лучше как гидро-ректор и может вносить урон, даже не находясь на поле боя своей медузой. Ну и про ультимейт аналогично: Барбара нажимает кнопку и лечит (к слову лечит хорошо и мгновенно), то Кокоми еще способна вносить урон и, в целом, этот урон не такой и плохой для поддержки, если собрать суммарно все цифры.

Ну а что же насчет Моны? В случае с Моной мы имеем баф от е-шки и “омен” он же "фантом" отвлекает на себя соперников. Но стоит учитывать, что медуза остается на поле боя заметно дольше чем “омен” Моны. Кокоми способна лечить и накладывать гидро-эффект. Поэтому совершенно очевидно: это два разных по задачам персонажа. В отличие от той же Барбары Мона является хорошим саб-ДД и ее, в целом, можно рассматривать как гидро-ДД, тогда как Кокоми является хиллером и реактором в одном лице. Кокоми вносит приятное разнообразие в крио команды. Ведь теперь можно тасовать Кокоми и Мону в зависимости от потребности. Нужно лечение и надежный реактор? Ставите Кокоми. Нужен баф и надежный саб-ДД? Ставите Мону.

Подводим итог

Кокоми - разноплановый персонаж и способна закрыть множество потребностей в вашем ростере. Представьте сочетание Джин и Райдэн, ну или Барбару с Моной в одном лице. Да, Кокоми может взять на себя много функций: только не во всех функциях столь же хороша, как некоторые другие персонажи. Поэтому роль саб-ДД и тем более основного-ДД отведите более подходящим для этого юнитам.

Нашу Кокоми надо использовать с пониманием того, что она - саппорт и вот в этом амплуа Кокоми плавает, словно рыба в воде, выполняя сразу несколько ролей, причем - качественно. А именно: исцелять команду и в тоже время накладывать гидро-эффект под реакции.

<i>Ну и не забываем баф-вариант, что ей можно вручить “Драконоборца” и одеть в полный комплект “Миллелита”, тем самым бафнув как основного ДД, так и всю команду на атаку в целом.</i>
Ну и не забываем баф-вариант, что ей можно вручить “Драконоборца” и одеть в полный комплект “Миллелита”, тем самым бафнув как основного ДД, так и всю команду на атаку в целом.

Кокоми также не привередливая к оружию и хорошо дружит с бесплатным катализатором из кузницы. Конечно, сигнатурное оружие получше, но не настолько, как в сравнение с многими другими персонажами. Поэтому можно одеть прототип “Янтарь” и не волноваться более ни о чем. Не говоря уже о том, что не нужны статы в артефактах на криты, и потому собрать комплект артефактов не составит большого труда.

Подробный обзор Кокоми. Приятный сюрприз или разочарование?

Для меня Кокоми стала приятным сюрпризом, поскольку изначально хотел ее в отряд из-за дизайна и лора, а в итоге она понравилась также и по геймплею. Ну, а на этом все, спасибо за внимание.

Видео версия
2525
34 комментария

Пост выглядит как иллюстрация к этой статье.
А ещё я поставил минус за принижение способностей Моны и Барбары ради оправдания существования сабжа.

13

лучше ли Кокоми Барбары? Краткий ответ - да.Вздор.
Кокоми может эффективно лечить только медузой, причём этот способ лечения ограничен одним конкретным местом. Объём лечения огромный, но уместен разве что между драками, когда надо просто быстро подлечить потрёпанный отряд. В Бездне потенциал этого лечения реализовать трудно из-за постоянной нехватки времени и необходимости перемещаться. Второй и последний способ лечения: простые атаки в ульте. Способ долгий и малоэффективный.
А что же Барбара? Может _мгновенно_ излечить всю группу ультой. Это раз. Может навесить Е-шку, которая следует за персонажем и лечит его фоном. Это два. В отчаянной ситуации может лечить группу простыми атаками при активации Е-шки, и в этом она сильнее Кокоми, т.к. та в этом плане зависима от ульты. Это три. Ну и в С6 Барбара может воскресить павшего сопартийца с полным ХП. Это четыре.

Барбара — настоящая богиня лечения с единственным и очень ситуативным минусом в виде Е-шки, накладывающей мокрый статус. Кокоми до неё в плане исцеления не дотянуться при всём желании, и уместнее скорее задаваться вопросом, достойна ли она занять место хила во второй группе для Бездны, но и тут ответ скорее всего будет отрицательный, ибо как минимум у Беннета будет выше КПД при схожем подходе к лечению, привязанному к конкретному месту. Можно, конечно, не зацикливаться на полезности для Бездны, но тогда в принципе гайды не нужны, ибо большую часть активностей можно закрывать как угодно и чем угодно.

11

Так нигде и не написано, что Кокоми лучше лечит. В способностях к лечению Барбары никто и не сомневается. Однако кроме лечения Барбара ничего более существенного не может, а Е-шка у нее очень спорная, которая меня лично всегда раздражала при встрече с крио-соперниками. Кокоми же не только лечит (а мне ее лечения более чем хватает), так еще является отличным гидро-реактором.

3

Во-первых, медуза наносит гидро урон в течении 12 секунд (на 10 уровне навыка)Который правда смешной. Тольку от него - возможность таскать миллелит.
.>В-третьих, медуза накладывает статус гидро
4 раза за ешку.
но все-равно вполне добротный.Да так себе как-то.
Перезарядка медузы 20 секунд; тогда как сама медуза на поле боя тусуется 12 секунд. Что в общем-то неплохо. Если бы она могла медузку спамить без кулдауна тогда да, было бы неплохо, а в таком формате это все очень и очень средне. В итоге она три в одном, но все делает посредственно. 
Тогда как в случае с Барбарой не только Барбара мокрая с активацией своей е-шки, но и любой персонаж из отряда при переключенииПобедили бесплатную четверку, классно. А, стоп, ешка барбары при этом не мешает маневрировать по полю, в отличие от медузки. Не очень победили.
Более того, если Кокоми прокачана выше 20 уровня, при активации ультимейта время действия медузы на поле боя обновитсяПравда с набором энергии у Кокоми проблемы и откат медузки уже не так хорошо выглядит.
но стоит ли оно того?Если хочется урона с кокоми то проще собрать мемный билд криткокоми. Сигнатурка абсолютно мусорная. И по этой же причине Кокоми является подставкой под триллинг тейлз и миллелит
В крио команде необходимы определенные условия. Например, если Кокоми находится не на поле, сражение должно быть в радиусе действия медузыНу или взять моргану и не париться.
а лучше ли Кокоми Барбары? Краткий ответ - да.А длинный ответ - едва едва лучше четверки, потому что преимуществ - турелька для миллелита и гидроналожение получше. Как-то не то что ждешь от лимитной пятерки.
но и наносит заметный урон по площадиНу не серьезно. Любая турель в игре наносит больше.
Но стоит учитывать, что медуза остается на поле боя заметно дольше чем “омен” Моны.Чего? Омен это дебафф от ульты и он явно переплевывает все сабдпс возможности Кокоми. А ешка моны на секундочку еще и стационарная приманка.
Кокоми - разноплановый персонаж и способна закрыть множество потребностей в вашем ростере.Кокоми это мастер на все руки который не может нормально выполнить ничего за что берется, любой другой гидро юнит со своей ролью справляется лучше, а если вспомнить пососный гидрорезонанс так это еще лишний гвоздь в гроб Кокоми. Персонаж затычка для сбора денег с симпов и даже тут она так себе справилась.

6

Мона с Кокоми это персонажи под разные функции. Нравится вам Мона так не вопрос играйте Моной мне она тоже нравится, как саб-ДПС, а порой и как гидро-ДД ставлю. Если мне нужен гидро-реактор и хиллер в одном лице, то меня Кокоми в этом плане устраивает больше.

Кокоми может держать медузку почти 100% времени. Ульта обнуляет время жизни медузы, так что если успевать заряжать ульту за 12+12 секунд - медузка будет почти перманентной.
А так, Кокоми - это второй гидро-аппликатор в бездну тем, кто не вытянул Мону. Не более того

Барбара нажимает кнопку и лечит, а Кокоми еще способна вносить урон и, в целом, этот урон не такой и плохой для поддержки, если собрать суммарно все цифры.

Так в этом и заключается главный минус Кокоми по сравнению с Барбарой (которая тоже бесполезна в игре, где все решает урон). Ты прожал ульту или способность, получил баф с книги и переключился на ДД. Тебе совершенно точно не надо держать 10 секунд на поле саппорта со нулевым уроном. 

6