Коммерческие проекты. Общее введение для художников. Часть 1

Коммерческие проекты. Общее введение для художников. Часть 1

Я хочу чтобы ты внимательно прочитал данную статью и самое главное воспользовался ею, потому что это базовые нормы и правила для успешного общения с заказчиком. Весь этот опыт мы прошли сами и мне очень хочется, чтобы ты не топтался на месте и сразу подошел к коммерческим проектам с профессионализмом. Ваши грамотно выполненные проекты - наш грамотный и выверенный рынок труда в CG.

Структура:

  • Формат общения
  • Знание о заказчике или компании
  • Конкретика в приведении опыта

В следующей части мы поговорим о том, как мыслит заказчик, как работать с тестовым заданием, все о ценообразовании, предоплате, договорах и как выстраивать коммуникацию с заказчиком максимально эффективно.

Коммерческие проекты. Общее введение для художников. Часть 1

Формат общения:

Предполагай профессиональный тон общения, даже если компания, с которой ты общаешься, кажется неформальной. Это выражает уважение и демонстрирует твою профессиональность. Начни свое письмо с формального обращения, например, "Уважаемый [имя]" или "Здравствуйте, [имя команды или компании]".

Старайся избегать сложной технической терминологии или убедись, что ты объяснил все термины, которые используешь. Важно, чтобы клиент чувствовал себя комфортно и не ощущал барьеров в общении из-за сложной терминологии.

- Проверь свое письмо на наличие ошибок и убедитесь, что вы включили всю необходимую информацию.

- Закончи свое письмо вежливой отметкой и подпишись, указав свое полное имя и контактную информацию.

- Никуда не спеши и не допускай глупых ошибок в самых простых вещах. Не размывай и не повторяй одно и то же.

Очень важный совет - когда общаешься с заказчиком, всегда используй его имя в приветствии и диалоге. Это работает как волшебство - заказчик будет к тебе более благосклонен. Когда мне пишут "Евгений, здравствуйте", это приятно - видно, что человек удосужился прочитать твой профиль, обращается именно к тебе, значит, он настроен работать именно с тобой и уважает тебя. Это маленькая, но важная деталь.

Знание о заказчике или компании:

Если ты обращаешься к конкретной компании, ожидается, что ты ознакомился с тем, чем они занимаются и какие цели преследуют. Покажи свое знание работы компании в твоем письме и объясни, почему ты хочешь работать именно с ней. Опиши, как твой опыт и навыки соответствуют их требованиям и целям. Ты можешь выявить основные проблемы в медиаконтенте компании, указать на них для демонстрации твоей компетентности и вовлеченности. Ты должен сделать что-то для компании еще до того, как с ней свяжешься и познакомишься, будь то с менеджером или заказчиком напрямую.

Деловая переписка. Сопроводительное письмо.

Укажи в письме, каким требованиям заказчика/компании ты соответствуешь.

Пример:

В вакансии:

- Высокий уровень владения 3D пакетами - UE5, Autodesk Maya, C4D, Unity или другие

- Умение работы со сборкой сцен, ставить камеры, делать качественный рендер

- Опыт создания анимационных 3D роликов с персонажной анимацией".

Пиши: "2 года работаю в Autodesk Maya. Создал анимации для 10 персонажей детских мультфильмов (можно указать, каких).

В моем портфолио сам собирал все сцены для своих анимаций и делал рендер в (указать софт)..."

Не "отлично владею", а "на протяжении года изучал UE5, два работал над проектами, такими как.., перечислить конкретные задачи, которые выполнял в проекте и чего добился. Это поможет делать конкретные выводы, а не размытые.

Письмо о себе (на своем сайте, в резюме).

- Заголовок: Твое имя, предназначение.

- Кто ты, чем полезен, что делаешь и как это работает.

- Когда и в какое время к тебе можно обращаться

- Тонкости: что ты знаешь и умеешь. Покажи свою квалификацию. Можешь применить сюда какие-то боли художников или заказчиков. Как ты добиваешься целей в работе, может есть индивидуальный подход, покажи свою ценность.

- Ограничения: когда или в чем ты не сможешь помочь. Писать по-доброму

- Твоя миссия, стратегическая цель, интересы

- Изюминка

Пиши честно, кратко и по сути, экономь время заказчика/работодателя.

Коммерческие проекты. Общее введение для художников. Часть 1

Конкретика в приведении опыта:

Четкие и конкретные примеры твоей работы в области 3D-графики могут говорить гораздо больше о твоих навыках и опыте, чем общие фразы. В своем письме приведи конкретные примеры выполненных тобою проектов, особенно тех, которые отражают требования и цели потенциального работодателя.

Вот тебе пример: ты выдающийся профессионал в своей области, твоя работа восхитительна, но заказчик вдруг говорит: "Ну почему так дорого?" В такой ситуации важно не сдаваться, а объяснить ему, почему стоит платить. Допустим, он обратился к фрилансеру, который берет копейки за заказ. И что? С вероятностью 99% этот фрилансер допустит такие ошибки, что заказчик потом годами будет восстанавливаться от нервного срыва. В итоге он все равно обратится к тебе, потому что понимает: за качество нужно платить. Вспомни пословицу: "Хочешь дешево - будет плохо. Хочешь быстро и хорошо - будет дорого. Хочешь хорошо и дешево - будет не быстро". Поэтому не забывай ценить свой труд. Ведь ты не просто так потратил годы на обучение, не просто так вкладывал деньги в оборудование.

Коммерческие проекты. Общее введение для художников. Часть 1

Еще один важный момент. Мы, ребята из CG, тратим на обучение больше времени и денег, чем большинство других профессий. Мы не парикмахеры, не визажисты, не продавцы в магазине. Мы инвестируем в свое образование и развитие больше, чем многие. И это должно цениться. Все зависит только от твоего мастерства и умения найти подход к людям. Ну и конечно, не забывай о хорошей доле самоиронии. Чувак, ты же великолепен!

Увидимся в следующей части статьи, дайте знать в комментариях, если эта тема актуальна для вас!

1.2K1.2K показов
4343 открытия
Начать дискуссию