Взрывы, разрушение, сверкающие вихри волшебства - это неотъемлемые элементы кино и телевидения. В настоящее время большая часть этих эффектов создается с использованием одного инструмента - гудини. Но влияние Гудини простирается даже дальше. Хотя его традиционно предпочитают отделы по эффектам, Гудини - это пакет для 3D и визуальных эффектов, который обрабатывает все, начиная от моделирования, анимации, vfx, эффектов персонажей, освещения и композитинга. Его полюбили, за универсальность и мощные возможности.
"Гудини задуман как инструмент захватывающий весь пайплайн", - говорит Лука Патараккиа, старший специалист по производству в SideFX и опытный гудини-художник в индустрии. SideFX - разработчик программного обеспечения для Гудини.
Гудини придерживается этики использования процедурной генерации с момента своего создания в 1996 году. Программное обеспечение твердо закрепило себя как мощный инструмент в отрасли.
1. НОВЫЙ СПОСОБ МЫШЛЕНИЯ
Уникальные и мощные возможности Гудини происходят от его основы в процедурной генерации и рабочем процессе. В отличие от более традиционных подходов, процедурные рабочие процессы рассматривают процесс создания как серию отдельных шагов.
Подумайте о традиционном скульпторе, подходящем к своей работе. У него может быть идея, но у него нет перечисленного списка действий для выполнения. Он просто начинает и принимает решения по мере продвижения. Мышление похоже на знание рецепта и наличие перечисленного списка действий в порядке, прежде чем начать.
"Это требует, чтобы вы заранее думали о проблеме", - говорит Патараккиа, - "Вы думаете о том, где вы хотите оказаться, и о шагах к тому, чтобы туда добраться. Затем, рассматривая шаги как отдельные части, вы придумываете наилучший способ их соединения".
Существует два основных преимущества процедурной работы.
1. Процедурный рабочий процесс облегчает масштабирование. Допустим, вам нужно создать и разрушить 100 зданий. В традиционном подходе вам пришлось бы создавать и разрушать каждое отдельное здание. Работая процедурно в гудини, вы можете настроить инструкции для одного здания и воспроизвести их 100 раз.
2. Процедурный рабочий процесс спасает в производстве (или даже при работе над личными проектами!), когда художникам нужно внести изменения в один кадр или элемент. С процедурной системой вы можете просто вносить изменения или корректировки во входные инструкции, и система обновит вывод. Это намного удобнее, чем вручную отменять и повторять часы работы.
Начальная настройка может занять больше времени, чем создание кадра или элемента, ныряя в него головой, но из-за того, насколько легко возвращаться и вносить изменения, процедурный рабочий процесс сокращает многие из затрат и экономит гораздо больше времени в долгосрочной перспективе.
2. ЭТО ВСЕСТОРОННИЙ СПЕЦИАЛИСТ
Гудини универсален.
Он не только полезен для всех областей пайплайна, у него отличный ввод и вывод. Это означает, что он легко читает, записывает и обрабатывает все виды форматов данных, даже пользовательские, что обеспечивает безболезненный переход для любой студии.
Гудини также получает преимущество от набора инструментов SideFX, которые поддерживают интеграцию с приложениями сторонних разработчиков.
Гудини можно использовать на всем протяжении пайплайна, адаптируя под любой формат данных и можно интегрировать с приложениями сторонних разработчиков. Он экономит время и бюджет благодаря процедурной генерации, поэтому он приносит пользу пользователям вне зависимости от их масштабов. Даже студиями быть не обязательно. "Вы можете быть человеком, работающим в своем подвале, и использовать мощь гудини", - говорит Патараккиа.
3. ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ЗВЕЗДАМИ ИНДУСТРИИ
В индустрии сегодня повсюду гудини. Отделы визуальных эффектов в кино и телевидении используют его практически исключительно для симуляций и систем частиц. Гудини также часто используется в коммерческих производствах из-за его масштабируемости, поскольку быстрая и легкая реализация творческих и динамичных идей крайне важна. Таким образом, в индустрии всегда ищут гудини-художников для решения проблем и выполнения конкретных задач.
"Художники по гудини часто получают больше денег, потому что гудини справляется с трудными задачами, там, где другие пакеты часто не справляются", - говорит Патараккиа. Он также добавляет: "Из-за этого, если вы знаете гудини, люди думают, что вы умный". Что никогда не бывает плохо!
4. ЛЮБОЙ МОЖЕТ ИЗУЧИТЬ ГУДИНИ
"Я твердо верю, что любой может стать художником по гудини", - говорит Патараккиа. Некоторые из его самых талантливых коллег и друзей стали художниками по гудини после совершенно других карьер, например, как виолончелист и химик.
"Существует заблуждение, что нужно иметь технический склад ума и быть программистом. Есть художники, которые имеют очень технический склад ума и имеют образование в области компьютерных наук, но также есть художники, как я, которые учились живописи."
Для Патарачии достаточно было знать основы арифметики и подбирать некоторые моменты в течение 20 лет, проведенных в индустрии.
Патараккиа предостерегает: "Я говорю это, не чтобы кого-то отпугивать, а потому что, это тяжелая работа. Анимация - это тяжелая работа. Но если вы полюбите это, вам понравится заниматься этим".
5. ШАГИ К ИЗУЧЕНИЮ ГУДИНИ
Большим преимуществом при изучении гудини является обширное, активное сообщество, поддержка разработчиков и обилие ресурсов, доступных в Интернете.
Существует несколько путей, которые вы можете выбрать для начала:
Комментарий недоступен
Ты тоже иди на хуй
Иди на хуй
Пошел нахуй
И ты иди на хуй