Прошёл дмц5

Наконец последняя на данный момент часть серии пройдена! Марафон подошёл к концу, но на какой же ноте? Разбираюсь в финальном посте из цикла, посвящённого Devil May Cry.

Прошёл дмц5

Итак. Для начала я бы хотел обрисовать фон, на котором я проходил эту игру. Перво-наперво следует учитывать предвзятость к игре. Многие в комментариях писали о скатывании серии, о не подходящем по настроению саундтреке, однако были и люди, убеждавшие меня в том, что игра более чем стоит своего времени. Поэтому я не совсем понимал, что ожидать от игры. Однако позитивный настрой и желание добить серию хорошей игрой давали надежду на отличное завершение. Именно это я и получил.

Сюжет

Начну с сюжета, ибо больше, чем сюжетной развязки, я не ждал ничего. И её я и получил. Сюжет не хватает звёзд с неба, однако он прост и понятен, а потому и работает. Два из трёх главных сюжетных поворотов уже известны заранее, а если и не известны (это ж как следить за сюжетом надо), то шока не вызовут. Однако примерно такую концовку я и ждал. Завершающую вечную междоусобицу и оставляющую приятное ощущение завершения.

Однако сюжет в этой игре — далеко не главное. И все мы знаем, что по-настоящему важно в игре:

Геймплей

Очевидно, Devil May Cry без геймплея, как сапожник без сапог. В этом аспекте игра не уступает своим традициям и, в общем-то, ничего принципиально нового не преподносит. В оригинальной кампании нам дают поиграть за Неро, Данте и Ви. Геймплей за первых двух героев перекочевал из четвёртой части лишь с небольшими нововведениями:

Неро потерял руку, поэтому на помощь придут произведения искусства, созданные Нико — протезы.

Всего в игре их около 10 штук и каждый имеет своё уникальное действие. В остальном геймплей остался таким же: удобные незамысловатые комбинации и акселератор для простого начала игры, говорящего о большем потенциале боёвки, чем может показаться на первый взгляд.

Прежним геймплей остался и у Данте. Разве что, немного нового оружия подвезли, но это уже в порядке вещей. Жонглирование оружием и триггер на месте — а чего ещё надо для счастья?

В свою очередь новый персонаж Ви демоном не является, да и в качалку не ходил, посему за него всё решают контроллируемые им духи. Грифон ведёт преимущественно дальний бой, Тень — ближний. Ну и огроменный Кошмар, чтобы было чем возместить отсутствие триггера. Мне лично персонаж не очень понравился, ибо требуется слишком много микро контроля, чтобы иметь нормальный ранг. Видимо, поэтому разработчики и добавили возможность поставить существ на автомат, но в таком случае игра становится непростительно лёгкой.

Поэтому геймплею я тут ставлю плюсик. Данте и Неро удалось доработать удачными новыми идеями, а Ви пусть и может показаться скучным, но как минимум позволяет отдохнуть от бесконечной бойни.

Боссы

Ну и сразу же оценим сопряжённый с геймплеем аспект игры — боссов. Наверняка вы не раз слышали, что босс представляет собой своего рода экзамен, где проверяются умения игрока. Однако тогда же и проверяется геймплей, словно стресс-тест видеокарты. И с боссами здесь всё в порядке. Ничего особенного, стоит признать: вот вам большой босс, вот вам летающий, вот гуманоид-дуэлянт. У большинства атак есть легко читаемые анимации или звуковые предупреждения. Соответственно, львиную долю боссов можно счесть честными. Однако отмечу Вергилия как одного из лучших боссов серии. Очень понравилось драться с ним, так что сделал небольшую компиляцию смертей:

Музыка

И вот тут вопрос двоякий: уход в попсу пошёл на пользу саундтреку или нет? Переслушав все саундтреки пришёл к тому, что новое звучание DMC вполне себе неплохое. Есть пара хороших саундтреков за пределами тем персонажей. Новая музыка имеет место внутри игры, однако старое звучание мне нравится больше.

Остальные мелочи

Ну и пройдёмся по другим аспектам игры, на которые я обратил внимание, но которым не готов уделять больше пары строк:

  • Графика. Потрясающий графон на движке Resident Evil делает картинку сочной, при этом не требуя особо мощный ПК. Очень понравилась проработка персонажей.
  • Менюинг. Это когда по менюшкам надо двигаться. Супер неудобно. Кому пришло в голову заставлять ждать по 3 секунды после подбора любого говна или после начала катсцены?!
  • Управление. Ещё удобнее, чем в четвёрке. Всё прекрасно кроме движения камеры по вертикали, к нему надо привыкнуть.
  • "Мультиплеер". Приятно видеть другого игрока, борющегося против единой угрозы рядом или вместе с тобой. Кавычки ибо при раздельном геймплее врубается реплей, по всей видимости, ибо на одной мисси на месте Неро и Ви был я и... я.

Итог

И, в общем-то, это всё. Даже не верится, что за две недели я пополнил свой список игр целой франшизой. Ещё столько контента по игре будет поглощено, ещё столько людей надо достать рекомендациями поиграть хотя бы в пятёрку. Эта серия игр смогла напомнить мне, что такое игры, познакомила меня с настоящими слэшерами. Я не забуду эти прекрасные часы прохождений. Да, эти игры не идеальны, и лично у меня ни одна из игр не получила выше:

8/10

однако я уважаю Devil May Cry, не стал бы ведь я писать по посту на каждую пройденную игру, так ведь? :)

P.S. Ах, да, и ещё личный топ выглядит так:

1, 4, 5, 3, 2

(Только не рвитесь, все игры прекрасны кроме двойки, просто трёшка не запала в душу так же сильно, как доброй половине сообщества. В конце концов, 3, 4 и 5 части получили одинаковые оценки! Так что тут всё на личных предпочтениях держится скорее.)

P.P.S. А ещё помните, что в идеале "средняя" игра выглядит на 5-6/10, а 8/10 — показатель определённо хорошей игры.

4141
59 комментариев

4 лучше 5? Что?
Я понимаю, что в 5 есть невзрачные и похожие друг на друга локи, но в 4 ты занимался бэктрекингом и опять бился с теми же самыми боссами.
Самое лучшее у 4, так это ролики, которые классно поставлены и на голову выше 5.
Если геймплейно, то 5 уделывает 4.
Но это твой топ, поэтому я понимаю, что у каждого по разному встаёт на серию дмс.

6
Ответить

Ну так
(Только не рвитесь, все игры прекрасны кроме двойки, просто трёшка не запала в душу так же сильно, как доброй половине сообщества. В конце концов, 3, 4 и 5 части получили одинаковые оценки! Так что тут всё на личных предпочтениях держится скорее.)

2
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

За Вержила не играл? Мне прям очень-очень зашло. Хотя я во всех ДМС любил за него играть.
5-ка охеренная. Настолько глубокая скиловая боёвка, что можно каждый раз что-то новое открывать для себя.

4
Ответить

Жаль локации дюже скучные. Последняя треть игры вообще кишки какие-то.

3
Ответить

За Вержила не игралДословно: "потыкал Верга перед сном. Выглядит интересно, но меня уже заебло играть. Может потом на сос и на дмд пройду но хз"

Ответить

ЕБАТЬ, ОН ЧТО ПОСТАВИЛ ТРОЙКУ ПОСЛЕ 1, 4 и 5? Надеваю плащ, Беовульфа и еду бить тебе ебало!

Когда в дмс3 для жава сыграешь? Когда в дмс4 для айос сыграешь? Когда в ребут сыграешь?

4
Ответить