А были ли печеньки?

«Балдурс Гейт 3» игра не самая сложная, если понимать как и что работает в бою, затариваться зельями, свитками, выбивать нормальный шмот. Отсюда появляется фан проходить по разному, ставить себе условия и пытаться их выполнять, искусственно усложняя прохождение, или облегчая его. Можно всю игру драться просто руками, как например монах, если палки при нём не окажется. И уж после того, как начинаешь понимать, что с боевой составляющей проблем нет, возникает вопрос — для чего ты сражаешься? К чему этот путь самурая приведёт.

Есть пара неочевидных челленджей — паладин и тёмный соблазн. Неочевидны они потому, что даже там не всегда понятно, что будет правильно и по концовке всегда остаётся выбор. Вот только «доброе» прохождение изначально тебя ограничивает, нельзя поубивать всех друидов, например, ведь они ничем герою не угрожают. С другой стороны, играя за «плохого парня», мы сами решаем кому жить, кому умирать — нас ограничивает только мнение спутников, которые могут нас покинуть, и это для меня самый верный ориентир, показатель «платы» за мои злодейства.

Давайте же выясним, что лучше, играть на стороне добра, или на стороне зла?

Долго ходить за примером не надо — тифлинги. В первом акте, бодро и весело, спасаешь их. Пообщавшись в лагере с одними лишь рогатыми детишками, начинаешь понимать, что стоит на кону. Минтара отправляется на десятый круг инферно, какой бы клёвой она ни была, и сколько бы людей ни воспевали её, как героиню со сложной судьбой. Но вот начинается второй акт, и что же мы видим — трупы тех, кому мы пытались помочь. Выжила только Альфира, дети, семейная пара, и ещё три рогатых дурачка, которых нам ещё предстоит собрать и загнать в таверну. Далее, ещё интересней… Если мы помогаем Шедоухарт стать тёмной юстициаркой — все они умирают. Наши добрые деяния в первом акте просто обнуляются. Ты уже загнан в угол, потому что арфисты оказались хорошими ребятами, и нам бы они пригодились… хоть в третьем акте и с ними появляются трудности.

Все, кому ты помогаешь по доброте душевной, или почти все, оказываются бесполезны. И тут появляется Рафаил, который открыто и прямо говорит что ему нужно (власть, разумеется). Дьявол и прежде показал, что с ним можно вести дела (по квесту Астариона). Сам Горташ не хочет с нами сражаться, предпочтя переговоры — и он таки реально соблюдает мир. С Императором работать в команде ещё проще, хоть его изначальная цель тоже власть, и моральные качества, вроде убийства Орфея, тоже под вопросом. Игра ведёт себя честно, хотя ты ждёшь подлянку со всех сторон, ведь они же — злодеи.

Всю дорогу приходится рассуждать про мораль, даже без душных разговоров с Уилом, который продал свою жопу непонятно кому. Уговариваешь Гейла не взрываться, а потом он просто признаётся в любви к ГГ, хотя до этого обожал свою богиню. Карлах держится за жизнь настолько, что даже иллитидом стать готова, лишь бы не вернуться в рабство. У Астариона вовсе поломана психика после жизни под Казадором. В концовке «за Абсолют» все эти герои, которым мы помогали, с которыми сражались плечом к плечу, заканчивают свою жизнь очень плачевно.

И вот мой ответ на вопрос — так ли круто быть «злым» в БГ3 на самом деле? Нет, даже если это может быть выгодно. Пока другие, «вроде бы злодеи», вполне вменяемы и способны на диалог, ты превращаешься в отбитую пародию на Орин. Но чем не вызов для ещё одного прохождения?

А были ли печеньки?
11
3 комментария

Да

1
Ответить

Злым вообще быть не круто.

Ответить

А можно вообще не проходить и не париться

Ответить