Блогер Andrew Tsai: релиз Mac-версии Counter-Strike 2 был отменён в последний момент
Игровой клиент CS2 для Mac скрыт, но залит в Steam — и его можно запустить нативно. Подробности и «диванную аналитику» читайте под катом.
Недавно Valve объявила, что Counter-Strike 2 никогда не выйдет на Mac, а компания сосредоточится на поддержке версий для Windows и Linux.
Однако ещё в день релиза CS2, когда Valve хранила молчание по поводу судьбы Mac-порта, исследователи обратили внимание, что в SteamDB отображаются некие пакеты для macOS. Тогда многие предположили, что Mac-порт выйдет с запозданием, но всё же появится. Теперь же блогер Andrew Tsai, известный своими инструкциями по запуску Windows-игр на Mac с помощью Crossover/GPTK/Whisky/Parallels и других инструментов, смог запустить у себя эту невышедшую версию игры.
Основные тезисы из видео:
- Те самые пакеты CS2 для macOS действительно существуют и содержат бинарные файлы для Mac. Объединив их с общими для всех платформ ресурсами игры, CS2 можно запустить у себя на компьютере. Это может сделать любой пользователь, никаких сложных операций не требуется.
- Это нативная Mac-версия, а не, например, Windows-бинарник в Wine-обёртке. Игра использует открытый инструмент MoltenVK для трансляции вызовов Vulkan в Metal API. Этот же транслятор используется в Dota2 и некоторых портах на Mac и iOS, в том числе тех, где с портированием помогали инженеры Apple (например, Metro Exodus).
- Игра собрана под x86_64 и на Apple Silicon работает через бинарный транслятор Rosetta2 (как и, например, Dota2).
- К сожалению, глобальный матчмейкинг в этой версии не работает — очевидно, из-за несовместимости клиентской и серверной версий; серверы явно были обновлены с тех пор. Однако локальная игра с ботами поддерживается.
- Порт не блещет производительностью, но она вполне приемлема и в целом куда лучше, чем при запуске Windows-клиента CS2 через Crossover или GPTK.
- Блогер считает странным, что отмена релиза произошла так поздно, при наличии фактически готового порта, но принимает решение Valve в контексте необходимости поддерживать Mac-версию в течение многих лет — с учётом малой доли игроков в CS:GO на Mac и грядущего отказа Apple от поддержки x86_64, который рано или поздно должен произойти.
Как видим, дело оказалось не в нежелании Valve использовать Metal API, как писали тут некоторые, — MoltenVK остаётся рабочим решением. Этот транслятор Vulkan→Metal уже поддерживает arm64 на Mac, а также iOS, tvOS и даже новую visionOS для шлема дополненной реальности от Apple.
А вот потенциальное нежелание Valve поддерживать какие-либо архитектуры помимо x86_64 — уже тревожный знак. Apple Silicon обеспечивает отличную производительность при невысоком энергопотреблении, а значит — хороший пользовательский опыт. Rosetta2 при всей своей эффективности (в сравнении с аналогами на других платформах) всё же имеет оверхед по производительности и повышает энергопотребление при прочих равных условиях.
По мере того, как Intel-модели Mac будут устаревать и сниматься с поддержки, Apple рано или поздно, скорее всего в ближайшие несколько лет, решит отключить трансляцию из x86_64 полностью. И тогда, если консервативно-негативное отношение Valve к новым технологиям не изменится, Steam для Mac как таковой может перестать существовать. И это при том, что проекты Valve со «слитым» исходным кодом, например Half-Life 2 и Portal 1, легко собираются под arm64 и превосходно работают на Apple Silicon.
Конечно, небольшая пользовательская база Mac-игроков в Counter-Strike тоже не могла не сыграть роль. Перед лицом ощутимой прибыли почти ни одна компания не станет играть в принципы, и Valve точно не из их числа — в своё время раскритиковав Apple за прекращение поддержки 32bit-приложений (которое было необходимо для грядущего перехода на ARM) и отказавшись обновить свои классические проекты, Valve тем не менее выпустила 64-битные сборки «игр-сервисов» Dota2 и CS:GO, а также самого клиента Steam для Mac. Однако на Apple Silicon лончер от Valve работает очень плохо, а размещение arm64- и Universal2-игр в Steam по-прежнему сопряжено с трудностями и для разработчиков, и для игроков.
Глядя на подход Valve к геймингу на *nix-платформах — эмуляция и трансляция Windows-проектов через Proton, а не поддержка и стимуляция нативной разработки — и кардинально противоположный подход к разработке софта у Apple, можно предположить, что пути эти двух компаний могут в итоге полностью разойтись.
Никогда не понимал людей, которые готовы покупать китайский ноу нейм контроллер вместо дуалсенаса или боксовскога. Ладно бы они еще стоили гораздо дешевле, но они иногда даже умудряются стоить дороже...
Ведущие разработчики из этой команды также создавали оригинальную L.A. Noire.
Пока его команда будет сфокусирована на небольших играх.
Абсолютная сырая, неинтересная и даже не топ 5 роль в карьере самого Борисова так зашла америкосам чисто по 1 причине - они впервые увидели "пацанскую роль русского гопника" в оскаровском авторском кино. Людям зашел сам архетип персонажа, которого мог сыграть любой дефолтный русский актер с образованием.
Если Голливуд офигел от Борисова в Аноре, то…
Ничего странного.
Тут скорее 95–99%. В целом ничего экстраординарного для индустрии, но с глобальным планированием как-то не особо хорошо в компании, получается. Или же в этом случае не срослись какие-то финальные доворенности между Valve и Apple, как вариант
так мак все равно не для дебилок, а для серьезных людей
Какая же это нативная версия, если используется несколько трансляторов?