Аркадий Райнер

+1138
с 2019
3 подписчика
35 подписок

 На протяжении десятков лет большинство культовых шутеров использовали красные взрывающиеся бочки. Они были в Half-Life, 007 GoldenEye, Shadow Warrior и Duke Nukem 3D.

Вот только ни в одной из этих игр взрывающиеся бочки не были красными  ¯\_(ツ)_/¯

Ну про себя не скажу, что следил за проектом, но был в курсе, что такой есть, и даже играл в какую-то демку. Недавно смотрел статьи Eurogamer за прошлый год, и удивился, когда увидел эту статью. 

Захотел перевести, потому что очень редко рассказывают о подобных историях, все кругом пишут о крупных разработчиках типа Rockstar. Но ведь есть целый другой мир за пределами крупного бизнеса, где энтузиасты занимаются проектами для самовыражения. 

13

Ругательства на великом и могучем звучат круче, да. В оригинале там скучное перечисление 'beta weeb chink cuck faggot'

27

Информации по ней почти нет. Её разрабатывали на движке LithTech, а в основе ролевой системы была SPECIAL из Fallout'ов. Команда до этого не работала с 3D-движками, и дату выхода постоянно откладывали из-за проблем с движком. В итоге в  2001 году разработку отменили

Ну дядька на базаре - авторитетный эксперт, да. Но правда в том, что долгое время серия Baldur's Gate была единственным, что поддерживало Interplay на плаву. В статье же прямо написано, что Baldur's Gate постоянно был в топах продаж и за первый год продаж принёс 15,7 млн. $ дохода, и вся серия показывала хорошие продажи, в том числе и на консолях (Dark Alliance сделала более 1 миллиона копий).
А про махинации Фарго с правами - откуда вы вообще это взяли? Тоже на базаре узнали?

1

Baldur's Gate ни разу нельзя назвать провалом, за первый год она продалась более чем миллионным тиражом по всему миру, и спасла Interplay от шаткой финансовой ситуации.

Fallout тоже нормально продался, даже немного превысив ожидания компании. За год с момента выхода продажи игры составили более 120 тысяч копий в США, соответственно где-то плюс столько же по миру. Игра и после выхода продолжала неплохо продаваться, принося стабильную копеечку в кассу Interplay.  Interplay загубили вовсе не плохие продажи их ролёвок, серия Baldur's Gate была хитом, игры Black Isle - Planescape: Torment и Icewind Dale - тоже оказались финансово успешны. Тут скорее повлияли неудачные стратегические решения вроде попытки закрепиться на рынке новых консолей, где разработка игр стоила существенно дороже, а битва за покупателя шла агрессивнее. У Interplay не получилось, продажи их игр на консолях были низкими, руководство компании пытались стабилизировать ситуацию за счёт продаж ролевых игр на ПК, и постоянно подгоняли внутренние студии. В итоге игры выходили забагованными (Icewind Dale II) или вовсе недоделанными (Lionheart: Legacy of the Crusader), их никто не покупал, все последние деньги были брошены на консольные разработки (Fallout: Brotherhood of Steel, Baldur's Gate: Dark Alliance III) в отчаянной попытке спасти положение, но обернулись лишь убытками, и в итоге Interplay просто схлопнулась...

1