Рубикон - точка невозврата

Субъективно мои мысли, не воспринимать за чистую монету

Вот играл я Control на плойке и в шоке от графики. Даже в 1080р надписи на стикерах, клавиатуре сделаны настолько детально и четко, от чего я останавливался и разглядывал через фоторежим каждую бумажку или текстуру с текстом.

Remedy очень скрупулезно подходит к геймдейву и левелдизайну.

При этом я напомню, что играл в 1080р, на PS5 c рейтрейсингом, телек хуево переваривает 4к (ловиться зеленка - понимаете наверно какая фирма телека) да и с 3х метров вообще разницы не видно между uhd и fhd

Почему пример именно Control, а не TLOU? Ну скажем это оригинальная игра, на фоне тонны штампов(зомби зомби). (Сама по себе игра ничего особенного, иди туда убей, захвати точку и так далее, но именно графика, окружение, внутриигровая детальность мира делают свое дело). И разработчик это понимал, что душить игрока тоннами жирных врагов, игре на пользу не пойдет. В игре прям были вшиты читы. Спасибо Ремеди ибо я уже устал заниматься пердолингом с зачисткой зон, а просто хотел исследовать комплекс и вникать чем занимается местная кухня.

А теперь почему собственно точка невозврата. Повторно в эту реку уже не зайти, делая сиквелы и триквелы игра закономерно скатывается в говно. Взять Assassin’s, NFS, CoD, Gear of War, Dead Space и прочие конвееры. Даже у GTA не все так гладко, игру вывез больше онлайн, а не сюжетка. RDR2 - игра больше красивая чем интересная (сюжет скучнейший, а вот обилие игровых механик, щепетильность к мелким деталям, сделали свое дело)

У разработчиков все меньше и меньше цепляющих идей, чтобы внести что-то новенькое, зацепить игрока. Например несколько лет назад игры Рогалики были чем-то смелым, чем-то удивительным (где игрока встречал недружелюбный абсолютно все- ага вы еще в Вангеров не поиграли)

Или заезженная тема отцов и детей в той же Castlevania, God of War, Tlou и тд. Уже тоже стало своим родом заезженым дешевым трюком.

Учитывая, что с каждым годом количество уникальных и годных проектов становится все меньше и меньше. Многие игровые студии берут свой успешный некогда хит и делают ремейк добавляя графония, фансервиса, плюшек, мерча. Сначала в 1080р, теперь в 4К. Вспоминаем Tlou, RE4, Dead Space и тд. Там буквально перерисованы текстуры и адаптированны для большего разрешения и игру сожрали за глаза.

А теперь 4к - это уже обыденность (тот же. TLC, Xiaomi, Heissen поддерживают 4к, от чего на горизонте уже маячит 8К 10К 16К и тд.

Следовательно, годных проектов будет все меньше и меньше, рисковать огромными денежными вложениями ради экспериментального проекта, который по итогу даже и половины затрат не отобьет никто не будет. Таких смельчаков как Кодзима в игровой индустрии единицы.

А вот от обилия коммерчески успешных ремейков мы просто утонем. Зачем ебаться над сюжетом игры, над левел дизайном, если хит 201х года взорвал метакритик и сорвал кассу.

Чуть над текстурами поколдовать, добавить пару скинов, пару плюшек и вуаля 16К ремастер номинант Готи 2014 - жрите наслаждайтесь, оформляйте предзаказ

44
12 комментариев

И да, и нет
С одной стороны, так как ты пишешь - типа, придумали 20 основных сортов мороженого, выше этого уже не прыгнешь.
С другой стороны - игры это не мороженка, творчество может выстрелить абсолютно непредсказуемо

1

Например, взять Dark Souls или Bloodborne - они по сути первопроходцы. (Я знаю что бабадзаки, до них делал какую-то dos игру с таким же сеттингом), а теперь смотрю, все игры юзающие этот сеттинг стали дешевыми клонами игр Dark Souls. Returnal, Last Remnant, Lord of Fallen, Lies of P, Tympsea, Mortal Shell и тд.

Попытка выехать на таком жанре - часто оборачивается провалом. Ибо есть основоположник жанра - Бабазаки и есть подражатели

что такое "ловится зеленка"?

1

Внезапно экран становится зеленый и пока телек от розетки не выключишь все будет зеленым. Там что-то с цветовыми диапозонами 4:4:4 4:4:2 и тд.

1

Ну ты сильно преувеличиваешь!
Во-первых, не понял как ты от скрупулезности 1 разработчика перешёл к ремейкам и отсутствию экспериментов в индустрии.
Во-вторых, ремейки для индустрии не такая уже проблема. Мёртвый космос возродили, может продолжат историю дальше. Так же и с Mass Effect, да даже Резики худо бедно вдохнули жизнь ремейками в предыдущие игры (Как по мне больше всего вторая от этого выиграла)
Dead space ушёл в небытие не из-за номерной части, а из-за желания издателя сделать из игры то, чем она не является. Такое может случиться даже с первой игрой серии, просто серия сразу умрёт обоссавшись и обсравшись и никто про неё не вспомнит.

1

Паблус я тону на земле

такое щас не ток с геймдевом, музыка,фильмы,сериалы тоже перезапускают