ГЕЙМДИЗАЙН И МАРКЕТИНГ. Связанные одной цепью?

Два кита, на которых держится игровая индустрия. Программисты пишут код, художники отрисовывают декорации, а геймдизайнеры руководят всем этим бардаком и создают общий игровой контент, который привлекает внимание потенциальных игроков. В свою очередь маркетологи продвигают игру на рынке, чтобы она стала популярной и приносила прибыль. Но связь между этими двумя областями не ограничена лишь продвижением игры.

Первое, что важно – геймдизайн и маркетинг начинаются еще на стадии разработки. Дизайнеры должны учитывать потребности и интересы ЦА, чтобы создать игру, которая будет интересна именно этой группе людей. Помогают в этом маркетологи, которые исследуют рынок и определяют, какие игры пользуются популярностью и какие маркетинговые стратегии будут эффективны.

Далее идёт непосредственно разработка. Геймдизайнеры вольны создавать игровой контент, который будет легко продвигаться на рынке и привлекать внимание. Например, персонажи или элементы игры, которые будут легко узнаваемы и запомнятся игрокам. Маркетологи же могут давать рекомендации геймдизайнерам относительно того, какие элементы игры будут наиболее привлекательны для целевой аудитории.

ГЕЙМДИЗАЙН И МАРКЕТИНГ. Связанные одной цепью?

После выпуска игры на рынок геймдизайн и маркетинг продолжают идти рука об руку. Главные персонажи пестрят в рекламных роликах, на обложках журналов, в интернет-мемах (иногда даже задолго до официального релиза самой игры), привлекая потенциальных покупателей. В дальнейшем маркетинговые исследования используются для понимания того, какие элементы игры пользуются большей популярностью у игроков. В игру вносят лёгкие изменения и доработки, чтобы она продолжала привлекать внимание, тем самым становится шире охват потенциальных игроков.

По сути у творцов развязаны руки. Но есть несколько универсальных методов, которые используются в большинстве игровых проектов.

1. Запоминающийся логотип. Пусть он будет уникальным и отражать суть игры. Сделайте его узнаваемым, чтобы вызвать эмоции у будущих фанатов. Хороший логотип станет ключевым элементом для успешного продвижения игры.

2. Трейлеры, тизеры, промо. Красивые, захватывающие и/или динамичные. Формат не столь важен: короткие ролики или полноценные рекламные кампании. Главное - покажите геймплей и основные особенности вашего творения.

3. Сообщества в социальных сетях. Это отличный инструмент для продвижения игры. Facebook, Twitter, Instagram, ВK, Telegram привлекут внимание потенциальных покупателей, общайтесь с ними, получайте обратную связь, проводите конкурсы и розыгрыши призов.

4. Игровые конференции и выставки. Покажите игру широкой аудитории, получить обратную связь от игроков и индустрии, пообщайтесь с потенциальными партнерами и инвесторами.

5. Уникальный мерч. Фигурки героев игры, постеры, книги и всё такое прочее. Это привлечёт внимание коллекционеров и фанатов.

ГЕЙМДИЗАЙН И МАРКЕТИНГ. Связанные одной цепью?

Маркетинг в геймдизайне – по истине неотъемлемая часть успешного продвижения. Если руки растут и нужного места, то всё зависит лишь от целевой аудитории, жанра игры и бюджета компании. Но не забывайте пожалуйста, что хороший маркетинг не только в красивом логотипе и ярких трейлерах, это ещё и качественный продукт, который порадует игроков и оправдает ожидания (привет Тодду Говарду и его «Звёздному полю»).

22
17 комментариев

Фигню написал. Надо делать игру мечты и она выстрелит

1
Ответить

Во-первых соглашусь
А во-вторых не соглашусь 😁

Мечта мечтой, но полагаться лишь на свои "гениальные" идеи - это бред. Что для одного шедевр, для другого мусор.

1
Ответить

При этом твоя игра мечты должна быть уникальной( vampire survivors) или содержать знакомые элементы в уникальную солянку ( демон соулс) или быть тупо лучшей в жанре.

Ответить

Какую игру мечты не сделай, без маркетинга или большой шумихи в интернете никто её не заметит и не купит.

Ответить

недостаточно жирный сарказм вышел

Ответить