Дипломатия в игре TW:Warhammer 2

Дипломатия в игре TW:Warhammer 2

Что такое дипломатия? Это легенда, овеянная кучей мифов, передающихся от игрока игроку. Кто-то верит, что это великий обман, придуманный разработчиками в насмешку! Кто-то напротив, верит, что это важная часть игры. Однако по факту, гораздо чаще мы слышим не "полезный инструмент", а "примитивная" ерунда, которая не работает нигде, особенно на Легенде. А виноваты в этом, не в последнюю очередь, сами разработчики, которые не дали наглядных пояснений для этой весьма запутанной штуки.

Так что погнали, пробежимся по самым основным пунктам. Первое, и самое важное - РАНДОМА не существует. Любые действия ИИ продиктованы не желанием левой пятки, а обычным набором факторов, на которых никто не заострял внимания. Второе - надежность. Без нее дипломатия априори не работает, запишите это в Книгу Обид.

Надежность

Идеальный дипломат. И первый по силе, и надежен, как надгробный камень!
Идеальный дипломат. И первый по силе, и надежен, как надгробный камень!

Надежность - основной фактор существования дипломатических отношений. Чем она зеленее, тем лучше, авторитетно заявляют орочьи варбоссы. ЛАдно, тупая шутка. Это глобальный показатель вашей фракции, на модификаторы которого и влияет дипломатия. Любые действия, даже предательство левого скавена, очень снижает надежность в глазах соседей. Никто не любит предателей, даже если они сами такие.

Растет рейтинг надежности каждый ход, а снижается сугубо от ВАШИХ действий. При этом чем ниже ее показатель, тем дольше она восстанавливается. Обидно, но ради баланса придется привыкать.

Снижают вашу надежность следующие мероприятия.

  • Разрыв торгового соглашения практически не влияет, потому что зависит от торговых путей, над которыми вы не властвуете безраздельно. Подписали договор, на следующий ход третья фракция перекрывает путь, разрывая свежеподписанную бумажку - ну как это предусмотреть?
  • Нарушение границ. Важен сам факт наступления пяткой на запрещенную территорию. Даже если это телепортация по квесту на новую шубку. Тут же получите свои -10 к отношениям и небольшое снижение надежности.
  • Заключение мира с противником раньше, чем по истечении 10 ходов после объявления войны. Причем неважно, кто из вас поднял белый флаг, надежность деловито спишут с обоих горе-политиков. В Трое ввели предупреждение, а вот в Warhammer посчитали излишним. Вообще это своеобразная защита от эксплойтов с бесконечными репарациями, поэтому убедить ИИ даже с 1 поселением и без армии до истечения ходов практически нереально.
  • Разрыв договора о ненападении, защитного пакта или союза опять-таки раньше 10 ходов влечет за собой большой штраф. И помните, чем меньше времени пройдет, тем больше будет штраф.
  • Отказ от призыва к войне союзником - большой штраф, причем без всякого отсчета ходов. Вписался за брата, готовь стеки с лопатой...
  • Объявление войны вассалу - гигантский штраф. Ну оно и логично, предателей нигде не жалуют.
  • Вишенка на торте - объявление войны с разрывом пакта/союза. Это залет, господа, мгновенное обнуление надежности прямо на дноооо!

Не заключайте союзов с фракциями, которые в будущем планируете уничтожить. Следите за 10-ходовыми кулдаунами договоров.

Эльтарион Мрачный, местный бэтмэн

А не послать-ли нам гонца?

В мире бесконечной войны дипломатия в целом дается с трудом. Именно поэтому убрали множество дипломатических фишек из предыдущих частей стратегии. Факторов взаимоотношений между фракциями очень много, как в реальной жизни. Ну и лор самой игры тоже немаловажен, если кто не знал. Конечно, процентов эдак на 40, но тем не менее.

Самые крупные минусы - это расовая неприязнь (-100), штраф от развития империи (-60) и война (-300). Есть еще действия ваших героев против фракции, а также хорошие отношения с иными фракциями. Фишка в том, что бонусы, равно и как минусы, накладываются постепенно, позволяя дипломатии работать как таковой. Так что двигайтесь, развивайтесь и контактируйте, не забывая сверяться с плашкой взаимоотношений. Ну и активно работайте агентами, это ж логично!

Дипломатия в игре TW:Warhammer 2

Полезные советы

  • Заключайте важные/нужные договора как можно быстрее, пока не набрали штрафов за расширение. Те же высшие эльфы и цари гробниц готовы торговать на старте даже с желтыми рожами в дипломатии.
  • Втягивайте в совместные войны те фракции, с которыми планируете дружить. А уж если указанный враг будет на другом континенте, просите денег за вступление в войну, благо вражеский стек даже не доедет до ваших колхозов.
  • Втягивайте ИИ в свои войны. Каждой фракции в игре нужна хотя-бы 1 война. Если ИИ не с кем воевать - цель выберет себе сам. И скорее всего именно тебя, дружище! К тому же совместные войны сближают, так что изначально небольшой бонус может перерасти во вполне приличную цифру.
  • Маги - "дипломаты", которые не только воруют технологии, но и повышают взаимоотношения, причем без обязательного объявления боевых действий. В случае же всяких ассасинов, паладинов и прочих охотников на ведьм война обязательна. Иначе зачем бить врага?)

Воюя с фракциями на другом континенте, вполне можно потребовать денег за перемирие через 10-12 ходов.

Морати, Автор книги "Как завоевать друга и оседлать врага"

Особенности

Каждый ИИ в начале игры получает определенный набор особенностей, которые и будут определять его поведение. Уделив буквально 10 минут, вы избежите кучи вопросов и будете знать, чего ждать от (не)дружелюбных соседей. Разумеется, не забывая поддерживать взаимоотношения. Особенности особенностями, но работу никто не отменял.

Дипломатия в игре TW:Warhammer 2
Дипломатия в игре TW:Warhammer 2
Дипломатия в игре TW:Warhammer 2
Дипломатия в игре TW:Warhammer 2
Дипломатия в игре TW:Warhammer 2
Дипломатия в игре TW:Warhammer 2
Дипломатия в игре TW:Warhammer 2
Дипломатия в игре TW:Warhammer 2
Дипломатия в игре TW:Warhammer 2
Дипломатия в игре TW:Warhammer 2
Дипломатия в игре TW:Warhammer 2
Дипломатия в игре TW:Warhammer 2
Дипломатия в игре TW:Warhammer 2
Дипломатия в игре TW:Warhammer 2
Дипломатия в игре TW:Warhammer 2
Дипломатия в игре TW:Warhammer 2
Дипломатия в игре TW:Warhammer 2
Дипломатия в игре TW:Warhammer 2
Дипломатия в игре TW:Warhammer 2
Дипломатия в игре TW:Warhammer 2
Дипломатия в игре TW:Warhammer 2
Дипломатия в игре TW:Warhammer 2
Дипломатия в игре TW:Warhammer 2
Дипломатия в игре TW:Warhammer 2
Дипломатия в игре TW:Warhammer 2
Дипломатия в игре TW:Warhammer 2
Дипломатия в игре TW:Warhammer 2
Дипломатия в игре TW:Warhammer 2
Дипломатия в игре TW:Warhammer 2
Дипломатия в игре TW:Warhammer 2

Sfaturi inutile

1. Перед объявлением войны проверьте, воюет ли с этой фракцией еще кто-либо. Попросите у нее немного шекелей за вступление в войну.

2. Нужно напасть на врага, но нет желания ввязываться в файтинг со всеми его союзниками? Попроситесь вступить в войну вместе с той фракцией, которая уже воюет с вашим врагом.

3. ИИ редко выполняет цели войны. На успех приказов влияет высокая надежность, наличие второго стека у компьютера, высокие (100+) отношения и рейтинг силы вражеской фракции.

4. Вассальная зависимость не делает из ИИ эффективного союзника, которым можно управлять.

5. Старайтесь не заключать союзов с соседствующими фракциями, потому что они чаще всего будут враждовать. Взаимные нарушения границ - и вот уже друзья выкатывают танки друг на друга.

Втягивайте всех союзников во все новые и текущие войны!

Изабелла фон Карштайн, Горячая вдова

6. Качайте отношения на недобитых противниках. Атака на фракцию с одним поселением, вместе с призывом союзника, дает бонусы к отношениям не только Вам, но и всем ЕГО союзникам.

О конфедерации бедной замолвите слово!

Тут все просто. Если вы ленивая задница - ставьте мод на конфедерацию. Есть два варианта. Первый силовой, дающий принудительную конфедерацию, если вы добиваете фракцию. Второй просто дает увеличенный шанс на нее.

Для любителей же нормального геймплея ничего не изменилось. Все также для конфедерации Вам нужно занимать более высокое место в рейтинге силы, и все так-же нужно отвалить кругленькую сумму денег. Главное же, не заключайте военных союзов с той фракцией, лорда которой планируете конфедератить. Чем он слабее, тем быстрее согласится стать частью вашей империи. Яркий пример - Морати, которая отжирает Ультуан и плюет на все Ваши попытки принести ей 100-200 тысяч золотых.

7171
22 комментария

Ну и маленький бонус. Главный аргумент Империи на переговорах.

15

Империя на любых переговорах, когда появился тир4 би лайк:

3

Никогда особо не занимался дипломатией в tw. Так как по опыту помню, что это бесполезно. Вот взять medieval 2 со всей этой системой отношений. Как я не пытался, но ии без разницы, перемирия не будет даже, когда я оставлю ему один город.

Зато в Наполеоне мелкие государства охотно шли на дипломатию.

В вахе я играю только на орках и мне без разницы что всякие людишки и их вариации думают. Если мне нужны земли другого орка, я настучу ему по башке и его банда будет моей, а кто не согласен того съем.

9

А в rome ии хотел мир но требовал отдеть все захваченные мной земли

Комментарий недоступен

2

Спасибо большое, реально полезный/интересный гайд!
А говорил пренебрегаешь модами )

2

Да, моды влияющие на баланс у меня не стоят вообще. Стоят рескины Влада, Малекита, Эльтариона. Плюс рескин эльфов на белый цвет из 2 кодекса, и красивые чародейки бретонии))