Воу-воу, какой занятный и характерный список. Много фильмов, к осознанию которых лучшими нужно прям прийти, и по пути много всего посмотреть (тут и "Эрос+убийство", зрелище для особых ценителей покопаться в историческом контексте, и "Разговор", о котором часто забывают на фоне более популярной классики Копполы). И вот вроде фильмы и разные, а что-то их почти всех объединяет, какие-то они все немножко про восприятие реальности и информации, с той или иной стороны: по разные стороны границы, при смене личности, через объективы камер, через микрофоны, через толщу памяти, через произведения искусства. Чувствуется вкус автора к подобному!
Спасибо огромное за комментарий от ценителя! Увидела, кстати, в твоем тг "Татуировку". Масумура — это про любовь, хотя я лично недолюбливаю Танидзаки, по чьему рассказу снята Татуировка. Manji тоже не смогла досмотреть, хотя начало было таким красивым. Но я люблю Жену Сэйсаку, даже думала в этот топ добавить. Какая там Аяко Вакао с петухом, это любовь. Женщина, от которой невозможно отвести взгляд. Я бы не сказала, что считаю эти фильмы лучшими. Просто это те фильмы, которые со мной пересекаются, в которых мне комфортно. Aka serial killer могу просто на фон ставить и смотреть на яблони — какие же там безумно прекрасные яблоки в начале, такие сочные, как с фотоальбома Елены Тутатчиковой https://elenatutatchikova.com/after-an-apple-falls-from-the-tree-there-is-a-sound . И пейзажи люблю конкретно такие. Я просто как раз специалистка по новой волне, мне там комфортно. Так что для меня Эрос — это база, один из самых известных фильмов) но он тоже такой красивый-красивый, как черно-белые цветы.
Спасибо за классный анализ, все так и есть) это вещи, в которых мне комфортно. Даже если это фильмы Михаэля Ханеке — едва ли их кто-то осмелится назвать комфортными)
P.S. про исторический контекст. Была у меня мысль добавить "Казнь через повешение" Осима, но тут и так 2 его фильма пролезли, причем "Счастливого рождества, мистер Лоуренс" куда более понятный и его лучше советовать людям, которые не смотрели Осима. Вот "Казнь" действительно для любителей порыться в историческом контексте, потому что литературы о фильме не так много и история не такая распиаренная. Но в целом это фильм о том, что реальность еще более странная, чем самый сюрреалистичный фильм. Когда смотришь этот фильм, происходящее кажется безумием. Только вся соль в том, что это довольно прямолинейное изложение произошедшего на самом деле. И это осознание поражает
Воу-воу, какой занятный и характерный список. Много фильмов, к осознанию которых лучшими нужно прям прийти, и по пути много всего посмотреть (тут и "Эрос+убийство", зрелище для особых ценителей покопаться в историческом контексте, и "Разговор", о котором часто забывают на фоне более популярной классики Копполы). И вот вроде фильмы и разные, а что-то их почти всех объединяет, какие-то они все немножко про восприятие реальности и информации, с той или иной стороны: по разные стороны границы, при смене личности, через объективы камер, через микрофоны, через толщу памяти, через произведения искусства. Чувствуется вкус автора к подобному!
Спасибо огромное за комментарий от ценителя! Увидела, кстати, в твоем тг "Татуировку". Масумура — это про любовь, хотя я лично недолюбливаю Танидзаки, по чьему рассказу снята Татуировка. Manji тоже не смогла досмотреть, хотя начало было таким красивым. Но я люблю Жену Сэйсаку, даже думала в этот топ добавить. Какая там Аяко Вакао с петухом, это любовь. Женщина, от которой невозможно отвести взгляд.
Я бы не сказала, что считаю эти фильмы лучшими. Просто это те фильмы, которые со мной пересекаются, в которых мне комфортно. Aka serial killer могу просто на фон ставить и смотреть на яблони — какие же там безумно прекрасные яблоки в начале, такие сочные, как с фотоальбома Елены Тутатчиковой https://elenatutatchikova.com/after-an-apple-falls-from-the-tree-there-is-a-sound . И пейзажи люблю конкретно такие.
Я просто как раз специалистка по новой волне, мне там комфортно. Так что для меня Эрос — это база, один из самых известных фильмов) но он тоже такой красивый-красивый, как черно-белые цветы.
Спасибо за классный анализ, все так и есть) это вещи, в которых мне комфортно. Даже если это фильмы Михаэля Ханеке — едва ли их кто-то осмелится назвать комфортными)
P.S. про исторический контекст. Была у меня мысль добавить "Казнь через повешение" Осима, но тут и так 2 его фильма пролезли, причем "Счастливого рождества, мистер Лоуренс" куда более понятный и его лучше советовать людям, которые не смотрели Осима. Вот "Казнь" действительно для любителей порыться в историческом контексте, потому что литературы о фильме не так много и история не такая распиаренная. Но в целом это фильм о том, что реальность еще более странная, чем самый сюрреалистичный фильм. Когда смотришь этот фильм, происходящее кажется безумием. Только вся соль в том, что это довольно прямолинейное изложение произошедшего на самом деле. И это осознание поражает