Флэш от DC. Так ли всё плохо?

Флэш от DC. Так ли всё плохо?

Флэш от киновселенной DC становится одним из последних фильмов погибающей вселенной от Зака Снайдера. В финале останется только второй Аквамен. И как бы фанатам Снайдера ни хотелось бы обратного, факт гибели старой вселенной можно считать свершившимся. Остаётся только понять, каков вышел фильм, и мог ли он стать лучше, будь у Зака Снайдера шанс закончить то, что он придумал.

Но для начала предыстория. Старт киновселенной от Зака Снайдера был положен после успеха серии фильмов о Бэтмене от Кристофера Нолана. Мрачный и серьёзный тон повествования о Тёмном Рыцаре в сравнении с шапито 1997 года с Клуни и Шварцнеггером настолько понравился зрителям, что у продюсеров Warner Bros появилась идея сделать ещё несколько фильмов про супергероев DC в том же духе. Первый выбор пал на Супермена, а в режиссёрское кресло сел Зак Снайдер, уже отметившийся успешными спартанцами и ставшими со временем культовыми «Хранителями».

Результат в виде «Человека из Стали» 2013 года хоть и не выглядел твёрдым успехом, но дал продюсерам надежду на возможный успех на фоне более успешных на тот момент Marvel. В кресло главного по киновселенной DC сел Снайдер (не самый лучший кандидат), работа закипела, но натолкнулась на ряд ошибок. Вместо крепких сольников, каким был фильм о Супермене, воротили из Warner, стоявшие над Снайдером, решили сразу сталкивать лбами Бэтмена и Супермена. А потом сразу же делать Лигу Справедливости. И где-то мимо пробегали сольники Аквамена и Чудо-Женщины. А ещё прости Господи «Отряд Самоубийц».

Итоговый результат был разгромлен критиками, сборы были не самыми удовлетворительными, не самая удачная концепция Снайдера приказала долго жить, а попытки перезапустить её в виде, например, того же Чёрного Адама со Скалой были провальными. Почти все, кроме сиквела «Отряда Самоубийц» от Джеймса Ганна, который, по всей видимости, даёт старт существованию новой киновселенной DC.

И тут выглядит странным, что почти все культовые герои DC получили свои сольники, но мимо пролетел Флэш, так и не получив своего. Как позже окажется, он готовился ещё при Снайдере, но попал в производственный ад из-за последовавших громких провалов киновселенной. Добрался же до кинотеатров только недавно и с треском провалился в прокате. С треском хрупкого стекла. И даже реклама от Тома Круза не помогла. Неужели причина в самом плохом качестве картины, или проблема была связана со скандалами вокруг Эзры Миллера – исполнителя роли Флэша? Или боссы Warner снова накосячили?

Если говорить кратко, хороший вышел Флэш или плохой, можно сразу сказать, что не настолько, чтобы уже откровенно поливать его грязью. Несмотря на минусы, потенциал в проекте был, и я постараюсь вам сегодня это показать. С другой стороны минусы в любом случае у фильма существенные, и отрицать их будет только глупец.

Если говорить о плюсах, то первым делом стоит отметить, что при всех проблемах, при всём производственном аду, в котором побывал «Флэш», лента смотрится удивительно цельной и крепкой. Не настолько, конечно, чтобы фильм стал хорошим. Такое редко происходит с долгостроями, а тут прямо поражает, что Франкенштейн, слепленный из чего попало, хоть как-то ожил. Лента довольно понятно объясняет многие вещи по ходу сюжета, не изобилует обилием глупостей или ляпов.

Но тут сразу стоит отметить первый минус, связанный с мотивацией Бэтмена и Супергёрл. Видно, что они вписаны в сюжет довольно грубо, оттого появляются проблемы с их мотивацией. На глазах Бэтмена инопланетяне готовятся уничтожить землю, а он не спешит помогать Флэшу. А Супергёрл ещё думает, помогать ли людям, или нет после заточения, хотя очевидно, что генерал Зодд вроде как твой враг куда хуже людей. Притом ещё удивляет, а как она оказалась в России? Почему взаперти? Почему в курсе, кто она такая? Почему Зодд сразу не говорит, что именно она носитель кода Криптона, благодаря чему её было бы проще отыскать? Весело же будет, если бы Зодд прилетел, а она осталась где-то там в российской тюрьме особо строгого режима.

И если эти герои выглядят грубо вписанными в сюжет, то сам Флэш как раз таки смотрится неплохо. По Эзре Миллеру на экране не скажешь, что в жизни он ведёт себя как психопат. Играет в своей взрослой версии хорошо, персонаж его хорошо прописан, шутки с ним на любителя, но найдутся и смешные. На этом фоне Флэш из другой вселенной выглядит поначалу хуже из-за кринжовых стараний Миллера показать на экране подростка, но в конце располагает к себе и своей трагедии. И даже мог бы ещё лучше, акцентируй создатели внимание на его желании спасти свой мир и на обозлённости на Флэша из другого мира, что тот не помогает. Тут, увы, не дотянули.

Несмотря на все проблемы Бэтмена Майкла Китона, актёр в своей роли смотрится бодро. Классно также было увидеть на экране задумку сценария Супермена с Николасом Кейджем по сценарию Кевина Смита. Было классно увидеть формальную реабилитацию Джорджа Клуни на экране. Но это уже мечты.

Другое дело – техническое качество фильма. Ничего более омерзительного, нежели компьютерные модельки Николаса Кейджа, Кристофера Рива и Генри Кавилла я ещё не видел. Это правда очень плохо. Очень. И тут стоит винить именно продюсеров, пытавшихся слепить Франкенштейна из того, что было. Специалисты по графике на фоне перестановок и пересъёмок явно чисто физически не успевали доделать графику.

Было видно, что у старой гвардии DC были большие планы на Супергёрл, на Бэтмена Майкла Китона и других. Было видно желание создать свою мультивселенную на фоне успеха третьего Человека-Паука с Томом Холландом. Но не было видно желания рисковать, не было стремления реализовать новые смелые идеи после первого провала со смелой идеей Снайдера.

И в этом плане Флэша очень жалко. Герой Эзры Миллера получился крутым, его история вызывает неподдельный интерес, реализация получилась на удивление неплохой. Да, Флэш выглядит как человек без рук и ног после встречи с акулой, но хоть жив - и то хорошо. Увы, непомерные амбиции на пару с заигрываниями в повесточку (как в Хищных Птицах) стали в итоге причиной итогового провала. Новый «Флэш» на фоне новостей о перезапуске DC от Джеймса Ганна стал просто никому не нужен. Герой был спущен в унитаз, а прокат был только для того, чтобы заработать хоть каких-то денег. Всё равно, что проехать по инерции ещё хотя бы километр после того, как заглушил двигатель.

И лучше подобное кино вообще тогда не выпускать, нежели подавать на суд зрителя то, что только огорчит ещё больше, но не столько своим качеством, а осознанием того, что история не закончилась, так и оставшись недосказанной. История остановилась с явным заделом на продолжение. Но какое теперь оно будет, если Ганн всё отменил?

По итогам Флэш, получившись на удивление не настолько катастрофическим фильмом, как может показаться, огорчает тем, что на этом полуслове история персонажа закончится, а мы так и не узнаем, сумеет ли он вернуться именно в свою вселенную. Но теперь мы этого уже никогда не узнаем. Да и кого это будет волновать кроме меня, учитывая, что я не настроен к фильму прямо настолько негативно в отличие от подавляющего большинства остальных зрителей и критиков?

Под конец хочется сказать, что при всей проблеме вселенной DС от Снайдера удивляет, как Зак тонко попал по касту в своих персонажей. Что Эзра Миллер, что Галь Гадот, что Бен Аффлек, что Генри Кавилл – все просто отлично подходят на свои роли, все отлично попали в своих персонажей, и у Зака Снайдера в подборе актёров есть явный талант. Увы, его не самые лучшие сценарные навыки, а также амбиции его боссов зарубили талантливую команду актёров на корню. И смотреть на это по прошествии времени очень грустно.

22
8 комментариев

Я тоже перед просмотром был очень скептично настроен, но по итогу в целом нормально, пойдёт. Шутят в основном не очень смешно, да и похуй. Сам персонаж из-за этого раздражает - но зато тем ценнее сцены, когда он серьёзен и пытается в драму. Экшен есть, плохая графика сильно в глаза не бросалась, так что вполне смотрибельно.

2

...удивляет, как Зак тонко попал по касту в своих персонажей.Очень может быть, что ответ кроется в кастинг директоре, а вовсе не в Заке.

1

Кастинг директор хоть и есть, но Снайдер как режиссёр в любом случае должен утвердить актёра на роль.

Так ли всё плохо?Всё и так.

С другом смотрел. Первая половина фильма кринжовенько, но в целом сойдет. На посмотрел и забыл. Шутки нормальные есть, боевые сцены нормальные есть.

Ясно. Кто нибудь знает где можно посмотреть "Синего жука" в хорошем качестве?

Да, всё плохо, к сожалению.