Во Все Тяжкие - шедевр телевидения

Во Все Тяжкие - шедевр телевидения

Долгое время на фоне кинематографа телевидение оставалось достаточно посредственным жанром - сливным бачком, в котором, как правило, не хотел работать ни один уважающий себя автор или актёр. Телесериалы ограничивались в основном ситкомами, детективами, приключениями или детскими шоу.

Всё изменилось с приходом на телевидение Дэвида Линча. Благодаря ему и его детищу "Твин Пикс", на телевидении нашлось место мистике и сюрреализму. Масштаб же пришёл с открытием сериала "Остаться в Живых", ставшего вторым китом, ознаменовавшим выход ТВ из формата дешёвых и банальных проектов. И, заметьте, даже раньше "Игры Престолов".

Оставалось ещё одно. Сможет ли телевидение в отличную драму? Способен ли телевизионный актёр сыграть так, как играют в кино? Может ли сценарий быть таким же изобретательным, как тот, что пишут для кино? Может ли телевидение создать персонажей, что станут такими же культовыми, каковые они есть в кино?

Как оказалось, оно умеет всё из вышеперечисленного. Доказал это телесериал шоураннера Винса Гиллигана "Во Все Тяжкие". Конечно, вряд ли кто-то его ещё не смотрел. Да и понятное дело, что мало кого этот сериал оставил равнодушным, поэтому и похвал ему на просторах интернета достаточно. Но почему бы не сохранить на просторах сети ещё один комплиментарный обзор этому сериалу?

Говоря про "Во все тяжкие", стоит отметить, что снимать его собралась впечатляющая команда. И первую очередь я, конечно же, говорю про актёрский состав. Это и Брайан Крэнстон, и Аарон Пол, и Дин Норрис, и Джанкарло Эспозито. Да и вообще любой актёр из сериала смотрится органично и в своей роли. Такое и в кино увидишь редко, а тут удивительно попадание каждого персонажа в свой образ, поразительно подробно и досконально прописанный. И это действительно впечатляет.

Во-вторых, "Во Все Тяжкие" - это синоним действительно отличного сценария, написанного по всем ныне академическим канонам, заложенным ещё фильмом "Назад в Будущее" Роберта Земекиса. Так, чаще всего герои сами себе делают проблемы. И никогда для них выход из тяжёлой ситуации не бывает простым. В подавляющем большинстве случаев они вынуждены прибегать не к богу из машины, роялю в кустах или коннице из-за холмов, а к собственной смекалке, уму или находчивости. Такой сценарий заставляет автора внимательно и скрупулёзно прописывать каждую деталь, что заслуживает большой похвалы.

Также в сериале присутствует высокая степень реализма происходящего. Очевидно, что у создателей были хорошие консультанты в области как химии, так и криминального мира. Короче говоря, сценарная работа проделана невероятная, как минимум, уже в деталях. И это не говоря даже про детально расписанных персонажей.

В-третьих, "Во Все Тяжкие" - это сериал - феномен, уже давно разобранный на мемы, начиная от рыбоёжим, заканчивая отдыхом на куче денег и легендарным You goddamn right. Если все эти мемы вспоминают и спустя десятилетие, то это означает безграничную любовь телезрителей. Заслуженно ли? Давайте в этом разберёмся.

Является ли сюжет "Во Все Тяжкие" оригинальным? Разумеется, кино про талантливых химиков, что делают наркотики для мафии, снимали и до Винса Гиллигана. Достаточно вспомнить, например, "Формулу 51" 2001 года. Но насколько далёк герой подобных фильмов от простого зрителя? Какие проблемы его преследуют? Что каждого из нас может заставить пойти на путь саморазрушения, каким пошёл Уолтер Уайт?

Ответы на все эти вопросы впервые появляются в сериале "Во все тяжкие". Герой здесь - это отчасти разочаровавшийся в жизни человек, некогда продавший часть своих акций в ныне успешной и богатой компании. Нельзя сказать, что он счастлив в браке, да и прибавился незапланированный ребёнок. Предмет химии, которым он так болен, безразличен его ученикам в школе, где он вынужден сейчас работать. Возможно, он бы и рад что-то поменять, но нехватка средств не позволит этого сделать. А чтобы хоть как-то свести концы с концами, ему приходится подрабатывать на автомойке. Да и ещё оказывается, что герою диагностируют рак лёгких.

А ведь раньше Уолтер имел большие планы на жизнь, был полон амбиций. Сейчас же этот человек - бледная тень старого себя с кризисом среднего возраста. Он даже от рака лечиться хочет не сразу, настолько ему надоела и наскучила жизнь. Пожалуй, только стремление заботиться о семье и заставляет двигаться вперёд.

Так он встаёт на путь криминала. И буквально весь первый сезон - это наглядный пример того, как нелепо смотрится учитель химии в криминальном мире. Оттого в самой первой сцене он предстаёт перед нами без штанов. Джесси постоянно даёт наивному Уолту понять, что в мире криминала всё не настолько легко и просто, как представляется. Чем-то придётся пожертвовать. Даже свой фирменный наряд с очками и шляпой в первых сезонах он надевает не с целью подчеркнуть крутость, но лишь бы скрыть свой страх перед теми, с кем он ведёт переговоры. Также Уолт достаточно слаб, ему легко внушить то, чего он делать не хочет.

Но стали бы вы и дальше смотреть сериал с таким нелепым персонажем? Возможно, один сезон, два сезона. Но долго бы так продолжаться не смогло. Именно поэтому постепенно от сезона к сезону, от серии к серии мы видим перерождение Уолтера Уайта в Гайзенберга - не того прежнего дилетанта, а уже легенды, про которую знают все. Это роднит его с другим невинным парнем, ставшим жертвой независящих от него обстоятельств - Майклом Корлеоне из "Крёстного Отца", который потом станет лидером криминального мира, несмотря на изначальное нежелание становиться гангстером.

К пятому сезону Уолт после победы над Густаво Фрингом окончательно заигрался в Гайзенберга, но уже не может остановиться. Это и приводит к трагическому финалу разрушения двух некогда дружных семей, в чём отнюдь был виноват не рак Уолта, но его проснувшаяся жажда азарта, какая бывает у человека, неожиданно выигравшего в казино, но затем проигравшего остальное из-за неспособности остановиться.

Так мы и можем сделать вывод, что Уолтер Уайт - это каждый из нас. Такой же, как и большинство людей - несчастный, лишённый будущего, нередко морально слабый, неспособный вовремя остановиться. Что будет если такой, имеющий при этом знания, амбиции и эгоизм, встанет на путь криминала? Он стал наркоманом, зависимым от своего дела, зависимый от богатств, что на него свалились. Разрушает Уолта не рак, но он сам каждым своим последовательным действием. Так он встал на путь разрушения своей семьи и окружения. А раз Уолтер Уайт - это каждый из нас, то и в каждом из нас скрывается Уолтер Уайт: не примерный семьянин, а настоящее чудовище, спящее в глубине подсознания. И главная задача - не позволить монстру вылезти наружу, чтобы не пострадали те, кого мы любим, как бы плохо и тяжело нам сейчас ни было бы.

В свою очередь ему противопоставлен Джесси Пинкман, в начале предстающий дном общества. Он наркоман, производит метамфетамин, родители забили большой гвоздь на его воспитание. Да, он немного глуп. Но при этом он не жесток. Просто у него нет возможности самореализоваться иным способом, пока он в расцвете сил. И вроде бы производство наркотиков приносит деньги. Если ему и нужно что-то кроме, он задумывается об этом слишком поздно.

Но чем больше он в это дело втягивается, тем сильнее понимает, что ему это не нужно. Насилие чуждо этому персонажу. Ему тяжело пойти на убийство, даже если он искренне ненавидит своего оппонента. Как оказалось, у раздолбая Джесси Пинкмана есть совесть. И её больше, чем у пятидесятилетнего учителя химии. Он быстрее Уайта понял, к чему ведёт выбранный ими путь, поэтому отказывается от него к концу. И это противопоставление хорошо работает в качестве наглядного примера, как глубоко может пасть законопослушный гражданин. И каким светлым в душе на самом деле может оказаться вроде бы глубоко падший и кинутый обществом наркоман.

Так можно говорить бесконечно и про Фринга, и про Скайлер, и про Хэнка. Каждый из этих персонажей прописан безупречно. Каждый из них проделывает невероятный путь и заслуживает отдельной похвалы. Единственным недостатком в персонажах вижу жену Хэнка. Не совсем понятно, к чему было показывать её клептоманию, если в дальнейшем она не приведёт ни к чему интересному (разве что только это показывает лицемерие Хэнка, который готов простить близкому человеку преступление по причине родственных связей). А вообще лучше бы она украла книгу Уолтера из туалета. Тогда в клептомании было бы больше смысла.

Вторым минусом сериала является недостаточное, на мой взгляд, раскрытие темы наркомании как явления. Хотелось бы, чтобы Уолтер Уайт видел результаты своего труда, видел людей, что умирали от передозировки его товаром. Будет ли он чувствовать безразличие к происходящему? Проснётся ли совесть? Как зрители будут относиться к нему в зависимости от выбранной точки зрения? Действительно интересные вопросы, оставшиеся без ответа. Кажется, что проблемы наркомании почти и не существует, когда на деле она чудовищна по своим масштабам.

В остальном к этому сериалу фактически не придраться. В нём есть отличные герои, отличный сюжет, отличный сценарий, персонажи развиваются, события захватывают дух. К этому можно добавить классный саундтрек. Возможно, кого-то не устроит картинка или работа оператора. Возможно, кто-то расстроится, что сезонов "Во все тяжкие" вышло всего пять. Но вряд ли хоть кто либо останется равнодушным, увидев эту историю на экране. "Во все тяжкие", несомненно, один из лучших телесериалов XXI века. И это железобетонный факт.

44
3 комментария

Комментарий недоступен

4
Ответить

Мне и в первый раз не понравилось.. дропнул на втором сезоне.. а персонаж жены Уайта , эт просто отродье сотоны! Я с удивлением заметил, что единственный персонаж , который хоть как-то на человека похож - эт хамоватый коп шурин (который по первой крайне не понравился, а потом.. ну из всех уродов , он самый обычный)

1
Ответить

Сколько можно уже это барахло обсасывать

Ответить