День первый. Начало

С NLC от Сяка я познакомился давным-давно, еще на форуме АМК. Может быть, это была даже и не седьмая часть. Помню только, что там был какой-то карманный компьютер с qwerty-клавиатурой, в котором нужно было самому писать заметки, ибо в ПДА толком ничего не вносилось. На Кордоне обитал Вергас и рассказывал про какие-то кружки в Санатории… Дропнул я ее прям там же, потратив час на внесение какой-то заметки, которая пропала при перезагрузке. Второй раз я вернулся уже в NLC 7, с ее разгрузкой, рюкзаком и спичками. Вернул себе прицел на экран и, кажется, возможность сохраняться где угодно. Дропнул в Темной долине — в X18 полтергейсты выносили меня быстрее, чем я успевал перекладывать аптечки из рюкзака в подсумок и после пары десятков попыток мне это надоело.

Прошло лет 10 и вот я вернулся! Теперь это NLC 7 Build 3.9, совсем свежий, судя по всему.

День первый. Начало

Всё тот-же самый стартовый ролик с грузовиком смерти, меня относят в бункер к Сидоровичу и вот я уже прихожу в себя в землянке на Кордоне. Короткий разговор с Болотным доктором и главный герой делает свои первые шаги в Зоне, подчиняясь моим командам. Зона, ты будешь добра ко мне?

Ладно хоть не нужно пить лекарство и просыпаться в Пещере
Ладно хоть не нужно пить лекарство и просыпаться в Пещере

Со стола подбираю подсумок и коробок спичек. Знакомлюсь с местными правилами, читая записку на стене землянки, и отправляюсь в бункер. У меня в рюкзаке есть новенький сталкерский комбинезон (удивительно), доктор поделился аптечкой и банкой тушенки. В ящике около костра нахожу энергетик — живём.

В бункере торговца дорогу мне преграждает какой-то Стас. Зачем бессмертному Сидоровичу охрана — это вопрос, но Стас намекает, что у него можно будет хранить свои вещички. Помню-помню что-то такое, но, наверное, потом будут и замки для рюкзаков. За то, что Меченный в NLC сможет перепрыгнуть границы локации и бросить рюкзак там, где нет спавна, я ручаться не буду. Да и воруют ли тут вообще из рюкзаков, ведь кругом знакомые все лица — благородные доны-сталкеры, которые трясутся за карму… Впрочем, сейчас мне всё равно хранить нечего, а потому просто иду в «святая святых» всего Кордона.

День первый. Начало

Сидорович на месте и со времен нашей последней встречи никак не изменился. Методы его тоже остались прежними — он меня спас и в благородство играть не будет… Поэтому, вали-ка ты, Меченный, в ближайшую радиоактивную лужу да выковыривай там артефакты. Предупредив, что артефакты тут, в NLC, «бьются» и не дав ничего, чтобы эти удары пережить, торговец выпроводил меня на улицу.

Следующий час я провел в попытках вспомнить, как тут сохранять игру. Я зажигал костры в печках и лампы на полках, но надписей «Сохранить игру» на экране не появлялось. Учитывая, что торговля со сталкерами тоже была недоступна, как и возможность вести с ними диалоги (под предлогом того, что я «чумной, с грузовика смерти и вообще топай отсюда, пока цел»), я подумал, что сохранения будут доступны после выполнения этого первого задания.

В первый раз я умер, когда решил осмотреть труп сталкера под мостом — нож, которым меня снабдил торговец, вселял уверенность в свои силы, но пара слепых псов быстро показала мне, как слаб мой герой в этом мире.

Второй раз я погиб в аномалии, на обратном пути в бункер, уже подобрав медузу. Третья смерть на совести кабана — я исследовал местность вокруг распадка, в котором лежала медуза, и попал в пространственную аномалию. Та перенесла меня аккурат к тоннелю под железнодорожной насыпью, прямо в центр тусовки кабанов, тушканов и всё тех же слепых собак. Отбиваться я даже не пытался, а спринтер из Меченного в NLC что из говна пуля. Схарчили за пару укусов. Самое обидное, что в одной из этих попыток я нашел аж три медузы, но более такой удачный расклад уже не повторился.

День первый. Начало

После сдачи артефакта Сидорович отрядил меня выполнять новое задание — его посыльный, Неумеха, профукал давеча где-то контейнер с артефактом. Делать нечего да и выбирать не приходится — подвязался я найти этот железный ящик.

День первый. Начало

А дальше снова муть — вроде в диалоге намекают, что сперва надо с этим Неумехой поговорить. И, как мы знаем, геймдизайнеры почти всех квестов в модах для Сталкера очень любят вставлять свои неявные намеки на то, от чего сработает скрипт, в диалоги, которые чаще всего невозможно читать… Еще и гордятся потом своим подходом. «Внимательнее будь, по Зоне не бегают. Она спешки не любит! ПНХ!» — обычно так помогают охуевшим от дел новичкам, пришедшим на форумы за подсказками.

Ну я и пошел по деревне этого Неумеху искать — а нет такого сталкера. Плюнул, прогулялся на АТП (это без оружия, только с ножом) — иду, а сам думаю, есть там бандиты или нет? А с ними договориться вообще как-то можно?

Но на АТП ни бандитов, ни живности, ни контейнера не нашлось. Я даже до Кузнецова прогулялся, к насыпи — жив, курилка. Такса за проход стандартная — бутылка. Еще, небось, и на обратном пути вторую стрясут, солдафоны херовы. Но про контейнер молчат, ничего сказать не могут.

Дело к ночи уже близилось, побежал я (как смог, NLC всё-таки) обратно в деревню и в землянке сразу нашел этого обормота! Не было его там изначально, вот те крест! А ведь из бункера Сидоровича, когда я туда в первый раз спускался, выбегал какой-то сталкер, но говорить со мной он не стал и я за ним следить тоже не стал. Наверное, это и был этот Неумеха…

День первый. Начало

Дальше — больше. Про контейнер он толком ничего не помнит, сучара. Намекает, мол, ты пузырь достань — авось я чего и расскажу. А я до этого всю деревню обшмонал — нет там ничего, даже пустых консервных банок! Неумеха мне на Стаса-охранника намекает, у него, мол, в доме нычка есть с водкой. Какая там нычка, балбес?! Водку из печки давно уже прибрали, а новых нычек в эту халупу разваленную не завезли. Думал я, что надо дождаться Стаса — может он чего за пузырь попросит, так и выкручусь. А чтобы время скоротать — завалился спать. Так и вспомнил, что во время сна игра автоматически сохраняется. Ну хоть так, ведь с кострами я так и не освоился пока...

Стас, ожидаемо, про водку ни сном ни духом. Полез я снова по всем чердакам, даже на деревья лазил да в трубы печные заглядывал. Нашел, естественно, в ранее пустой нычке, бутылку. Слава скриптам и инфорпоршням! Ну а дальше уже дело техники: пузырь с этим салагой раздавили, он мне на карте метку поставил — выходит, что прямо напротив лагеря, в лесочке, обронил он этот контейнер. Там кабаны бегают, у меня из оружия только нож. А в лагере целый Волк стоит с автоматом. Козел, блин!

День первый. Начало

Думал я думал, как быть — даже осмелился до границы гулага этих кабанов дойти. Рассчитывал их ножиком ранить, пока они разворачиваются, но не вышло — очень уж быстро они бегают, не успеваю их ножом ткнуть. Набрался храбрости — побежал напролом, сбоку, сбоку обходя эту шелупонь. И удача — на самом краю области, в кустах, где нет никого, заметил это ящик. Чудо!

День первый. Начало

Ну а дальше всё как обычно — 20 килограмм в рюкзаке, Меченный аж задыхается, через три шага на четвертый отдыхать надо. Допер контейнер, сдал Сидоровичу. Внутри-то Ночная звезда была, за тридцать с чем-то тысяч… Был соблазн обмануть этого барыгу, сказать, что пусто в контейнере было. Но мне и девать некуда эту финтиклюшку — от нее фонит как от саркофага, а у меня даже спирта нет. Пока до нычки донесу — сдохну от радиации. Сдал, короче, от греха подальше. В награду пачку антирада мне всучили да пистолетик с патронами. Живём!

День первый. Начало

Ну а дальше спросил я у Сидоровича за пушку «посерьезнее» — он меня отправил к Волку. Я тебе, говорит, не красный крест, иди и заработай. ЪУЪ, СУКА! Убил бы, да нечем.

Волк, гвоздями пока прибит, торчит в деревне и носа из нее не высовывает. Иди, говорит, к переходу под насыпью — документ там потерял мой посыльный. Еще предупреждает, гад: «Будь поосторожнее — живности там много! Принесешь документ — я тебе автомат дам!»

Логика? Не, не слышал. Сяк.

А Волк ещё и пугает вдогонку — моё, мол, слово тут веское, откажешься — будет тебе небо в алмазах… А я тебе Волк, прямо говорю — завязывай ты эту бодягу, а то найдут тебя в бочке, горящим аки Феникс, как-нибудь поутру…

День первый. Начало

Ну тут и мне передышку взять надо. АТП разведал, пистолетик раздобыл, первые знакомства завёл. Что дальше делать тоже понятно, но как делать — не очень. С пистолетом против собак с кабанами шансов нет. Если повезёт — смогу их выманить к военным, пускай те казенные патроны поистратят. А нет — придется на адреналине по электрам в тоннеле скакать, да потом еще лазить с той стороны по ферме с плотями в поисках бутылки…

Ах да — вопрос с сохранениями решился просто, как всегда. В меню нашел я настройки для этого дела: у костра или лампы теперь жму F6 и сохраняюсь. Вернуть бы отображение прицела ещё — ну не могу я через мушку точно и быстро стрелять: руки дрожат, точность ни к черту. Пока, кажется, что без изменения уровня сложности (а меня черт дернул на «сталкере» начать) не выйдет ничего. Если прям по ходу игры можно его сменить — то хорошо, а если новую игру надо начинать будет, то пусть так и остается. Посмотрим, насколько в этот раз запала хватит…

День первый. Начало

Что насторожило: в ящиках, когда их открываешь, указывается количество предметов. Выглядит так, будто больше 200 штук в каждую такую железку не впихнуть, а ведь хабара и приварка скоро станет довольно много. Еще в настройках куча всяких незнакомых и непонятных пунктов, типа «хлопнуть себя по карманам« или «дать пинка». Надо будет разобраться с управлением нормально. Ну и еще долго не мог понять, почему рюкзак не открывается, когда жмешь изо всех сил на кнопку. Ответ сам случайно узнал: руки заняты, вот и не открывается. Т.е. в подсумок, когда в руке нож или болт, залезть можно (одна рука нужна), а вот рюкзак открыть или в ящик заглянуть — уже нет (ведь двумя руками это надо делать). Сяк, наверное, когда это придумал, то откинулся на спинку кресла, долго пот со лба вытирал и приговаривал «Ух, сука!»

Аж обои отклеиваются!

Говорит новый русский знакомому сталкеру:

— Эта, слышь… золотую рыбку мне подгони. Бабла кину — скока скажешь… А то у пацанов всех, внатуре, есть, а я один вроде лох получается.

Сталкер обалдел:

— Так это, это ж ведь… артефакт такой радиоактивный.

Новый русский:

— Не, ну хэре гнать. Радиоактивный, радиопассивный… Я ж его не в трусы положу. Я же как полагается, на цепуру желтявую, шоб всё как у людей…

1.5K1.5K показов
313313 открытия
23 комментария

Готовься собирать мусор на тушёнку и учиться делать распрыжку с перебрасыванием рюкзака через колючку

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Два раза уже бросил, посмотрим, как быстро здесь сдамся. Это ж натуральный Дарк Соулс от мира Сталкера.

Ответить

В 2к23 такие материалы принято оформлять в формат видеороликов со смехуёчками.

Ответить

Я неделю листал ленту ДТФ в ридонли, и понял только то, что тут в 2к23 году принято невозбранно срать так, как хочешь, а не так, как надо.

Ответить

Как тебе аномали ?

Ответить

Думал несколько раз про нее, даже, кажется, скачивал. Но там же нет "сюжета" цельного насколько я понял? Я этот мод для себя отметил как "чистый выживач с прокачкой ради прокачки". Или я ошибся и там есть "центральный" квест типа "Убить стрелка" вокруг которого и выстраивается путешествие по Зоне?

Ответить