Лучше поздно, чем не начать

Всем привет! Это моя первая статья на DTF. Хочу поделиться своими мыслями о продвижении себя как CG-художника.

Точнее о том, что это самое продвижение у меня почти отсутствует. Написал так потому, что имею канал на YouTube, которым толком не занимаюсь, а также скромный Telegram-чат, в котором стремлюсь создать коммьюнити увлечённых 3D ребят, чтобы принести пользу этому миру.

Начало

С конца пандемии, насколько помню, внутри зародилось желание попробовать изучить 3D. Причину такой дерзости уже не вспомню. Мне всегда было интересно шариться в компьютере, создавать так или иначе контент. В жизни было много чего: пробовал писать музыку, монтировать видосы (получалось неплохо, вроде), снимать видеоблог, писать статьи (работал удалённо копирайтером до того, как это стало мейнстримом), рисовать в Фотошопе инфографику.

Моя страсть привела к тому, что летом прошлого года желание попробовать 3D взяло верх. Скачал Cinema 4D, быстро повторил, как обезьяна, пару туторов по анимации на YouTube. Удивляюсь сейчас тому, что было сложно понять, как это рвботает и почему это так красиво в итоге.

Залипательно, ящитаю :)
Помню, как парился с покраской граней у куба )))

Мозг взрывается от восторга. Вау! 3D это что... НАСТОЛЬКО круто? Ух! Оно ещё и шевелится всё! Вах, вах! Почувствовал себя чуть ли не властелином Вселенной (кек).

Через 2-3 недели открыл для себя Blender и начал точечно бить в моделинг. Проходил курсы на русском языке, на английском, разные туториалы, даже книги читал по топологии. Зато сейчас уверенно создаю 3D модели разной сложности. В крайнем случае, умение правильно гуглить сильно спасает :)

Когда-нибудь доберусь до проекта и выставлю нормальный свет.
Когда-нибудь доберусь до проекта и выставлю нормальный свет.
Одна из самых долгих работ. Проходил курс на LinkedIn и фигачил эту машину по 8 ч/день месяца 1.5. Эх, если бы мне за это платили тогда :)
Одна из самых долгих работ. Проходил курс на LinkedIn и фигачил эту машину по 8 ч/день месяца 1.5. Эх, если бы мне за это платили тогда :)

Распыление и сила коммьюнити

Полгода практики и желания попробовать всё, что есть в CG (хотя бы понемногу) привели к проблеме продвижения себя как специалиста. Причина: хотелось уметь всё (моделинг, анимации, синематики, программирование, текстурирование, создание материалов, landscape дизайн). В результате получил расфокус и непонимание себя. Отсюда и проблема с продвижением, ибо:

"Когда ты всё для всех - ты никто ни для кого".

"Штош", - подумал я и сделал упор на моделинг и всё, что с ним связано (идеальная топология, запечка нормалок, рендер, текстуринг, UV-развёртка, работа с игровыми движками и пр.). Надоело бесконечно пробовать и искать себя. Понял, что трачу тем самым внутренний ресурс неэффективно.

Дни проходили в гордом одиночестве и мне сильно не хватало единомышленников и простого человеческого общения с теми, кто понимает тридэшные термины. Хотелось уже хоть какого-то обмена опытом, разговора по душам о сфере CG. Это послужило причиной создания вышеупомянутых видеоблога и чата, чтобы компенсировать дефицит общения и взаимовыгодного общения.

Дополнительно стал часто присутствовать на gamedev мероприятиях для создания сети новых знакомств и для того, чтобы хоть изредка "светить лицом". Благодаря этому, например, поучаствовал в SibGameJam с молодой командой разработчиков. Мне написал один прекрасный человек с предложением ворваться в этот jam. Было одновременно приятно и ответственно. К тому же, это строчка в портфолио, как никак, пусть игра не полноценна. Важен ОПЫТ.

Посещение подобных встреч даёт много плюшек, тремя из которых хочу поделиться:

1. Заряд мотивации, желания делать и бомбить дальше в своей сфере. Когда видишь заряженных и немного сумасшедших ребят, самому хочется работать на результат!

2. Взгляд со стороны. Смотря на то, какие методики применяют другие люди, сам растёшь в плане работы, эффективности и упрощения.

3. Связи. Лично я всегда в поисках 3D artists на подобных мероприятиях и каждый раз радуюсь, находя "своих". А ведь вместе можно горы свернуть!

Мысли о судьбе

Считаю, что если 3дшник хочет достойного признания, статуса и комфортной жизни в будущем, ему смертельно важно говорить о том, что делает, показывать работы и привлекать народ на свою персону. Как можно продать свои услуги, если о вас никто не знает? Ответ прост: никак. В такое время живём. Выгодно уметь докричаться до своего клиента, иначе это сделает кто-то другой.

1,5 года я занимаюсь 3D и так как мне небезразлична моя судьба, решил поучаствовать в Marketing Camp от прекрасных JcenterS для прокачки своей способности продвигать и продавать себя. Как бы ни сопротивлялось всё внутри при слове "продать себя" - это важный soft skill.

Ребят смотрю давно, очень полезный у них YouTube канал с соответствующим названием. Также у них есть курсы, до которых я обязательно доберусь, ведь хочется развиваться в 3D глубже и прочнее.

Всем спасибо за внимание, а кэмперятам JCMarketing успехов!

3636
28 комментариев

Привет, выведи в ленту какую-нибудь картинку, так пост будет заметнее

9

Привет, а как?)))

4

Я хз, чего вы добиваетесь, но на DTF и за меньшее ненавидели инфоциган. Это ваш JC стреляет себе в ногу, остановитесь, пока на вас особо злые не начали копать компромат и писать разъебы на весь рунет.

9

ахаха)) начинай

4

Вы че тут повылуплялись, какая-то школа обоссаных маркетологов? Гуляйте на пикабе, нахуй вы лезете в 3д раздел?

9

Что сегодня блять творится на дтф? Понавыпускали копирайтеров с подвала рекламить школы, теперь мемы не посмотришь (

5

Я тут в первый раз, так что я не знаю, как тут всё устроено :)

5