Концепт: open-source прекрасный гейпад будущего

революция в мире пк-игр.<br />
революция в мире пк-игр.

Во-первых: зачем он нужен?

Современный капитализм не в состоянии дать обществу тот геймпад, который ему нужен. Геймпады сони, микрософт и нинтендо безнадёжно застряли в парадигмах конца 90х годов 20 века, которые в свою очередь созданы в эпоху сильных технологических ограничений техники ещё 80х годов (дороговизна кнопок, пластика, обязательность проводов, ограниченность прерываний и контроллеров управления и прочее).

Современные игры усложняются и требуют более широких возможностей геймпада. Разнообразные менюшки в рпг, которые так и хочется забиндить на разные кнопки; ограниченность действий персонажей четырьмя лицевыми кнопками, двумя триггерами и двумя бамперами, различные доп.функции игр и эмуляторов вроде квиксейвов или перемотки вперёд/назад.

Все имеющиеся на рынке геймпады имеют свои недостатки и не могут их преодолеть, поскольку негласный картельный сговор производителей приставок не позволяет использовать в одном геймпаде самые лучшие решения по патентным соображениям. Обойти это можно, только изготовлением такого геймпада самому по open-source- чертежам на 3д принтерах. Рассмотрим недостатки dualsense и xbox sx.

Концепт: open-source прекрасный гейпад будущего

DualSense.

1. со времён становления 3д-игр мейнстримом и выхода дримкаста стало очевидным, что крестовину под большой палец левой руки гораздо удобнее заменить аналоговым стиком. однако фирма соне вот уже 23 год подряд ставит левый аналог в неудобное для долгого времени игры положение. большой палец объективно устаёт в тех же гонках (исключение составляют только сонибои-зумера, у которых большой палец левой руки формировался с детства адаптированным под дуалшоки)

2. аккумуляторы в дуалсенсе не подразумевают "горячую" замену или перевозку в самолёте со спокойной душой, что не завернут по литию. это неприятно и непонятно в 21 веке.

3. кнопки старт и селект расположены в удобных для нажатия местах, но сами сделаны очень мелко и халтурно, что их приходится нащупывать и продавливать так, что неприятной становится сама мысль, что сейчас надо будет тянуться к этим кнопкам.

Концепт: open-source прекрасный гейпад будущего

Xbox SX gamepad

1. крестовина полное говно без должной тактильной отдачи от нажатия. жирный крест на 2д-перспективе, аркадах, файтингах и ретро.

2. бамперы такое же безтактильное говно. кайфа от нажатия как на дуалсенсе нет совсем.

3. старт и селект далеко от больших пальцев (зато нормально продавливаются не в пример дуалсенсу).

То есть у сони хуже стики и лучше крестовина, но в неудобном месте, у мс - всё наоборот. У мс хуже бамперы и лучше старт и селект, но в неудобном месте, а у сони - наоборот. То есть очевидно, что транснациональные корпорации намеренно внесли недостатки в свои продукты, чтобы "разделить" рынок по предпочтениям. Кому крестовина, кому бамперы... А страдает конечный игрок.

Плюс оба джойстика требуют обновления прошивки, которые по звонку из центра могут поломать совместимость с пк и старым софтом. Микрософт вообще рекомендует использовать специальный блютуз-свисток за 50-100долларов. Типа обычный блютуз не подходит.

Вообще забавно, как за последние 15 лет микрософт продавила свой стандарт xinput в игры так, что в некоторых проектах невозможно использовать альтернативный геймпад. и даже меню настроек геймада нет.

Или вот зачем микрософт поломала совместимость, перепутала кнопки и названия осей в xinput'е нового геймпада, испортив работу драйверов в линуксе??? ведь новый геймпад полностью функционально идентичен х360 кроме одной кнопки. зачем ему вообще этому джойстику нужно обновление прошивки? что там обновлять???

Зато порты для наушников зачем-то сохранили. Нахер нужно в 2023, когда у всех блютуз-уши?

Почему-то всеми забыта и похоронена шикарная идея steam-контроллера использовать мини-тач для обзора под правый палец. ведь бесценная находка для шутеров и стратегий на приставках.

Почему до сих пор по умолчанию не имплементированы кнопки R4-L4? Ведь сейчас указательные пальцы большинства игроков лежат в основном на триггерах, а во времена пс1-2 лежали на бамперах, а средние пальцы на триггерах (тогда ещё цифровых). То есть геометрия джойстиков в 2000х изменилась так, что средние пальцы выпали из игры и их логичнее занять шифтами L4-R4 под триггерами.

Ни дуалсенс, ни xsx не имеют никаких новых лицевых кнопок со времён выхода дуалшок в 1996, хотя интерфейсы и возможности в играх усложняются с каждым годом. Ведь какой кайф было бы иметь ряд функциональных кнопок на которые можно повесить быстрый выбор оружия и т.д.? Или иметь выбор из 6 кнопок-приёмов в соулзлайках, чем 4 традиционных а,б,х,у?

Или может быть, они не хотят добавлять новые кнопки, потому что это сделает геймлей разнообразнее, игроки станут лучше тренировать свои нейронные сети, станут умнее и свергнут их власть??? не знаю, не знаю...

ладно, к сути.

...

ЧТО ПРЕДЛАГАЕМ МЫ, ПАРТИЯ ДЖОЙСТИКОВ БУДУЩЕГО?

Мы предлагаем вам Прекрасный open-source gamepad Будущего. Вот он.

Концепт: open-source прекрасный гейпад будущего

Чем он отличается от ужасных геймпадов прошлого?

1. Свобода. Вы можете его скачать, распечатать, установить открытые независимые драйвера и использовать сколько хотите с обычным блютузом. raspberry-like модель монетизации.

1а. модульность. можно регулировать длину и заменять блок тачпада на правый стик кому надо. можно пойти ещё дальше и сделать модульными крестовину и левый стик, чтобы их можно было менять местами.

2. Все кнопки имеют глубокий приятный ход и чётко нащупываются.

3. Он длинный. Это важно. Как часто, сидя скрючившись в кресле вы ловили себя на мысли, что вам неприятно держать мелкий геймпад, прижав руки в плечах к телу? Ведь исторически геймпады делались с прицелом на детей, поэтому этот недостаток многие не замечали. Однако с выходом свича и деки стало понятно, что широкий хват гораздо комфортнее. А пространство посередине можно сделать раздвижным и регулируемым и...

4. По центру можно разместить мини-клаву с алиэкспресс за 10 долларов. Как часто вы страдали от того, что с геймпада надо тянуть руки к клаве, чтобы нажать эскейп, бекспейс, ентер, принтскрин, ввести имя игрока или нажать f1-f12 для функций эмулятора??? лично я -- очень часто. мини-клава в 2023 -- это не пустой выпендрёж как тот джойстик с клавой для 360, а уже необходимость.

5. справа для вашего удобства тачпад как в стим-контроллере для удобного обзора в шутанах (для пекарей-старообрядцев).

6. шесть лицевых кнопок, шесть менюшечных S1-6, царь-кнопка "Ы", л4,р4 и даже л5 и р5 -- биндите что хотите.

7. Пересмотренный концепт крестовины -- теперь это не туго продавливаемый d-hat с нечёткими диагоналями, это 4 физически независимых кнопки с удобным нажатием диагональных направлений.

Ну и где его купить??? И что теперь делать вообще???

Надо бороться. Бороться за право играть с удобством. Не скрою, мы пока лишь прощупываем почву, собираем данные о востребованности такого свободного джойстика. Пишите что думаете.

1616
42 комментария

спасибо, но нет

22
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Забытые технологии древности

12
Ответить

Комментарий недоступен

20
Ответить

Кнопка Ы обнадёживает

7
Ответить

я подумал, что несмотря на обилие функц-клавишь, нужна какая-то главная центральная кнопка. поскольку буквы X и P уже заняты, то назвал её "Ы". перевёрнутая Pl-aystation.

2
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить