R.E.M. – Out of Time, 1991

Музыканты из группы R.E.M. шли к своему мировому успеху с завидным упорством. Судите сами: с 1983 года по 1988 год включительно было выпущено шесть студийных альбомов. Иными словами, один альбом в год. Первые годы своего существования коллектив усердно работал на свою добрую репутацию, зарабатывая популярность на студенческих радиостанциях. Массовая аудитория узнала о группе в 1987 году, когда был выпущен прорывной сингл The One I Love, и уже через год R.E.M. подписали контракт с Warner. На этом лейбле был издан альбом Green, с которым группа снискала международную славу. С альбома было выпущено четыре сингла, последовало мировое турне, после которого группа всё же взяла перерыв. И с середины 1990 года, на пике успеха альтернативного рока, музыканты начинают работать над одним из самых известных своих альбомов, прочно занявшим место в плеяде культовых альбомов 90-х. Имя ему было Out of Time.

Ещё во время работы в студии Майкл Стайп утверждал, что это будет их лучший альбом, которому будет суждено изменить историю музыки. R.E.M. хотели изменить свой облик на этой пластинке, но нельзя сказать, что теперь это была другая группа. Музыканты лишь приумножили стилистические достижения предыдущего альбома – сочетание фолка, классики и поп-рока. Эта формула имела место и на следующем альбоме.

Гитарист группы Питер Бак говорил: «Мне стало немного скучно играть на гитаре. Я играл на ней по восемь часов в день всю свою жизнь». Бак играл на мандолине на предыдущей пластинки, а на Out of Time он написал на ней Losing My Religion, впоследствии самую известную песню R.E.M. На альбоме много оркестровок и клавишных инструментов, что отличает его от типичного гитарного рока того периода. Примечательно то, что музыканты здесь порой играли на разных инструментах. Так, барабанщик Билл Берри иногда играл на бас-гитаре, а басист Майкл Миллз играл на клавишных, а также спел в двух песнях. Помимо Losing My Religion, которую, кажется, знают все, на альбоме можно упомянуть и множество других, менее известных, но не менее интересных песен.

Напористая фанковая Radio Song с плотной ритм-секцией и цепкими клавишами мгновенно настраивает на нужный для альбома лад. Здесь есть всё: и хлёсткие гитары, и струнные аранжировки, и слэп на басу, и орган, и даже речитатив в исполнении KRS-One.

Акустический инструментал Endgame с богатыми оркестровками служит мостиком между третьим и вторым синглами альбома, жизнерадостными Near Wild Heaven, спетой Майклом Миллзом, и Shiny Happy People, в которой отметилась на вокале Кейт Пирсон из The B-52's. В размеренной декламации Belong гитарные аккорды обвивают басовый рифф, всё это дополняет фортепьяно. В акустической Half a World Away снова в главной роли орган. В Texarkana, написанной в стилистике кантри, на ведущий вокал возвращается Миллз, а за ней следует спокойная County Feedback – тоже кантри, как и следует из названия. Завершает альбом динамичная акустическая Me In Honey, ещё один дуэт с Кейт Пирсон.

R.E.M. не поехали в тур в поддержку Out of Time, ограничившись разовыми выступлениями на телевидении, и это было довольно смелым шагом для группы, достигшей пика своей карьеры. Что, впрочем, не помешало альбому разойтись тиражом в 18 миллионов копий и выиграть для группы три премии «Грэмми». Вместо тура музыканты были заняты съёмками клипов и, что более важно, начали работу над песнями для следующего альбома, которому суждено было повторить успех Out of Time, но об этом, как говорится, в другой раз.

44
Начать дискуссию