The Cure очень быстро дошли до первой кризисной ситуации внутри группы. Выпустив три альбома с 1979 по 1981 год, музыканты утратили взаимопонимание и чувство единения, чему в немалой степени способствовало злоупотребление алкоголем и наркотиками. Второй и третий альбом стали соответственно первым и вторым в импровизированной «тёмной трилогии», завершением которой стал, возможно, самый страшный и мрачный диск The Cure под неласковым заголовком Pornography. И если Seventeen Seconds и Faith погружали в пучину мрака последовательно и ненавязчиво, то Pornography стал натуральным ударом по голове. Тут больше не было места мечтательной меланхолии и слабой надежде на свет в конце тоннеля. Всепоглощающее отчаяние, страх и гнев стали столпами Pornography, и выражение этих чувств через музыку казалось Роберту Смиту единственным способом справиться со всё более нарастающей депрессией. Смит ощущал злобу и усталость, дело дошло даже до драк на сцене, после одной из которых басист Саймон Гэллап покинул группу (как показало время, не навсегда). Если Роберт до этого полагал, что The Cure недалеки от распада, то теперь, казалось, окончательно в этом убедился. Единственным путём к спасению проекта Смит считал кардинальную смену стиля, что выразилось в ряде поп-синглов в более лёгком и позитивном ключе.