The Cure – Pornography, 1982

The Cure очень быстро дошли до первой кризисной ситуации внутри группы. Выпустив три альбома с 1979 по 1981 год, музыканты утратили взаимопонимание и чувство единения, чему в немалой степени способствовало злоупотребление алкоголем и наркотиками. Второй и третий альбом стали соответственно первым и вторым в импровизированной «тёмной трилогии», завершением которой стал, возможно, самый страшный и мрачный диск The Cure под неласковым заголовком Pornography. И если Seventeen Seconds и Faith погружали в пучину мрака последовательно и ненавязчиво, то Pornography стал натуральным ударом по голове. Тут больше не было места мечтательной меланхолии и слабой надежде на свет в конце тоннеля. Всепоглощающее отчаяние, страх и гнев стали столпами Pornography, и выражение этих чувств через музыку казалось Роберту Смиту единственным способом справиться со всё более нарастающей депрессией. Смит ощущал злобу и усталость, дело дошло даже до драк на сцене, после одной из которых басист Саймон Гэллап покинул группу (как показало время, не навсегда). Если Роберт до этого полагал, что The Cure недалеки от распада, то теперь, казалось, окончательно в этом убедился. Единственным путём к спасению проекта Смит считал кардинальную смену стиля, что выразилось в ряде поп-синглов в более лёгком и позитивном ключе.

Монотонные ударные партии уже с первой песни One Hundred Years звучат словно удары молотка по гвоздям в крышку гроба, а пронзительные гитарные партии почти приятно режут ухо вкупе с холодными синтезаторными партиями и надрывным, уже фирменным вокалом Смита. «Плевать, если все мы умрём» – именно такими словами встречает нас альбом, со старта проводя общую черту и обозначая красную нить, основную мысль и идею записи, что в финале записи всё же венчается словами «Я должен излечиться от этого, найти лекарство» – очевидно, что Роберт таки не желает умирать, но больше не уповает на зыбкую веру, а берёт ситуацию в свои руки, возлагая ответственность лишь на самого себя.

Заунывные песни Pornography с его атмосферой нигилизма и упадка прочно обозначили The Cure в когорте исполнителей так называемого готик-рока наряду с Bauhaus, Joy Division и Siouxsie and the Banshees. Несмотря на прохладный приём критиков на момент релиза, альбом с годами приобрёл статус культового, став одной из самых значимых записей The Cure. Пребывая далеко не в лучшем состоянии, сам Смит и группа в целом смогли применить это наилучшим образом, отразив это в творчестве, и уже хотя бы в этом немалая заслуга этой пластинки. Pornography может показаться трудным для восприятия, но если он придётся по душе, то уже не отпустит. Это определённо одна из тех записей, которые, что называется, навсегда.

The Cure – Pornography, 1982

Послушать можно тут: https://t.me/spectrealbums

11
Начать дискуссию