21st Century Schizoid Man, безумная композиция с режущим слух искажённым вокалом Лейка, с тяжёлым риффом, сыгранным в унисон на гитаре и саксофоне и резким уходом в какой-то джазовый угар. Фрипп с коллегами по группе сразу задаёт общее направление и динамику альбома, где мы затем слышим максимально спокойную и даже отрешённую I Talk To The Wind и полное вселенской печали полотно Epitaph, насколько печальное, настолько же и проникновенное. Грег Лейк, вообще говоря, очень убедителен в своём пении. Это очень искренний и честный в своей подаче вокалист, он лишён показной театральности, ему веришь. Moonchild восхитительно мелодична в первой половине и настолько же никакая во второй – непонятный и невнятный эксперимент и, по сути, единственное слабое место на альбоме. Ну да ладно. Заглавная песня на пластинке как бы подводит итог и ставит всё по своим местам. Финальный эпик звучит торжественно и печально одновременно, оставляя нас, слушателей, наедине со своими вопросами, резко обрываясь в самом конце. Вместе с музыкальной составляющей удивляла и обложка альбома. На ней был изображён тот самый шизофреник двадцать первого века из первой песни, воссозданный по своему подобию молодым художником Барри Годбером, умершим вскоре после релиза альбома. Кстати говоря, именно Годбер придумал для группы название, якобы имея в виду Саурона из Властелина колец и даже самого Карла Великого. Сам же Роберт Фрипп и вовсе утверждал, что речь идёт о Вельзевуле. Есть и более запутанная версия, отсылающая к картам Таро, а именно к карте Император, на которой вроде бы как изображён Зевс в красной мантии. Но всё это долгая и запутанная история.
King Krimson охренеть какой авангард ^^
Dinosaur почему-то один из самых ностальгично любимых треков.
Скучнее рока прогрессивного только рок альтернативный.
Отцы