The Yes Album был третьим альбомом Yes и первым альбомом, на котором не было переработок чужих песен. Немаловажным был и тот факт, что именно эта пластинка стала первой для Стива Хау как гитариста группы, который сменил на этом посту Питера Бэнкса. В то же время данная работа стала последней для клавишника Yes Тони Кэя, который вернулся в состав группы лишь через десять с лишним лет. С приходом Стива Хау музыка коллектива окончательно стала тяготеть к прогрессивному направлению. Не будет лишним вообще упомянуть, что Хау на то время являлся одним из сильнейших гитаристов с широчайшим музыкальным мышлением. То же самое можно сказать и про бессменного басиста группы Криса Сквайра. Его в меру агрессивная манера и мелодичные партии с характерным рычащим звуком стали одной из неотъемлемых составляющих звучания Yes. В неразрывной связке со Сквайром звучит филигранная игра выдающегося барабанщика Билла Бруфорда. Клавишник Тони Кэй пусть и не был столь же виртуозным, как сменивший его на следующем альбоме Рик Уэйкман, но тоже вносил весьма значительную лепту в звуковую палитру группы. Важной особенностью Yes, вообще говоря, было то, что каждый музыкант в группе ярко выделялся, но вместе с тем никто не тянул одеяло на себя. При всей своей сложности и многослойности музыка Yes удивительно легко воспринимается и ложится на ухо. Это предельно гармоничная и отточенная работа высококлассных музыкантов и, разумеется, прекрасного вокалиста Джона Андерсона, изящно чередующего верхний и нижний регистры своего неизменно мягкого, если не сказать нежного, голоса.