Yes – The Yes Album, 1971

Есть в так называемом роке такая когорта артистов, к творчеству которых критики и журналисты примерили расплывчатое определение "прогрессив". Само определение в разное время имело разные трактования, но в целом это всё подразумевало усложнённые формы и структуру, влияние джаза и академической музыки, а также изрядно увеличенную длительность композиций. К группам прогрессивного рока традиционно относят King Crimson, Jethro Tull, Genesis, Gentle Giant, Caravan, Camel, Soft Machine, Procol Harum, Moody Blues, Pink Floyd и, конечно, Yes.

The Yes Album был третьим альбомом Yes и первым альбомом, на котором не было переработок чужих песен. Немаловажным был и тот факт, что именно эта пластинка стала первой для Стива Хау как гитариста группы, который сменил на этом посту Питера Бэнкса. В то же время данная работа стала последней для клавишника Yes Тони Кэя, который вернулся в состав группы лишь через десять с лишним лет. С приходом Стива Хау музыка коллектива окончательно стала тяготеть к прогрессивному направлению. Не будет лишним вообще упомянуть, что Хау на то время являлся одним из сильнейших гитаристов с широчайшим музыкальным мышлением. То же самое можно сказать и про бессменного басиста группы Криса Сквайра. Его в меру агрессивная манера и мелодичные партии с характерным рычащим звуком стали одной из неотъемлемых составляющих звучания Yes. В неразрывной связке со Сквайром звучит филигранная игра выдающегося барабанщика Билла Бруфорда. Клавишник Тони Кэй пусть и не был столь же виртуозным, как сменивший его на следующем альбоме Рик Уэйкман, но тоже вносил весьма значительную лепту в звуковую палитру группы. Важной особенностью Yes, вообще говоря, было то, что каждый музыкант в группе ярко выделялся, но вместе с тем никто не тянул одеяло на себя. При всей своей сложности и многослойности музыка Yes удивительно легко воспринимается и ложится на ухо. Это предельно гармоничная и отточенная работа высококлассных музыкантов и, разумеется, прекрасного вокалиста Джона Андерсона, изящно чередующего верхний и нижний регистры своего неизменно мягкого, если не сказать нежного, голоса.

Сами музыканты и лейбл Atlantic возлагали большие надежды на третий альбом, и надежды эти оправдались. Группа заявила о себе в США, выступив там на разогреве у Jethro Tull, а сам по себе The Yes Album стал первой работой, где Yes проявили себя в полную силу. То было начало славных для группы семидесятых годов с плеядой великих альбомов, каждый из которых достоин отдельного внимания.

Послушать можно тут: https://t.me/spectrealbums

22
Начать дискуссию