И сразу же хочется отметить одну из основных черт Reise, Reise: характерные фирменные гитарные риффы по большей части остались в прошлом. Гитары на альбоме зачастую играют скорее на фоне, давая больше простора для симфонических аранжировок, клавишных и, конечно, вокала. К четвёртому альбому Тилль Линдеманн раскрылся по-настоящему. И не столько в силе вокала (хотя и в ней тоже), сколько в его количестве. Нельзя сказать, что песни группы на этом альбоме стали ориентированы на вокал, но пение определённо занимает там важное место. Изменения коснулись так же текстов песен, их смысла и содержания. Что сразу хочется отметить – эпатажных и вызывающих тем почти нет. Исключением является Mein Teil, содержание и предысторию которой рассказали и обсудили уже все кому не лень, поэтому здесь этого не будет. Кому интересно – поисковик в помощь. В целом же тексты Reise, Reise сводятся к жизненным исканиям, размышлениям о месте человека в этом мире и в его собственной жизни, о любви и даже о политике. Раньше было трудно представить, чтобы на альбоме Rammstein соседствовали сразу две таковых песни, да ещё и с такими говорящими названиями как Amerika и Moskau. Особых дифирамбов США, впрочем, ожидать не стоит: Amerika в ироническом ключе повествует о нездоровой американизации современного мира. Moskau же является этакой своеобразной формой признания в любви к этому городу. Обе эти песни являются на альбоме самыми лёгкими и (здесь нет взаимосвязи) в целом не то чтобы очень интересными. Наряду с ними среди трек-листа Reise, Reise нашлось место и почти что кантри в акустической Los, сыгранной с использованием губной гармошки. Пышная баллада Ohne Dich нашла своё место в сердцах многих фанатов. Песня в целом напоминает заглавную песню с предыдущего альбома. Заглавная же песня самого Reise, Reise поставлена на альбоме первой, и не зря. Дающая мощный старт, композиция настраивает на лад, в котором в дальнейшем в общем и целом выдержан весь альбом. Исключением служит уже упомянутая Mein Teil, мрачная и тяжёлая с агрессивными гитарными риффами, и ещё, наверное, Keine Lust, сыгранная в основе своей практически на одной ноте. Безумно энергичная и динамичная вещь. Dalai Lama отнюдь не рассказывает о Далаи Ламе, но повествует о страхе полёта. Тяжело, мелодично, драматично, тревожно. Весьма продолжительная, вторая из самых длинных песен Rammstein (первая – Das Alte Leid с первого альбома). Тяжёлая и мелодичная Morgenstern широко использует хор, а её припев один из самых сильных и ярких среди всего каталога группы. В это же время Stein Um Stein – наверное, наиболее гитарная песня альбома, причём с редким для группы и для самого Тилля примером первобытного крика в припеве. И, конечно, Amour – красивая, мрачная и разная; то тихая и сдержанная, то гремящая и яростная.
Комментарий недоступен
Не могу не лайкнуть пост про раммов
Stein um Stein одна из любимых их песен, с весьма эпатажным кстати текстом. Не по меркам Rammstein, но все же.
Amerika тоже збс, особенно английская версия.
This is how we do it: you'll get hurt. "Fuck you" is the magic word.
Mein Teil ахуенная на альбоме, помимо Кайне луст, райзе райзе, лос и оне дич