Как можно радоваться Старфилду?

Вы же понимаете как это повлияет на ТЕС6?

Я понимаю что общественное мнение часто устроено по третьему закону Ньютона, но люди которым зашел Starfield и которые защищают поделку Тодда, скажите - почему?

Ну вот смотрите, СФ - сделан по лекалам ещё задрипанного Обливиона. Игре, которая вышла почти 18 лет назад. Вы помните что было 18 лет назад? Интернет по карточкам, СД-диски, кнопочные телефоны, люди покупали рингтоны за 2.99 у.е, не было ваших любимых сервисов, а Ютуб только год как создали. Чёрт, прошла почти ⅕ века. К выходу ТЕС 6 так точно пройдет. Так вот, возвращаясь к Обливиону - это был бесспорно прорыв. И графически и геймплейно. Ничто даже близко по уровню масштабов тогда не было (Не надо вспоминать про Г3 пж). И тут Беседка поняла что нашла свою “золотую курицу. Дальше Ф3, который может и был ещё хоть как-то съедобен в год выхода, но состарился за секунды. Но хорошо, эксперименты, новый формат, это можно понять.

Дальше Скурим, опять же бесспорно хороший, коммерческий сиквел пОдливиона. Видно что начали работать в глубину. Потом Ф4 и… уже начали появлятся вопросы. Вместо углубления существующих механик - майнкрафт. Сюжет - тут и говорить не о чем, они у Беседки никогда не пестрили чем-то интересным. Зато искусственность мира стала чувствоваться всё больше. Бесконечные редиант-квесты Гарви, точки с рейдерами/супермутантами явно имеющие природу из какой-нибудь ММО, ЛЕГЕНДАРНЫЕ КОГТИ СМЕРТИ, ОРУЖИЕ, БРОНЯ, КЛЕЙ. Ну спасибо хоть нет бесконечных кишок-тоннелей как в Ф3. Квесты не хвастали каким-либо разнообразием и драматургией. СПЕШИАЛ вообще переиначили как какой-то рудимент, сделав игру скорее шутером с выбором внешности. Зато стрелять стало гораздо лучше, это факт, хотя… трудно было сделать что-то более топорное чем стрельбу в Ф3. И ладно бы, это вышло во вселенной где никогда не существовало FNV но.. после него Ф4 казался скорее детской песочницей где БУМ, БАБАХ, КЛЕЙ, ПУПС, МИНИГАН, где нет какой-то глубины, задумки, желания прыгнуть выше головы. Это “безопасная опция”, беззубая, картинная, показательная, внедрившая в себя последние тренды (крафт, ЛЕГЕНДАРКИ), убравшая сложные механики, коммерчески-идеально “вылизанная” игра. И глядя на это, я уже начал понимать что развития больше не будет. Весь концепт Беседки перешел исключительно в зубастый маркетинг и ориентирован на новую, неприхотливую или просто фанатичную аудиторию. Так сказать, “доим курицу, пока не помрёт”. Компания будет расти в ширь, улучшать графику, дизайн, но не работать над содержанием. Не работать над самой песочницей, высокомерно считая что это уже и есть некий пик жанра. И тут выходит СФ. Казалось бы, новый IP, мы ожидаем новых механик, переосмысление накопленного опыта за все эти годы… но опыта то и нет. Старфилд бесспорно великолепно сделанная игра с точки зрения своего дизайна. Тут нужно отдать должное дизайнерам, они здорово постарались. Но, спустя пару десятков часов игры, я понимаю почему её называют “рескином Ф4”. Стрельба не стала лучше, попадания во врагов так и вообще по-моему деграднули. Вы летаете, выполняете квесты, убиваете болванчиков, сканируете. И во всём этом действе, я много раз ловил себя на мысли, что кайфую в основном с дизайна. С моделек оружия, скафандров, даже дизайна местной жрачки. Но кор геймплей, сюжет, (который ломает иммерсивность уже при встрече Беккета), квесты, всё то, что является ключевыми переменными для Беседковских игр тут просто никак не развилось. Ну… никак. Тут бесспорно есть масштаб, тут куча различных моделек предметов, огромное количество планет… но где хоть какое-то переосмысление, ноу-хау, интеллектуальный капитал? Они преуспели в дизайне, начали потуги в вертикальном геймплее, у них хорошие редакторы (корабли, персонажи, что хочешь), они научились генерировать целые куски контента. Но где во всём этом великолепии хоть какая-то глубина? Художественная задумка? Геймплейные эксперименты?

И мы переходим к главному вопросу. Я искренне не могу понять тех людей, которые активно защищают СФ. СФ это яркое знамение того, что новый ТЕС будет лишь рескином Скайрима и это в лучшем случае. Ведь за все эти годы, за эти 18 лет с выходом Облы, нельзя сказать что игры Беседки невероятно прокачались в глубину. Они стали красивее, масштабнее, привлекательнее, но при этом компания не работала над формулой своих проектов. Посмотрите на другие игровые серии. Игры от Фромов и их путь от Демон Соуса до Элден Ринга. Тот же Ведьмак. Резики, да что там, те же Лариан. Были и откаты в виде ДС2, Ведьмака 2, Резика 6. Но откат это часть общей эволюции, это нормально. Накапливался опыт, ноу-хау, полировалась формула. Я думаю каждый кому нравится СФ, желал бы увидеть новый ТЕС. Масштабнее, интереснее, системнее. Не рескин Скайрима и его очередное издание в новой обёртке, а действительно что-то новое. Но подумайте, откуда этому взяться? Никто не сможет сделать масштабный скачок в качестве, не имея за плечами опыт. А где этот опыт у Беседки? Ведь подумайте, все её проекты это результат прекрасного маркетинга, большой, фанбазы, отсутствия конкуренции и какому-никакому кредиту доверия. Это то, что позволяет им, как компании, раз за разом продавать “рескины на Ф4” и “Скайримы на холодильник” особо не парясь не о чём. Ведь всё равно схавают, всё равно в жанре РПГ песочниц нет конкуренции, ведь всё равно выйдет Тодд Говард и расскажет нам о том, чего в игре не будет. Так чему вы радуетесь, скажите? ТЕС6 если и выйдет, это уже будет Франкенштейн написанный целиком и полностью ЧатомГПТ. “БЕСКОНЕЧНЫЕ КВЕСТЫ, БЕСКОНЕЧНЫЕ ЗЕМЛИ, БЕСКОНЕЧНОЕ ОРУЖИЕ”. Только вот где в этом всём “разнообразии” будет хоть какая-то художественная ценность и главное… кто сказал что в это будет интересно играть?

Каким будет ТЕС6?
Рескин Скайрима
Прыжок выше головы
Его не будет как и ХФ3
Ультимативная дрочильня в сеттинге ТЕС
1414
36 комментариев

Как это повлияет на ТЕС6Вот это прогрев гоев, нам бы еще до ТЕС6 дожить.

5

Может наши дети смогут поиграть хотя бы в Early Access?

2

Четыре части Дарк Соулс люди ради сюжета проходят? Нет, они проходят ради геймплея, визуала и атмосфэры. Так и тут. Людям нравится космическая тематика, вот и всё. Кому-то зашло, кому-то нет.

5

Как раз таки в Элден Ринге и Бладборне оч хороший сюжет и изучать мир и его историю интересно. Во всех частях соулсов сюжет подается через энваронмент сторитейлинг и лор айтемов и многие фанаты от этого тащятся, это тайны который открывать и додумывать интересно. И очередные видосы Ваати с новыми частичками лора собирают миллионы просмотров.
Я бы эту херню с собери восемь частей ржавого холодильника из пещер не сравнивал с хайфентези эпиком Дарксолсов, где умирают и перерождаются миры и боги.

Так никто не спорит с тем что космо-тематика кому-то зайдет. Но тут посыл-то в том, что мы можем увидеть линейное развитие кор механик у тех же Соус-лайков, но не можем у Беседки. Разница между демон солусом и ЕР размером с пропасть. Ещё больше эта пропасть между первым ведмаком и третьим

Так вот, возвращаясь к Обливиону - это был бесспорно прорыв. И графически и геймплейно.Через 15 лет такие же как ты будут писать про Старфилд.
Деды ругали Обливион так же, как сейчас фанаты Обливиона ругают Старфилд.

4

Открою секрет: Не все игры хаятся с самого начала. Что-то считается новой классикой уже в момент выхода