Wo Long не калька Sekiro или почему Вам стоит поиграть

Wo Long  не калька Sekiro или почему Вам стоит поиграть

Тайтлу уже не первый месяц. Весь хейт остыл. Хайп (если он был конечно) тоже.

Если посмотреть обзоры от больших каналов, то в заголовках или «Фуфлонг», или «Затычка для геймпаса» (привет, Витя, как там прохождение Секиры?) , или намеки на «дрочку флагов»…

Вобщем почитав такое, Вы или дропнули на первых часах игры, или даже боялись тыкнуть в проэкт палкой.

А зря!

Wo Long не лишен минусов и мы их сейчас обозначим.

  • Графика на 2023 год консольная. Не мыло. Просто текстуры простенькие. Если кому то в первую очередь надо графон.
  • Простой левелдизайн и отсутствие миядзаковского чувства стиля. Локации скромно красивые, без гротеска Хидктаки сукин сана.
  • Спорная идея с флагами и сброс вашей прокачки на новой локации. Для адекватного боя с боссом, игрок должен найти флаги, которые повышают минимально возможный уровень персонажа. А после победы над боссом и перехода в новую локацию этот уровень нужно опять повышать.

А вот дальше начинается хорошее.

  • Действительно свежая боевая система.

Бой представляет собой смесь доджей из секиро и обычных ударов по хп как в солсах. Такой бой не превращается в ритм—игру, за которую некоторые ругали Sekiro (что отчасти лишь заслужено) . А так же вознаграждает за атакующие действия. Плюсом ко всему у персонажа есть ульта в виде духа хранителя. Духи могут бафать гг, просто давать значительный урон. Само собой не обошлось без разного вида вооружений. Топоры, копья, секиры и все остальное что мы любим. Все имеет свой мувсет само собой. Так вот. Казалось бы, а что такого примечательного, если это все мы видели у Миядзаки сукин сана и прочих. Ответ - система стихий и подход к прокачке оружия. Стихии работают на принципе камень ножницы бумага. Одна стихия может аннигилировать своего антипода.

А помните как в солсах вы за нг могли вкачать максимум 1.5-2 пушки? Изза чего вы бегали со стартовым мечом Гатса или рапирой? Так тут смена билда в любой момент времени и перекач любого оружия и есть самая важная механика, которую мало кто осознал.

Wo Long  не калька Sekiro или почему Вам стоит поиграть

Потому что все, играли в Sekiro. Ибо на каждом заборе писали— клон Sekiro.

Видимо те, кто прошел в оном Секиро до первого чекпоинта.

Весь кайф, что любой босс, а они сложные довольно даже мастеров дарксолса. Рассчитаны именно на смену билда под него. Собственно потому почти все боссы стихийные.

Даже если ваш уровень на локации на 1 менее чем у босса и вам лень фармить его. Пошли в лагерь, переобулись. И урон от стихии будет минимален или нейтрализован.

А тут еще и бесконечная и бесплатная услуга по сбросу характеристик.

Все? Аннет. Есть еще магия. Не такая дико имбовая аля Елденринг или дс3. Она как раз дополняет боевую систему при этом оставляя практически идеальный баланс. Это часть билда, а не самостоятельное ультимативное средство очистки карты. Чего великий мастер всех солс понять не смог (именно потому в тех играх где нет магии как таковой, выходит действительно зубодробительная и выверенная боевка. Опять таки привет, Виталька, как там Генитиро)

Wo Long  не калька Sekiro или почему Вам стоит поиграть

И вот в этом случае бои и игра в целом начинает раскрываться в своем великолепии.

  • Боссы. Да они с трудновыговариваэммыммии. Что ж за слово такое. Ну вы поняли. Но игра же не экзамен по китайским династиям. Даже первый босс это уже чуть ли не финальный босс дарксолса 3. Возможно это тоже сильно оттолкнуло аудиторию. Смелый шаг от команды ниндзя. Но коммерчески опасный. Боссы имеют серии по 7—10 ударов, которые отдоджить намного сложнее так как тайминги разные у каждого удара в комбо. Я сначала думал, что это какая то халтура, но потом осознал —шаг намеренный. И он честный к игроку в отличии от того треша, который придумал сукин сан в Елден ринге. Есть намеренные уходы босса за пределы экрана. В этом случае дается звуковой сигнал. И игроку требуется нащупать тайминг по этому звуковому триггеру. Сначала это кажется дешевой уловкой, но потом вспоминаем что и God of war новой итерации делал так же и выдыхаем. Вообщем боссы с рваными, хлесткими ударами и замахами, наравномерными по амплитуде. И вам точно придется привыкать, нащупывая моменты отписать леща ненавистному боссу. Игра дает новые ощущения. А это главное. Тяжело дается бой? Пошел, приоделся согласно стихии босса, поменял хранителя, пушку. И вуаля. 99% солс подражателей по факту делают кривую копирку, не дающую никакой новизны в ощущениях на выходе.
  • Флаги, дроч и два армора. Фарм уровней стойкости неоднозначная механика? Да. Намеренно апать уровни скучно, тупо и все такое. Но. Если вы естественным путем исследуете локацию, а вы ее будете исследовать, так как часть локаций имеет развилки и путь к боссу не прямая кишка. Первые два уровня даются тяжеловато. Потом идет уже адаптация и игрок спокойно набивает тот же 18—20 уровень прийдя к дверце к боссу. Это даже без флажков. У вас есть пара траев и только потом уровни начинают снижаться. Игра рассчитана, что вы после пылесоса локации за 2—3 трая изобьете босса. Но практика показывает иное. Лю Бу будет вас шинковать раз 10 это минимум. Очень понравился этот босс. Хоть и попил кровушки прям знатно, И тут мы вспоминаем про базовую механику переобувания. Пришел— переобулся—победил.

Итог.

Не побоюсь этого слова добротная смесь солса, секиро, лутер—шутера, диабло. Команда ниндзя растет в плане боевых систем. Жаль бюджеты им дают крайне небольшие. Отсюда и довольно простые локации и их наполнение. Возможно на следующем проекте студии технологии позволят в пару кликов через нейросеть воссоздать реальную архитектуру. Тогда и посмотрим на умение делать иммерсивные локации.

Крайне сильный, но незаслуженно обделенный вниманием представитель хардкорного игростроя. Это вам не дешевые поделки Surge. А самое главное — у них получилось сделать сложных и при этом честных по механикам боссов, чего, увы, Миядзаки копипаста сан, не смог.

На этом у меня все. Надеюсь Вам хоть немножко захотелось поиграть после прочтения.

Wo Long  не калька Sekiro или почему Вам стоит поиграть
55
12 комментариев

Давно положил глаз на эту игру. Я конечно итак хотел поиграть, но всё равно спасибо за обзор, убедился в том, что мне точно стоит поиграть. Хочу дождаться выхода всех dlc и ворваться.

Ответить

Почему то не могу картинку в превью поставить)) она не грузится в ленте

Ответить

Ибо на каждом заборе писали— клон Sekiro. Хуй знает где и кто такое писал, но это недоНиох )

Ответить

на выходе игры ютуб был завален таким. как щас пинокио это бладборн

Ответить

насчет сложности хз
в коопе одолели сложность парящего дракона (это последняя была на момент выхода длс, там где еще добавили сталь холодной ковки)

и это было намного проще nioh 2 на глубинах бездны
возможность парировать все немного читерная

Ответить

кооп это отдельная штука. Солс больше для соло и пвп. нио 2 не играл еще.

Ответить

Интересная боевка, додж и парирование прикольные. Но она завлекает первую половину игры и никак не развивается во вторую

Прокачка максимально упрощена и неинтересна. Магические классы не работают, большинство способностей бесполезна

В плане шмота и его разнообразия - шаг назад по сравнению с Нио.

Большинство боссов легкие, есть пара сложных и пара просто дурацких. В целом в этом плане игра не предлагает практические ничего запоминающегося

Левелы - ну как в Нио все плюс-минус. Не Дарк Соулс к сожалению

Ответить