Набросим на вентилятор?

Набросим на вентилятор?

Последние пару месяцев читая отзывы и комментарии людей, которые устали от современной повестки, сильных цветных женщин, чернокожих гномов, лезущих из каждого угла геев и бесконечных левацких намеках - я задался мыслью: а ведь действительно.

Ведь уже невозможно продохнуть от напыщенных и вездесущих SJW-НКВД-КГБ-леваков, которые денно и нощно скрупулёзно вставляют свои идеи в наши любимые игры, дабы продвинуть свою повесточку. И, как мне кажется, единственным выходом из текущей ситуации является возвращение к корням - к моменту когда индустрия не была облеплена выпускниками из Гарварда со степенью по гендерным отношениям; когда игры делали разработчики, а не блоггерши; когда в играх не было никаких топорных повесток и пропаганды. Когда игры были только играми.

Как Fallout 2.

Критика капитализма, консерватизма, Американского империализма, шовинизма и кучи других "-измов"

Казнь Канадского солдата(?) солдатами США из Fallout 1
Казнь Канадского солдата(?) солдатами США из Fallout 1

В отличии от современных игр, где постоянно поднимаются темы "плохих и капиталистических белых злых дядек в костюмах", Fallout был совершенно о другом.

Он был о плохих и капиталистических белых злых дядьках в броне-костюмах. Буквально первые же минуты, которые видел человек, когда знакомился с серией Fallout - были идущие друг-за-другом сцены:

  • Реклама бомбоубежищ
  • Трансляция расстрела безоружного Канадца солдатами Америки со словами "Наши ребята поддерживают порядок в новоприобретенной Канаде"
  • Профиль закованного в силовую броню солдата США на фоне монументального Американского флага.
  • Реклама военных облигаций.
  • Реклама люксового автомобиля.
  • Реклама домашнего робота

За эти полторы минуты, Fallout выкладывает все свои карты на стол и говорит игроку, о чем будут все последующие игры: о беспардонной и ироничной критике Американского империализма, культуры потребления и шовинизма.

"Красная Истерия", расизм и иррациональная ненависть по отношению к гулям, вычурные и дорогущие остатки некогда богатого мира посреди пустошей, изоляционизм и закостенелость как проблема каждого встречного общества - от Убежища 13 в Fallout 1 до Анклава в Fallout 2.

И последующий Fallout 2 будет оставаться верен этим постулатам, придерживаясь одних и тех же тем. Игроку будут противостоять остатки бывшего Американского правительства, которое хочет очистить Пустоши от всех "недостойных" людей и заново заселить её правильными Американцами.

На пути этого приключения ему придется решить множество проблем калибра поменьше, но все того же тона: например, разрешить проблему сегрегаций в Городе-Убежище, где напыщенная и свободолюбивая элита отказывается интегрировать в свои ряды недостойных жителей. И если они останутся приверженцами своих консервативных взглядов - их ждет стагнация и угасание. Вот такая вот свобода выбора и пропаганда левого глобализма.

Консерваторы как злодеи и Хиппари как спасители мира

Главный Хиппи
Главный Хиппи

С первой минуты Анклав позиционируется как неисправимый антигерой. Организация, которая ставит игрока в позицию "либо мы, либо ты". Никаких компромиссов. Сама игра не может закончиться ничем кроме уничтожения Анклава и его идей о чистоте Пустошей и воссоздании Америки как они её знают.

И противостоять этому промышленному титану с легионами солдат в силовой броне будет хиппарь из деревни, который всю свою жизнь провел в единении с природой. Его происхождение "деревенщины" ничуть не стесняет будущего спасителя Пустошей от владения компьютерами, плазменным оружием, силовой броней и прочими достижениями погибшей цивилизации.

Напротив - децентрализованные и примитивные коммуны наоборот выглядят как рай на земле по сравнению со своими более развитыми и продвинутыми соседями: начиная от НКР и Анклава, заканчивая Нью-Рино и Сан-Франциско - любое поселение, старающееся походить на современный мегаполис будет пронизан плеядой проблем: от обыкновенной коррупции, шовинизма и аморальности в каком-нибудь Нью-Рино, заканчивая расизмом и нео-фашизмом в Анклаве.

И финал игры подтверждает привязанность разработчиков к малым коммунам: КАЖДОЕ поселение, имеющее выбор между своим консервативным изоляционизмом (ака Мы - самые сильные и всех нагнем) или либеральным глобализмом (Мы должны принять в свои ряды людей Пустоши) заканчивается одинаково: консерваторы отправляются в утиль, пока либералы процветают в золотой эпохе.

Арройо - каноничная деревня ГГ, которая объединяется с жителями Убежища 13 и создает процветающее поселение.

Модок - фермерская деревня на отшибе либо принимает в свои ряды мутировавших под землей Слагов, либо они будут уничтожены/погибнут от засухи.

Город-Убежище - либо мы пытаемся наладить контакт Города с Гекко и чиним электростанцию, создавая взаимовыгодные отношения между поселениями, либо Город-Убежище зачахнет от радиации/вымрет от отсутствия энергии.

Брокен Хиллс - либо мы раскрываем план готовящейся расовой войны и даем городу шанс на процветание, либо город исчезает с лица земли после бойни.

Закономерность вполне очевидна - любой кто топит за расизм/изоляционизм/консерватизм - будет обречен на провал. В то время как новаторы-либералы, которые открыты к диалогу, терпимости и изменениями всегда будут на коне.

Гендерно-цветное-мутантное разнообразие

Чернокожая, с дредами, сильная, умная и главная - чем не лидер продвинутого фем движения? 
Чернокожая, с дредами, сильная, умная и главная - чем не лидер продвинутого фем движения? 

Самые развитые и продвинутые поселения, которые лучше всех подходят для жизни, управляются исключительно нестандартными персонажами, в то время как самые злачные места наоборот - находятся под контролем традиционный белых мужиков.

Архи-злодейский Анклав со своим геноцидом, фашизмом, милитаризмом - управляется белым президентом Диком Ричардсоном

Самый развитый и цивилизованный город в лице Города-Убежища находится под управлением чернокожей женщины - Первой Жительницы Линетт.

Самое цивилизованное подобие государства без фашистских замахов уровня Анклава - НКР - находится под контролем мулатки (?) Президента Танди

Самая мирная деревня - стартовая Арройо - тоже находится под предводительством женщины - Старейшей.

Самая процветающая деревня - Брокен-Хиллс - является варевом из людей-гулей-супермутантов под предводительством супермутанта Маркуса.

Самый злачный и погрязший в преступности город - Нью-Рино находится под руководством четырех белых мужиков - Бишопа, Сальваторе, Мордино и Райт.

Дыра - центр работорговли - находится под управлением Мецгера. И единственный способ вытащить это поселение из рынка рабовладельцев - это поставить во главе Ребекку, которая владеет местным казино и обеспечит городу процветание.

Последовательность, думаю, более-менее ясна. И она повторяется от города к городу. Какие-нибудь Гекко или Реддинг - достаточно безопасные и неплохие места для жизни также находятся под управлением Гуля и Чернокожего мужчины соответственно.

Голубая Луна

Рубрика "За секунду до..."
Рубрика "За секунду до..."

Я слышал что многие жаловались на то что в БГ3 приходится очень грубо отказывать своим сопартийцам, иначе они полезут к вам в штаны и приставят своего голубка к причинным местам. А поскольку отказывать людям невежливо, люди бегут в Интернет, рассказывать о том как им в глотки сначала засунули гомосексуальную пропаганду, а вместе с ней и болт местного эмо-вампира.

Хорошо что Fallout 2 вышел ещё до всей этой голубизны. И в мире Пустоши нет места всяким нюням и отказам. Поэтому если ты проебешь арм-рестлинг Супер-Мутанту в местном баре, то он тебя оттарабанит во все дыры. Да так, что потом всю оставшуюся игру у тебя будут интересоваться о том, как ты всё ещё можешь ходить.

Кстати, в Fallout 2 была первая в мире компьютерная гей-свадьба. Чистая правда, слово пионера.

Че сказать-то хотел?

Да ничего, собственно. Высосано ли половина аргументов из пальца? Абсолютно. Действительно ли Fallout 2 является левацкой агиткой? Конечно нет. Можно ли найти все вышеперечисленные аргументы в игре и при желании выдать за "заговор леваков, которые хотят унизить традиционные ценности"? Ну, как видите. В этом смысл - обидеться на что-либо заранее и уже на основе своего расположения искать факты, которые бы подкрепили эту обиду.

Практически под каждым клипом каких-нибудь "Солдат Неудачи" есть комментарий: "Такое кино в наше время не снимут". И тут мне подумалось - а действительно, если люди меряют дела прошлого нынешними мерилами - то почему бы не повернуть стерлочкку?

Не предположить как сои-бои СЖВ-НКВД-КГБ будут писать твиты про чернокожего Железного человека. А предположить как гига-чады отреагировали на персонажа вроде Первой Гражданки Линетт, выйди Fallout 2 сейчас.

Поливали бы Fallout 2 говном за повестку? За унижение белых мужиков? За продвижение повесточки? Жаловались бы игроки зато что им буквально насадили секс с супермутантом? И если судить по тому что я вижу - не знаю, но склоняюсь к тому что нытье бы точно было.

Но вот что я точно знаю, что когда выходила это игра, нам было как-то похую и если тебе что-то не нравилось, ты не шел искать глобальный заговор и пропаганду, а доставл лазган и ебашил в упор по насильнику супермутанту.

4949
43 комментария