Почему японцы массово дизлайкают трейлеры Assassin’s Creed Shadows: правда об истории чернокожего самурая Ясукэ
В первую очередь трейлеры задизлайкали из-за того, что серия после небольшой передышки в виде Mirage вернулась к раздутым масштабам и продолжила бежать от своей изначальной концепции. События новой игры развернутся в феодальной Японии, а героев будет двое — синоби Наоэ и чернокожий самурай Ясукэ.
Ясукэ — историческая личность и он действительно был чернокожим. На западе историю о нём очень любят, особенно сейчас, почитать её самую распространённую версию можно на Википедии.
Если совсем кратко — в 1581 году Ода Нобунага получил чернокожего слугу в подарок от христианского миссионера. Нобунага сам попросил о подарке, так он был впечатлён тоном кожи слуги, его телосложением и относительным знанием японского. От Нобунаги слуга получил новое имя — Ясукэ. Ясукэ моментально стал самураем и телохранителем Нобунаги, получил от него поместье, сражался сначала за него, а потом за его сына, был пленён врагами, отправлен в миссионерский храм и затем растворился в истории.
История красивая, но проблемы тут две: в самой Японии к ней относятся скептически и часто ставят под большой вопрос принадлежность Ясукэ к самураям, а источников с упоминаниями о нём очень мало. Фактически их всего три: летопись «Записи о князе Нобунага» («Нобунага-ко: ки»), дневник Иэтады Мацудайры («Иэтада ники») и миссионерский «Японский годовой отчёт» 1582 года. Есть ещё письмо от миссионеров, но их статус Ясукэ вообще не волновал.
Если исключить додумывания и оперировать сухими фактами, то из этих источников мы знаем буквально крохи. Ода Нобунага действительно дал Ясукэ имя, жалование и резиденцию. Упоминается, что из рук Нобунаги Ясукэ получил вакидзаси и повсюду сопровождал своего господина. Ясукэ застал события в храме Хонно-дзи в 1582 году, тогда Нобунага был предан Акэти Мицухидой и совершил сэппуку. Однако нет никаких сведений о том, что Ясукэ была дана честь обезглавить Нобунагу или доставить его голову сыну, как об этом часто пишут в западных текстах.
Есть упоминания о том, что Ясукэ «сражался» (вероятно, у замка Нидзё) уже на стороне наследника Оды Нобунаги — Оды Нобутады, но был пленён Акэти Мицухидой и отправлен в миссионерский храм. Вот, собственно, и всё.
Вообще, что японцы, что гайдзины, переоценивают самурайский статус. Самурай во времена Нобунаги — государственный служащий, мелкий дворянин. И если взять человека с задачей исключительно задницу Нобунаге подтирать — он всё равно будет самураем. И поважнее многих дворян из глубинки! По этим критериям Ясукэ точно был самураем — у него было официальное жалованье от Нобунаги, этого достаточно.
Однако ничего не известно о фамилии Ясукэ, а самураев без фамилии не бывает. Да и вооружён он был только вакидзаси, что тоже нетипично для самурая, чем бы он ни занимался. О его «сражениях» мы ничего не знаем — упоминание о событиях под замком Нидзё может быть просто фигурой речи.
Сопровождать господина в военных походах — это тоже «сражаться» как никак. Но никаких сведений о наградах Ясукэ и упоминаний конкретных достижений на поле боя нигде нет — а должны бы быть. Впрочем, даже если он был просто оруженосцем и личным слугой, как предполагают многие историки (эта его роль упомянута в «Нобунага-ко: ки»), это не выписывает его из самураев автоматически — даже вояки в то время в мирное время могли выполнять роль слуг у своего господина.
Среди японцев, не признающих Ясукэ самураем популярно мнение, что хоть формально по некоторым параметрам он и подходил под это звание — к нему было просто особое отношение. Поэтому считать Ясукэ самураем и нельзя. Для некоторых японцев додумывания гайдзинов и чрезмерная героизация Ясукэ — это та самая культурная апроприация, попытка современных западных людей именно что забрать себе часть японской культуры через единичную и весьма туманную историю.
Почему японцы массово дизлайкают трейлеры Assassin’s Creed Shadows: правда об истории чернокожего самурая Ясукэ
В первую очередь трейлеры задизлайкали из-за того, что серия после небольшой передышки в виде Mirage вернулась к раздутым масштабам и продолжила бежать от своей изначальной концепции. События новой игры развернутся в феодальной Японии, а героев будет двое — синоби Наоэ и чернокожий самурай Ясукэ.
Ясукэ — историческая личность и он действительно был чернокожим. На западе историю о нём очень любят, особенно сейчас, почитать её самую распространённую версию можно на Википедии.
Если совсем кратко — в 1581 году Ода Нобунага получил чернокожего слугу в подарок от христианского миссионера. Нобунага сам попросил о подарке, так он был впечатлён тоном кожи слуги, его телосложением и относительным знанием японского. От Нобунаги слуга получил новое имя — Ясукэ. Ясукэ моментально стал самураем и телохранителем Нобунаги, получил от него поместье, сражался сначала за него, а потом за его сына, был пленён врагами, отправлен в миссионерский храм и затем растворился в истории.
История красивая, но проблемы тут две: в самой Японии к ней относятся скептически и часто ставят под большой вопрос принадлежность Ясукэ к самураям, а источников с упоминаниями о нём очень мало. Фактически их всего три: летопись «Записи о князе Нобунага» («Нобунага-ко: ки»), дневник Иэтады Мацудайры («Иэтада ники») и миссионерский «Японский годовой отчёт» 1582 года. Есть ещё письмо от миссионеров, но их статус Ясукэ вообще не волновал.
Если исключить додумывания и оперировать сухими фактами, то из этих источников мы знаем буквально крохи. Ода Нобунага действительно дал Ясукэ имя, жалование и резиденцию. Упоминается, что из рук Нобунаги Ясукэ получил вакидзаси и повсюду сопровождал своего господина. Ясукэ застал события в храме Хонно-дзи в 1582 году, тогда Нобунага был предан Акэти Мицухидой и совершил сэппуку. Однако нет никаких сведений о том, что Ясукэ была дана честь обезглавить Нобунагу или доставить его голову сыну, как об этом часто пишут в западных текстах.
Есть упоминания о том, что Ясукэ «сражался» (вероятно, у замка Нидзё) уже на стороне наследника Оды Нобунаги — Оды Нобутады, но был пленён Акэти Мицухидой и отправлен в миссионерский храм. Вот, собственно, и всё.
Вообще, что японцы, что гайдзины, переоценивают самурайский статус. Самурай во времена Нобунаги — государственный служащий, мелкий дворянин. И если взять человека с задачей исключительно задницу Нобунаге подтирать — он всё равно будет самураем. И поважнее многих дворян из глубинки! По этим критериям Ясукэ точно был самураем — у него было официальное жалованье от Нобунаги, этого достаточно.
Однако ничего не известно о фамилии Ясукэ, а самураев без фамилии не бывает. Да и вооружён он был только вакидзаси, что тоже нетипично для самурая, чем бы он ни занимался. О его «сражениях» мы ничего не знаем — упоминание о событиях под замком Нидзё может быть просто фигурой речи.
Сопровождать господина в военных походах — это тоже «сражаться» как никак. Но никаких сведений о наградах Ясукэ и упоминаний конкретных достижений на поле боя нигде нет — а должны бы быть. Впрочем, даже если он был просто оруженосцем и личным слугой, как предполагают многие историки (эта его роль упомянута в «Нобунага-ко: ки»), это не выписывает его из самураев автоматически — даже вояки в то время в мирное время могли выполнять роль слуг у своего господина.
Среди японцев, не признающих Ясукэ самураем популярно мнение, что хоть формально по некоторым параметрам он и подходил под это звание — к нему было просто особое отношение. Поэтому считать Ясукэ самураем и нельзя. Для некоторых японцев додумывания гайдзинов и чрезмерная героизация Ясукэ — это та самая культурная апроприация, попытка современных западных людей именно что забрать себе часть японской культуры через единичную и весьма туманную историю.
Да тут все однозначно. Ни в одном историческом источнике не сказано, что он был самураем. Все. Остальное додумки и какой-то нездоровый фетишизм.