Времена Раздора: Забытая стратегия из Беларуси

И узрите! Не одной картошкой славна земля Белорусская! В лето 2004 от Рождества Христова явилась на свет игра "Времена Раздора". Не снискала она славы великой, скиталась в безвестности, покуда не приютила её в своих сборниках компания Алавар в лето 2007.
И те, кто узрел её тогда, познали радость великую! Ибо игра сия, хоть и не лишена была шероховатостей да багов, пленила сердца игроков глубиной своей. Увы, не сохранились до наших дней скрижали с геймплеем той версии, но гласят предания, что в одном из заданий ломались строки событий, и герой мог наречён быть "Разговор с Дворецким 2".
Но не устрашились сии испытания малого отряда фанатов, преданных игре сей. Ибо ведомо всем, что малочисленность, подобно горчичному зерну, может произрасти в дерево могучее, если питает её любовь искренняя. И собрали они на Кикстартере серебро звонкое, дабы студия Aterdux Entertainment, из пепла Алавар восставшая, могла дать миру игру новую - "Легенды Айзенвальда".
Но не о ней нынче повесть наша, а о том, что для "Времён Раздора" выпущено издание коллекционное, в котором игра преобразилась. Увы, на десятом Виндовс не желает она запускаться, но мудрые фанаты создали заплатку, дабы исправить сие недоразумение.
Вдохновлялись создатели игры сей Disciples 2, но переосмыслили многое, баланс изменили, фокус повествования сместили. И получилась не копия, а произведение самостоятельное.
И прежде всего похвалить стоит систему передвижения по карте. Мнят некоторые, что она пошаговая, но сие заблуждение. Ибо время течёт неумолимо, и вражеские полчища не дремлют. И время сие - враг ваш главный, которого нельзя победить, лишь хитростью обойти.
И дано вам будет собрать войско могучее, но помните, что каждый воин требует платы ежедневной. И не легко удержать баланс между силой военной и полнотой казны. Ибо не в битвах с врагом, а в битвах с бюджетом ждёт вас испытание главное.
И пошлёт вам провидение иногда героя, не требующего платы, но сию милость не часто удостоитесь вы.
Добывайте же золото в битвах, выполняйте задания мудрых старцев, собирайте дань с деревень и замков своих, ибо только так сможете удержать войско на плаву.
И удивитесь вы мудрости крестьян, которые с радостью отдают вам дань свою, которую то ли из земли добывают, то ли неведомо откуда берут. И молятся они за ваше благополучие, ибо в этом залог их собственного процветания.
И узрите! Мана, необходимая для колдовства боевого, наполняет вас благодаря молитвам их. Казалось бы, мелочь сия, но вносит она в игру шарм особый, оттенок средневековой сказки.
Ибо нет в игре сей эльфов да драконов, но есть некроманты да магия мёртвых, что создаёт атмосферу уникальную, мрачную и притягательную.
И сами портреты воинов, хоть и созданы они из фотографий, но отдают духом старинных гравюр. Есть среди них как неказистые, так и поражающие своей красотой. Взгляните лишь на портрет разбойника лихого - так и просится он кошель ваш отобрать!
И музыка в игре соответствует атмосфере, напоминая то ли Dungeon Synth, то ли песни бродячих менестрелей.
В общем, атмосфера в игре густая, как кисель сладкий, которую хочется ложкой черпать и смаковать.
И хотя сюжет в игре не блещет сложностью, а персонажи не отличаются проработкой глубокой, но есть в ней что-то притягательное, что-то цепляющее душу. Ибо создатели с любовью подошли к деталям, и каждая миссия, каждый квест пропитан особым шармом, атмосферой средневековой сказки.
И проявили они старание великое, создав множество веток развития для каждого типа войск. И даже те воины, которыми игроки редко пользуются, получили свои уникальные способности, свои сильные и слабые стороны.
И артефакты в игре не просто украшение, а могущественное оружие, которое поможет вам усилить войско и преодолеть любые испытания.
В общем, игра "Времена Раздора" - это маленький забытый шедевр, который достоин того, чтобы о нём вспомнили. И хоть и устарела она графически, но геймплей её по-прежнему интересен, а атмосфера не оставляет равнодушным.
И если вы ищете необычную, атмосферную и захватывающую игру, то "Времена Раздора" может стать для вас настоящим открытием.

33
Начать дискуссию