Непонятный культ Авеллона

Картинок нет, потому что я не могу найти, как их вставить 🗿. Да и пост должен был быть на 1 абзац на 3-4 строчки.

Меня давно волнует вопрос, а что же такого сделал и, главное, делает Авеллон, что его превозносят буквально в любой теме, где есть упоминание о нем? Первой моей игрой, к которой был причастен Авеллон, стала KotOR II, и, читая материалы по игре, я и узнала о нем. Тогда всё было закономерно: причастен к отличной игре как сценарист - значит грамотный писатель. Но с каждой новой пройденной игрой, к которой он причастен, это мнение постепенно рассеивалось и долго держалось в основном на том, что в интернетах принято любить Авеллона.

Сижу с открытой страничкой Авеллона на википедии и читаю игры, над которыми он работал как сценарист. Видимо очень непопулярное мнение, но Pillars of Eternity игра с крайне посредственным сюжетом, персонажами и текстом. Хотя ладно, текст, может, и нормальный, но скучная и бессмысленная графомания из игры так и хлещет. И я говорю не про обширные описания каких-нибудь локаций или действий для создания атмосферы - к такому у меня претензий нет. Но по моим воспоминаниям первая PoE на процентов 70 состоит из унылых описаний прошлых жизней буквально каждого встречного. Я понимаю, что это фишка игра, и, судя по тому, что от нее отказались в сиквеле, она не многим понравилась, но даже если игнорировать этот момент, неужели кому-то нравятся сюжет и персонажи в PoE? Именно нравятся, а не вызывают мысль "ну, нормально". Вопрос не риторический, мне правда интересно. Лично я из основной игры помню, наверное, полтора плюс-минус интересных по сюжету момента. И, на удивление, неплохо помню дополнение "Белый Марш", который мне сюжетно понравился в разы больше основной игры. (upd: только что узнала, что по большому счету за воспоминания нпс ответственны игроки с Кикстартера, что для меня значительно оправдывает сценаристов и текстовиков Обсидиан, но текст и сценарий в остальной игре я всё ещё не считаю хорошим)

Ладно, с PoE разобрались. Дальше идет Prey (я смотрю по тому, как мне википедия отсортировала, а не по дате выхода... ну и, конечно, пишу про пройденные мной лично игры). Спорить не буду, в Прей хороший сюжет. Но сколько из этого заслуга Криса? Написать этот пост меня спровоцировал комментарий, который идеально описывает мое представление о культе Авеллона. Парень написал, не помню про какую игру, "я слышал, он писал там немного, но что писал - одна из лучших частей игры". В целом это очень похоже на то, какое у меня отношение было к Авеллону. "Не знаю, чем конкретно он там занимался, но все говорят, что шедевр, значит так оно и есть". Вот и с остальными людьми, я уверена, ровно та же ситуация - процентов 95 вообще без понятия, что именно написал Авеллон.

Вот, например, к чему именно причастен Авеллон как сценарист в DOS 2? Бегло погуглив, нашлась только информация о том, что он прописывает квесты для нежити. Ладно, возможно там действительно что-то супер гениальное, я за человеков играю, так что судить не могу.

Также он числится сценаристом в обеих Pathfinder, которые я очень люблю. Опять же, особо не углубляясь в поиск, я не могу найти, за что отвечал именно Крис. Выделялось ли в любой из этих игр хоть что-то, за что стоит возносить одного лишь Авеллона? Даже вот просто допустим, что он условно написал любую из восьми глав игры (хотя наиболее вероятно, что он занимался вещами куда скромнее). Лично я не могу как-то выделить какую-то одну, что она мне прям понравилась больше остальных.

В Tyranny Авеллон значится автором мира и дизайнером (дизайнером чего - не понимаю, видимо квестов?). Вот здесь у меня никаких нареканий - мир Тирании мне очень понравилась.

Что мне также понравилось, но от чего я не разделяю всеобщий восторг - Fallout: New Vegas. Но на эту тему можно устроить целый холивар, а в моих планах было просто спросить, чем конкретно людям нравится Авеллон, с конкретными примерами, а не абстрактным "помогал нам писать сценарий", как в статье по Паффайндеру.

Если вам показалось, что я хочу принизить заслуги Авеллона, то это не так. Я просто хочу сказать, что большинство, на мой взгляд, его значительно переоценивают, сами не зная его фактический вклад в игры. Возможна и другая сторона - я также не знаю его фактического вклада в игры, поэтому его действительно недооцениваю. Но, думаю, одно другое не исключает, и в основном люди действительно молятся на Криса просто потому что он хоть как-то причастен к играм, которые им понравились.

3
17 комментариев

Авелон написал Нью Рино из второго фолла и плейнскейп а ты ньюфауг

8
Ответить

в ф2 действительно еще не удалось поиграть, но плэнэскейп мне несильно понравился

Ответить

Авеллоныч хорош тем, то что свою работу он пишет "нормально"

Его же любят за его городок в фоллыче 2, который реагирует после всего на все.
Да и плюс - мне кажется его любят никак сценариста, а как именно игрового человека, который побывал много где, и обо всем рассказывает.
Те же воспоминания из блэк айл и подобное.

4
Ответить

Ну а в ласт проектах у него уже суды начались
Его даже из ВТМБ2 выкинули, так как "суды" и вообще Авеллоныч лошара, мы все перепишем

Ну и как выше авторт отметил - в Патфайндере ему текст нравится, куда явно где-то приложил руки Авеллоныч

Ответить

Пока до ф2 руки не дошли, потому что после ф1 показалось, будто и вторая часть такая же будет. Пройдя летом первые два балдурс гейта, я теперь всерьез думаю в ближайшем будущем хотя бы попробовать ф2, потому что первый балдурс тоже был ну в лучшем случае нормальным, тогда как второй - действительно отличная игра, как и говорят

Ответить

Скажем так. Текст должен быть проработанным настолько, чтобы не душить своим объемом, но при этом рассказывать много. Авеллон мастер своего дела, но если его не ограничивать, получается как пазфайндер.

2
Ответить

Я согласен с автором. Не понимаю, почему Авеллона так любят. Pillars of eternity бросил несколько раз. Много текста не всегда показывает талант.

1
Ответить