Наблюдения казуала в Path Of Exile 2 (Early Access)

Я не пауер-игрок, не фанат серии и "диаблоидов" в целом. Мнение обывателя.

Наблюдения казуала в Path Of Exile 2 (Early Access)

Магия не магия

Игромеханическое ядро не имеет отдельной системы магии, и все классы по сути отличаются только методом наложения тех же самых эффектов. При этом совершенно не понятно, что делает, например, чародейку чародейкой, так как та же лучница или монах - это технически маги с луком и посохом соответственно. Это системная и, я думаю, намеренная особенность всей игры, чтобы обеспечить максимальную гибкость билдостроения, однако это же оставляет некое послевкусие фальшивости выбора.

Местами слишком вольный перевод диалогов

В русской локализации в уста персонажам часто вкладывается не то, что они на самом деле говорят. Перевод реплик настолько вольный, бездарный и пресный, что особенности характеров героев просто стираются. Особенно обидно за Ведьму, которая в озвучке часто дает происходящему забавные язвительные комментарии на английском, но в русской версии от этого нет и следа. Иногда русский перевод просто сводит длинную осмысленную реплику персонажей о локации к какому-то "Зелёный лабиринт...". Короче, ерунда полная.

В мили как-то безопаснее

Здесь мое впечатление несколько контрастирует с опытом многих других. По моему ощущению, большинство мощных ударов и убивающих механик боссов (и не только) спроектированы таким образом, чтобы максимально наказывать тех, кто пытается стоять далеко. Однако при этом многие боссы нарочито неповоротливы и неуклюжи, и, если стоять очень близко, то уворачиваться от всего оказывается проще.

Холод показался лучшей механикой урона

В условиях, когда всё подряд "шотает", возможность замедлять и сковывать всех вокруг невозможно переоценить. Игра стала ощущаться значительно проще при переходе на "холод". В части урона все механики плюс-минус сбалансированы (иллюзия выбора, смотри первый пункт), поэтому выбирая между тем и сем приоритет я отдаю механике, которая не дает врагам даже подойти ко мне. (очень субъективный пункт) Как напомнили в комментариях, у других механик урона бывает какой-то свой тип сдерживания, однако "холод" показался мне наиболее прямолинейным, надежным и эффективным.

Локации с размахом

Много очень больших невыразительных локаций непонятно зачем. Просто идешь мимо тех же самых текстур и моделек деревьев и камней километры, и уже кажется, что попал в какую-то временную петлю. Особо выбесила сюжетная движущаяся локация, которая казалась ну просто сука бес-ко-неч-ной.

Та же дрочильня

В части "задротства" мне показалось, что всё в общем и целом осталось по-прежнему, а, возможно, даже стало ещё хуже, так как игра ощущается заметно сложнее и агрессивнее. Скажем так, что без покупки экипировки через трейд систему пройти каких-то сюжетных боссов может оказаться просто невозможно (в текущем состоянии игры).

Встречаются интересные персонажи и сюжеты

Не имел завышенных ожиданий в части лора, ведь в подобном жанре он вторичен. Тем не менее, мне понравилось перекочевавшее из первой части ощущение некой "болезненности" происходящего и сдвига по фазе отдельных участников всей этой кровавой шизы. Антагонисты, скорее, больны, чем истинно зловредны. Многие персонажи интересны, и их истории хочется узнавать, однако игра никак не раскрывает их, к сожалению. Особенно запомнилась сильная в художественном смысле сцена диалога "сына" и "матери", которая закончилась каким-то совершенно катартическим образом. Ход был крайне оригинальный.

Я осознаю, что это early access. Возможно, для кого-то мои "претензии" не будут заметны, и тогда PoE 2 станет для них настоящим шедевром.

1313
11
11
11
50 комментариев

Классовая система основана на древе восхождения и стартового расположения на дереве пассивок. Ты можешь брать кого угодно, но воином добираться по дереву до магии будет дальше, возможная эффективность такого билда снижается. Так что воин скорее всего останется в основе воином.

Холод не обязательно самая эффективная механика. Так кажется только от незнания игры и еë механик. У молнии есть стан через электризацию, у физиков есть накопление шкалы оглушения, у саммонеров есть возможность отвлекать и стопать мобами.

Вот про перевод и чрезмерно большие пустые локи в сюжете полностью согласен. К концу третьего акта просто невыносимо большие и долгие локации особенно.

10

но что мешает войну ебануть какие нибудь огненные тотемы и пойти частично в маг-ветку на огненную стихию, в магической ветке?
Я ХЗ как в PoE2, но в первой так делался один из билдов.

Холод не обязательно самая эффективная механикаОП все правильно сказал, просто электролют та же хуйня только в профиль, и до неё еще надо добраться, а фриз тебе сразу дает, к тому же херальд льда имба для клира

По билдам, можно война вкачать в магию, вопрос эффективности. Прохожу паралельно всеми классами и за дальников все в разы проще. Ближникам необходимо серьезно упарываться в защиту.

2

Мне показалось, что в ренже слишком много беготни, так как почти все вайп-скиллшоты какими-то конусами. И просто ходить вальсировать вокруг боссов мне зашло лучше. Видимо, у нас просто разный опыт.

Прошел всех сюжетных боссов в 6 актах без трейда. Я в елдене потел сильнее, чем в этом казуале

1

Молодец, ты прошел обучение

3