ELDEN RING. Прошёл DLC и победил последнего босса без урона. Мнение.

ОСТОРОЖНО, БУДУТ СПОЙЛЕРЫ!!

Когда вышел Элден сначала не обратил на него внимания, но друзья показали игру и я купился на тамошний мир и его наполнение.

Стоит начать с того что я никогда не играл в дарк сулсы. Реакция и скорость у меня не очень с детства(Спорт мимо меня, в воллейболе никогда не успевал мячик отбить). По этому у меня лучше получается играть в пошаги и "думательные" игры. Римворлд, Факторио, Пасфайндер, Стелларис, ONI - любимые игрули. Поэтому пройти игру даже не надеялся.

Приключение началось с того что с другом решили убить рыцаря ищейку в самом начале.(мы играли на классе 1-го уровня с дубинкой, друг сказал что это база). Я потратил на это дело часа 3, а приятель 2 часа и затем всех выносил вперёд ногами(как я потом узнал не в последнюю очередь благодаря клыку ищейки). Я же на первом боссе(Маргит) сидел еще часа 4. Что такое 4 часа для игрока в факторио или римворлд? Сущие пустяки.

Как затем оказалось - это будут 2 из трех самых сложных боев во всём прохождении. третий - Маления, на нее пришлось потратить больше 8ми часов. Ну и двойные боссы давали жару. В ДЛС, также начальные 2 босса(призрачный чувак и лев) стали двумя сложнейшими из трех боссов. Элден Ринг оказался относительно легкой игрой, даже при всех моих недостатках. Потому что для множества испытаний которые игра предлагает, она даёт огромное число способов с ними справиться(об этом ниже). Духов я не использовал, мне показалось что они выглядят как сломанная механика и плохо взаимодействуют с игрой, как какой-то гиммик. Управлять ими нельзя, и они по каким-то причинам сильнее игрока. К тому же мне показали как игрок призывает копию и стоит смотрит как она побеждает босса в одиночку(в чем тут интерес я не понял). Но собирать духов интересно из за кусочков лора.

Поехали
Поехали

Теперь об общем впечатлении об игре и ДЛС.

О Мире.

Один из лучших фентезийных открытых миров что я видел. Близко разве что Морровинд. Это убедительный самобытный фентези мир, не выглядящий как какая-то копия старинной земной локации, Скандинавии, или Персии и тому подобных. Чувствуется что это абсолютно чуждый и далёкий от людей мир, полный загадок. Каждое место отдает чем-то внеземным, что здесь действительно развивалась абсолютно другая цивилизация, что среди местных ходили боги, и рядом сосуществовали самые необычные существа. Есть какой-то эффект антиутопии в другой реальности. Где обитатели развивались не технически, а биологически и духовно.

Биомы в игре довольно атмосферные, особенно порадовало гнилое море и огромный подземный мир. Особенно радуют в игре контрасты построек. Можно встретить замок по размеру приближенный к реальному. А затем замок исполинских размеров и ощутить его величие. Многих игроков не радует что из-за таких размеров нужно много бегать, есть пустые места. Но важно понимать что разработчики сделали компромисс. Сделать мир больше но дать игроку больший эффект погружения в этот мир. И я считаю он правильный. Пусть лучше мир побольше и у игроков будет выбор, кому не интересно исследовать - пробегут по ключевым точкам на карте, а такие как я будут обыскивать каждый закоулок часами. Да в большинство мест надо бежать 1 раз и затем уже можно телепортироваться.

В ДЛС локации стали разнообразнее, благодаря лвл/арт дизайнерам с любого места открываются прекрасные виды. DAI, Скайрим, Обливион, Ведьмак 3, после такого выглядят просто скучно. Считаю что это новый уровень дизайна локаций.

ELDEN RING. Прошёл DLC и победил последнего босса без урона. Мнение.

О Геймплее.

Сам процесс игры не особо отличается от любых других игр. Сначала анализируешь, затем придумываешь способ прохождения трудности, используешь его, не получается - повторяешь. В данном случае изучаешь врага, затем придумываешь как с ним бороться, если не получается - повторяешь. Применимо почти к любой другой игре.

Врагов навалили самых разных, а в ДЛС еще и апгрейднули их требуя от игрока придумывать новые интересные способы противостояния. А делать это можно самыми разными способами. Игра поощряет эксперименты, хотя конечно можно и долбиться во всех перекатами. А можно использовать подход как к в пасфайндере(найти слабость врага). Я считаю что люди из секты перекатов утверждающие что это игра пары кнопок - не правы.

Есть очевидные примеры, к примеру каменные и твердые на вид враги лучше повреждаются дробящим оружием. А враги связанные со смертью получают огромный урон от света и не воскресают. Но так же есть многорукие враги которые умирают просто если вы полечитесь священным заклинанием рядом с ними! А Кристаллианов легко ослабить критическим ударом в спину после которого они уже не опасны. Сложных парных врагов можно победить усыпив одного, например горшком, и сражаясь 1 на 1 с вторым. В ДЛС есть очень сильные каменные големы, победить их можно нанося урон в спину, но специальными метательными кинжалами можно их "взломать" и они убьют для вас остальных врагов поблизости, или даже друг друга. Каменных птиц легко собьет на землю бросок кинжала или дешёвое заклинание. А огромного огненного голема можно победить бросив со скалы ему на голову специальный горшок, в самой игре есть подсказка в довольно заметном месте.

Если использовать даже половину возможностей игры, она становится довольно простой. При стратегическом подходе проблемой могут стать только несколько боссов. Поэтому некоторые игроки ограничивают себя в чём-то ради баланса.

Эта игра просто бриллиант для любителя билдостроя. Можно играть рыцарем с двумя посохами, магом с косой, можно взять кинжал и щит, или алебарду и рапиру. Игр с таким разнообразием оружия и магии практически нет. Второй плюс - то что почти каждое оружие в игре обладает какой-то уникальной особенностью, например своим мувсетом, даже внутри своего класса, что выгодно выделяет эту игру на фоне других. Это вызывает интерес заглянуть в каждый уголок игры. Прокачка тоже дает большой простор. Даже в рамках одного билда(например через ловкость + веру) можно получить большое количество боевых стилей с использованием самого разнообразного вооружения. Из минусов: некоторые статусы плохо сбалансированы(яд и гниль почти всегда уступает кровотечениям и заморозке). В ДЛС это чуть поправили. Для тех кому понравилась такая система оружия, дополнение подарит невероятный кайф. Разработчики сделали ставку на еще более экзотические и разнообразные классы оружия. Метательное, рукопашное, многозарядные арбалеты, боевые щиты... Глаза разбегаются от разнообразия того что можно с этим придумать.

Длс вынудило подкачать хпшку.
Длс вынудило подкачать хпшку.

Лор сюжет и квесты.

Для меня всегда геймплей на первом месте. Но хороший сюжет лишним никогда не будет. Я бы сказал что в Элден Ринге он хороший. Важно понимать что он не крутится только вокруг персонажа игрока. А игрок часть сюжета. Лор игры стал одним из любимых. Он собирается по крупицам но дает много простора додумать самому детали. Людям с богатым воображением такое может очень понравиться. Читать догадки людей о лоре и мире Элден Ринга ничуть не менее интересно чем познавать его в отдельных играх где он полностью как на ладони.

Магия Миядзаки в том что персонажи с которыми вы говорили пару раз могут запомниться на всю игру. Но хотелось бы побольше катсцен с ними и диалогов, и более последовательное выполнение квестов. Так что тут с критиками квестов согласен. Персонажи что в оригинале, что в ДЛС - потрясающие. Дедуля Ансбах и слабак(только физически) Тильо мне полюбились больше всего. Ну и вайфу драконица :3

Любимые боссы в ваниле: Маликет, Хоара Люкс, второй Маргит. Зная историю и лор этих противников, понимаешь насколько хорошо к ним написана музыка. И как точно их мувсет завязан на их истории и характере. Жаль что они имеют не очень много хп, и когда "понял" их - тают очень быстро, но сражаться с ними одно удовольствие.

Многие кадры из игры хорошо подходят в качестве обоев для рабочего стола.
Многие кадры из игры хорошо подходят в качестве обоев для рабочего стола.

Ну и о боссах ДЛС.

В бою с новыми боссами нужно куда чаще бегать, прыгать, и менять позицию. Это мне очень понравилось в ДЛС, т.к. добавляет интереса и зрелищности боям.

Любимые боссы в длс: Мидра, Реннала, Месмер.

Бой с Мидрой для меня - лучший бой во всей игре. Эта битва - идеальная квинтэссенция всего что может сделать её запоминающейся. История босса, лор бешеного пламени, музыка постепенно набирающая обороты и предостерегающая о неотвратимом конце света. Каждое движение и анимация этого босса характеризует его как бессмертное и высокомерное божество, которое словно проводит своё выступление для незримой публики. Сама механика боя довольно приятная. Жаль что босс довольно прост, пришлось искусственно усложнять себе игру чтобы затянуть бой и насладиться им.

Тема боя с воплощением конца света.

Т.к. основную игру осилил, в длс хотелось немного усложнить игру, поэтому решил его пройти с двумя скарабеями(к тому же шмотки с врагов нравится собирать), и попробовать наконец научиться парировать. Именно благодаря парированию против магии, Реннала пала относительно быстро(меньше чем за 2 часа). Так же использовал в этой битве "Миледи", одно из любимых оружий ДЛС.

Радан с Микеллой мне понравился, но не полностью. Он действительно создает впечатление мощного финального противника. Это синергия двух высших существ в одном, одно из которых - величайший воин. К нему я пришёл с 50 осколками(49 нашёл сам, один пришлось гуглить). Т.е. на 20 уровне силы. Пал он довольно быстро(ушло меньше двух часов). Мне очень не хотелось заканчивать эту прекрасную игру, которая стала одной из любимых и я решил провести в ней еще немного времени и пройти босса без урона. И тут выявились некоторые недостатки(босса и мои). Я решил использовать способ которым старался пройти большую часть длс - парирование. Но из за моих навыков и реакции, было очень трудно успеть за некоторыми атаками. Замахивается он почти всегда куда смотрит а наносит удар сразу в развороте. По этой причине стоять у него за спиной - очень опасно, так как из за его плаща и волос не всегда видно что за атаку он начал и успеть запарировать становится нереально. Приходилось стоять возле его лица, что сильно усложняло битву. Вторая проблема босса - лучами света часто закрывает обзор, и в этот момент может начать атаку, что для парирования может быть критично, но с опытом эта проблема уходит.

Первый раз убил его на шару без урона на 6ом часу. Потом еще несколько раз. Для записи ниже потребовалось около 12 часов. Много раз умирал от финальной атаки с прыжком, как я понял от нее надо убегать в бока арены, а не ко входу.

Сегодня ты победил. Ну ничего, я вернусь в следующий раз.
Иронично, я изучил все его атаки для победы без урона, а он даже не смог их использовать...
С этой атакой пришлось помучаться.

P.S. Для записи видео попробовал новую фишку стима. Советую её попробовать, у меня она работает намного лучше и стабильнее чем аналог от Нвидиа. На ютубе качество сильно упало при загрузке видео, может ли это быть связано с его замедлением?

Вот и конец приключению, с некоторой грустью жду продолжения.
Вот и конец приключению, с некоторой грустью жду продолжения.
1010
5 комментариев

Рот болит и попе больно, в длц играть прикольно.

3

Базанул как Господь.

Отлично сказано про мир игры. Да и вообще этот пост хоть в палату мер и весов. Спасибо.

2

Мир хороший, но в плане квестов, их вариаций и заполненности мира, оригинал мне показался более проработанным. Даже по основному направлению можно было исхитриться и запустить в кузнице великанов горение древа без жертвы Мелиной, а потом, так же за счёт золотой иглы, которую получали за счёт сайд-квеста, можно было избавиться от влияния безумного пламени.
В DLC такого, к сожалению, нет, всё куда более прямолинейно и поощрение исследовать мир оттого кажется меньшим. Да и в целом, уровень взаимодействия с НПС гораздо ниже, чем в оригинале, что печалит. Куча локаций есть чисто для прохождения из пункта А в пункт Б, тоже слабо заполненные. Это касается Зубатой горы и различных руин пальцев, крайне бедных и на мобов и на какой-то ЛОР.
Личный челендж - пройти без усиления осколками древа Упадка... насколько это возможно. Пока что 275 лвл и одержана победа над Божественным львом, Релланой, Метир, Гаем, Роминой, не говоря уже о всех печных големах и боссах подземелий. На Мессмере, Подсолнухе и Мидре - становится больно.

1

Сильно ли облегчили дом после обновления?
Пострадать хоть получится?