Индийский боевик, в котором нет ни одной машины, подлетающей в воздух от удара ногой — посмотрите «Манкимэна»

Просто мумбайский Джон Уик или что-то большее? Пара слов о режиссёрском дебюте «миллионера из трущоб».

Индийский боевик, в котором нет ни одной машины, подлетающей в воздух от удара ногой — посмотрите «Манкимэна»

Назвать дебютную режиссёрскую работу Дева Пателя, знакомого массовому зрителю в первую очередь по оскароносной драме Дэнни Бойла и Лавлина Танда, «индийским Джоном Уиком» не успел, пожалуй, только ленивый. Причём вполне обоснованно.

Судите сами: протагонист, ищущий мести, искусно поставленная хореография и «натуралистичность» драк, обилие крови с множественными переломами у противников и строгий чёрный костюм главного героя. Впрочем, отличий тоже достаточно, чтобы считать «Манкимэна» чем-то самобытным или хотя бы подающим на это надежды.

Фильм рассказывает историю безымянного парня из вымышленного индийского города Ятана. С самого детства героя не отпускает желание отомстить высокопоставленным чиновникам, повинным в смерти его матери. Перед глазами изо дня в день появляется жуткая картина насильственного убийства, не дающая сознанию покоя. Сердце требует кровной мести.

Индийский боевик, в котором нет ни одной машины, подлетающей в воздух от удара ногой — посмотрите «Манкимэна»

Зарабатывающий на жизнь подпольными боями протагонист (почти каждый вечер он выходит на ринг в маске гориллы, чтобы «упасть» в нужном раунде ради ставок публики) задумывает план вендетты. Он устраивается официантом в элитный ночной клуб, где постоянно отдыхают самые влиятельные люди не просто города, но и всей Индии. Метафорический кинжал заносится над головами виновных, безымянный герой ступает на тропу отмщения.

Тут сразу можно провести параллель с Джоном Уиком. Точнее с его мотивацией. Всё же кровная месть за жестоко убитую мать на глазах маленького ребёнка имеет больший драматический подтекст, чем непреодолимое желание перерезать огромную кучу людей за собаку. Пусть и подаренную покойной, но до сих пор невероятно любимой женой. Да простят меня фанаты собак, жён и Киану Ривза.

Наелся и спит. Скоро пойдёт класть бандитов пачками 
Наелся и спит. Скоро пойдёт класть бандитов пачками 

Хотя, когда месть выступает исключительно инструментом побуждения к действию, возможно, её причины становятся не столь важны. Ведь, что фильм про Джона Уика, что про боевого Дева Пателя не стоит смотреть ради сюжета.

Куда привлекательнее здесь визуальная эстетика, музыка, постановка боёв и оттенки национального колорита. Порой картина предлагает настолько стильные сцены, что возникает желание их тут же пересмотреть. Жаль в кинотеатре нет функции перемотки.

Индийский боевик, в котором нет ни одной машины, подлетающей в воздух от удара ногой — посмотрите «Манкимэна»

Правда, часто происходит и так, что чётко выдержанный стиль разбивается о «кадровую мешанину» под давлением неопытности главного постановщика. Видно, что Патель пробует найти собственный почерк, заимствуя идеи из многих других похожих картин, но получается не всегда удачно.

Что-то работает даже лучше, чем там, откуда было взято, а что-то не работает вовсе. Например, обилие мелких монтажных склеек, очевидно, необходимо, чтобы скрыть неопытность в постановке длительных комплексных боевых сцен. Судорожно трясущаяся камера лишний раз это подтверждает.

Таким образом зритель по ходу просмотра испытывает три основные эмоции: выворачивающее душу напряжение (первая половина ленты отчётливо навеяла ассоциацию с «Неогранёнными драгоценностями» братьев Сафди по уровню накала страстей), воодушевление и смесь лёгкого замешательства с физической усталостью глаз и еле заметным головокружением. Последнее, конечно, не столь критично, но для людей со слабым вестибулярным аппаратом может стать камнем преткновения.

Дебютная картина Дева Пателя полна символизма. Причем как символизма художественного, так и реального. Через свою работу Патель обращается к важным проблемам родной для него Индии — бедности, религиозным конфликтам, ксенофобии, губительности кастовой системы и контрасту социальных слоёв.

Словно Хануман, о силе которого режиссёр говорит весь фильм, связывая с ним своего героя, Дев Патель собственноручно прокладывает дорогу идеям, направленным на деконструкцию консервативных взглядов своего народа. Пусть и в такой грубой форме драйвового боевика. А почему нет? Смотрится же эффектно.

Индийский боевик, в котором нет ни одной машины, подлетающей в воздух от удара ногой — посмотрите «Манкимэна»

Подписывайтесь на мой DTF-блог, чтобы периодически получать такие короткие рекомендации просмотренного. Не забудьте поставить «🔔». Спасибо, что читаете! 🤍

2727
14 комментариев

Я так понимаю, фильм про то, как зашкварыш из нижних варн мстит господам? Такой внутрииндийский ресентимент.

Ответить

Согласен, у меня мотивация получше была, за собачку всю мафию перехуярил, ибо нехуй, собака - лучший друг человека

5
Ответить

В целом можно и так сказать

Ответить

Грац за фильм.

1
Ответить

Не я режиссер, но спасибо!

2
Ответить

Трейлер фильма обещал нечто более веселое, нежели по итогу я увидел в кино. Лично мне показалось тягомотно и затянуто, но это проблема моих ожиданий и их несоответствия с реальностью.
Хотя сцена драки с топором очень хороша, и с боевых трансов аж взвизгнул — это ж надо было такую умору придумать

1
Ответить

Мне тягомотно не показалось только потому что до фильма давно не смотрел хорошие забористые боевики. Моментами кино действительно проседает, но все же в общей картине довольно бодро
Трансы боевые тоже заставили обильно выпустить воздух из носа ахах

1
Ответить