Внутренняя кухня ГеймДжема: Как приготовить игру за три дня

Изображение взято из открытых источников
Изображение взято из открытых источников

Когда я разговаривал с другом про геймджемы, то через телефон мог почувствовать его сомнение с щедрой долей удивления. Ему было трудно понять, как люди создают игры за несколько дней, работая без отдыха, но с огнем в глазах.

Что ж, именно с таких мини-проектов начался мой путь в мир геймдева. Геймджем - это мероприятие, где множество людей разбивается на маленькие команды до пяти человек и в короткие сроки (обычно за два-три дня), собирают игру на заданную тему. Даже спустя столько лет, пишу этот текст и чувствую азарт, вдохновение и жажду действий.

Фото взято из открытых источников
Фото взято из открытых источников

Это стало стартом не только для меня, многие Инди проекты и целые компании зародились с Джемов. Увлечённые играми ребята зачастую собирают себе портфолио, команду и связи, для дальнейшего продвижения на просторах геймдева.

Фото взято из открытых источников
Фото взято из открытых источников

Расскажу немного о том, как всё происходит.

Джем, после выбора команд, начинается с распределения ролей. Здесь кроется, по моему мнению, главная изюминка мини-проекта: каждый может попробовать себя в непривычной сфере.

Программист возьмёт стилус, чтобы начать рисовать и моделировать, аниматор отправится писать музыку, пока ГД разбирается в премудростях кода. Это особенно интересно для тех, кто не первый раз на Джеме и хочет себя испытать.

Такой мини-проект открывает в тебе скрытые таланты или помогает прокачать имеющиеся навыки, если возьмёшь привычную роль.

Фото взято из открытых источников
Фото взято из открытых источников

Когда участники распределены, организаторы раскрывают тему для будущих игр. Задача команд - придумать свою, непохожую на других идею, не отходя от тематики Джема.

Тем может быть великое множество: бессмертие, неуязвимость, ритм, магия, скорость и т.д. А как вписать её в игру, решать уже самим участникам.

Изображение взято из открытых источников
Изображение взято из открытых источников

Идеи не рождаются просто так, для этого команда собирается и начинает брейнштормить, примеряя самые безумные варианты. В этой атмосфере появляется веселье, внутрикомандные шутки и нереальный драйв от предстоящего превращения идеи в жизнь.

Про разработку игры за два дня хочу рассказать отдельно. На Джеме нет места отдыху и прокрастинации. Вся команда работает на износ, ведь сроки сжаты, а сделать надо многое.

Море крутых идей безжалостно отсекаются, если есть риск, что на их сборку уйдёт больше отведённого правилами времени. Такая же учесть у конечной игры: отличия от задуманного концепта могут быть колоссальными.

Фото взято из открытых источников
Фото взято из открытых источников

После всех финальных тестов команда выдыхает, откидываясь на спинку кресла. В голове приходит осознание: «Мы только что создали нечто новое. Мы это сделали!»

Фото взято из открытых источников
Фото взято из открытых источников

Игра показывается на суд общественности, а значит, наступает время сладкого. У всех участников есть возможность посмотреть воплощённые идеи других команд, восхититься их творчеством и нестандартностью мышления.

Проходит не менее пары часов за прохождением игр со смехом и шутками. Оценивается честно каждая из них, учитывая проработку идеи, геймплей и ощущение, которое появляется в процессе.

Фото взято из открытых источников
Фото взято из открытых источников

«Для меня Гейм-Джемы это не просто мероприятие по разработке игр, а место, где можно найти друзей, прокачать свои навыки и незабываемо провести время».: - сказал я другу с надеждой, что он поймёт мою точку зрения. Такой марафон не для всех, но кто хоть раз попробует, навсегда запомнит ощущение командного духа и безграничность своих возможностей.

А что для вас Гейм-Джемы? Поделитесь своими историями в комментариях.

P.S. А для тех, кому понравилась моя статья про Соулс-лайк игры, на моём канале в Телеграмме вышло продолжение моих мыслей на эту тему.

22
2 комментария

Программист возьмёт стилус, чтобы начать рисовать и моделироватьЯ попробовал, получилась хуйня. Программисты, не берите в руки стилусы.

1
Ответить

кто нибудь возьмите меня в геймджем

Ответить