Space Marine 2 по телефону или управление инвалидом

Space Marine 2 по телефону или управление инвалидом

Добрался наконец до игры Warhammer 40r: Space Marine 2, начал играть, нравится. Но. Какое же отвратительное управление персонажем! Ты будто не контролируешь его, а приказы ему по воксу отдаёшь - обзор не привязан к движению, смотришь отдельно, управляешь отдельно. Управление тушкой дискретное - ты указываешь направление, персонаж в ту сторону поворачивается вместо треккинга стика, как в эпоху игры на крестовине. Короче, слэшерное управление времён начала нулевых.

Боёвка ближнего боя - просто кошмар. Вместо динамического движения в бою у твоего персонажа два несмешиваемых состояния - он либо двигается, либо выполняет действия. К кривому движению прибавляется кривая реакция на нажатие удара, когда удар - это вызов определённой непрерываемой анимации в адрес автоматически выбираемого противника. Весь бой - это проигрывание разных анимаций по нажатию кнопок, никаких динамических переходов движение-удар-блок-удар. Только последовательное исполнение, как в эпоху игровых автоматов. Я вижу два адекватных исполнения управления персонажем в ближнем бою - постоянный таргетинг на противника и маневрирование по радиусу вокруг или свободное движение с постоянной привязкой к направлению взгляда. Но в обоих случаях исполнение ударов должно быть параллельно движению, а не дискретно либо одно, либо другое. В игре сделана попытка в таргетинг отдельных противников, но во-первых, в концепции орд она не работает, так как слишком примитивно-прямолинейна "приклеился и не отпускай", в то время как фокус должен быть динамическим - держать цель, но давать достаточно контроля для работы с мелкими врагами в непосредственном контакте с персонажем, как бы регулируя силу "магнита", удерживающего внимание на залоченном противнике. Выросла степень угрозы от окружающих мобов, а залоченный наоборот отстал? Отпусти фокус, дай разобраться с мелочёвкой, затем плавно вернись к выбранной цели. Во-вторых, элементы QTE несовместимы с управлением, в котором действие дискретно и не прерываемо. Чтобы попасть в парирование или отскок, ты должен прожать их в паузу между другими выполняемыми действиями, если ты в этот момент делаешь серию ударов - извини, не твой день.

Space Marine 2 по телефону или управление инвалидом

Кто-то говорит, что игра ощущается, будто 500кг 3м мужики в броне. Но нет, она ощущается, будто ты по телефону объясняешь, что делать 500кг 3м мужику в броне.

Стрельба - тут намного меньше вопросов, кроме того, что стрелять практически не дают. Патронов мало, магазины маленькие, перезарядка у элиты космодесанта дольше, чем у меня в тире, а меткость от бедра недалеко ушла от имперских штурмовиков. Я уж не говорю о том, что стреляющие ракетами болтеры ощущаются по урону как игрушечные пистолетики. Внутри одного типа оружие слабо отличается одно от другого и прикола в разнице между болтером с прицелом и болтером без прицела в имеющемся геймплее не вижу.

Space Marine 2 по телефону или управление инвалидом

Управление в таком виде, какое оно присутствует в игре совершенно не годится для предлагаемого игрового процесса. Работа с большими массами подвижных врагов предполагает постоянное движение, смену целей и быстрое переключение от одного действия к другому. Имеем же мы жестко заскриптованное действо, в котором игрок не получает прямого управления персонажем, а лишь выдаёт ему команды к действиям, после которых над самим их исполнением контроля уже не имеет. Нажал удар? Персонаж сам выбрал цель, повернулся к ней, проиграл анимацию удара и готов выполнить следующую команду. Ты хотел в момент замаха отскочить назад и переключиться на другую цель? Извини, парень, у нас так не принято. Во время серии ударов появилось окно парирования или отскока? Чел, просто перестань давить на кнопки, я ещё делаю то, что ты приказал секунду назад!

Space Marine 2 по телефону или управление инвалидом

В таких играх нужна абсолютная процедурность управления, чтобы движение перетекало в удары, удары в блоки, блоки в отскоки, чтобы каждое начатое действие можно было в любой момент прервать и перенаправить, чтобы удары наносились туда, куда хочет игрок, а не алгоритм самонаведения. Космодесантник должен двигаться во всех направлениях, стрейфиться и отскакивать параллельно орудуя мечом и болтером в режиме "ноги ходят, руки машут, голова крутится".

P.S. Добавил мемесов по просьбам трудящихся

11
9 комментариев

Где хоть одна картинка? Что за неуважение к читателям?

1

Согласен, нет картинок = нет смысла

Свои рисовать я не умею, а скриншоты из игры тему не иллюстрируют.

Ты хоть на руле играл? Там каждый топ топ топает малыш отдает вибраций, чтобы чувствовать как консервные банки шагают.

Речь не про ощущения, а про контроль движения персонажа.

Не используй лок таргета. Бери плазму, её не надо перезаряжать.

не читал,но это ж надо такую простыню из-за управления выдать