О жалобе на DTF, судах и люстрациях

Капелька инсайдов о работе редакции после начала ***** (вставьте, что вам больше нравится), полная история подачи жалобы на руководство сайта и ответы на ваши вопросы. А ещё много милых котиков.

О жалобе на DTF, судах и люстрациях

Думаю, никому не нужно объяснять, как изменился русских игрожур с начала боевых действий. Издатели поуходили, крупные тайтлы стало обозревать только из-под полы чаще всего, да и вообще рекламодатели сделали ручкой на неопределённый срок.

В этих условиях наш главный редактор Вадим Елистратов собрал часть нашего коллектива на закрытый созвон. Объяснил ситуацию: бюджеты урезаются, содержать весь штат не можем, всё, кто находится в этой конференции — первые в очереди на сокращение. Перед каждым из нас поставили выбор: можно было уволиться ровно сразу после разговора и взять зарплату за два месяца или работать до талого и надеяться, что пронесёт и увольнять никого не будут, реклама вернётся, деньги тоже, и вообще всё наладится. Тем, кто оставался и продолжал работать до победного конца, обещали, что как только всё наладится они будут первыми в очереди на возвращение. А может, и увольнять никого не придётся. Я для себя решил, что останусь. DTF был работой мечты, я очень давно горел желанием здесь писать и, надеюсь, никого не подвёл и не разочаровал. Ну, кроме текста о Хоукае, конечно, он действительно ужасен.

О жалобе на DTF, судах и люстрациях

Короче, я продолжил работу. И всё это время я вел бложик на 10 человек в Твиттере, ссылка на который до последнего момента была в этом посте. И скажем так, в выражениях я не стеснялся. Сейчас я понимаю, что вёл себя достаточно агрессивно, но, подчеркну, никогда не преступал грань закона и морали. Также я изначально дал понять, что я против начала военной операции. Война — это безусловное зло. Тем не менее, посыпать голову пеплом, каяться и хулить страну, в которой я живу, мне не хотелось. И было противно, когда так себя вели окружающие.

Один раз я позволил себе крайне нелестно высказаться в адрес распространителей хэштега «нет войне». Более того, я несколько раз призвал генералиссимуса И.В. Сталина на грешные наши головы. А ещё там был ироничный комментарий об Украине в составе Новой Российской Империи. Короче, нагрешил так нагрешил. Не стоило вступать в чужую инфовойну на чужом поле.

Как бы там ни было, ни я, ни Шлёпа военных преступлений не совершали
Как бы там ни было, ни я, ни Шлёпа военных преступлений не совершали

Всё пошло по известному месту 1 апреля, когда я опубликовал пост о 12 советских фильмах, которые стоит вернуть на большие экраны. В число этих фильмов вошёл «Комитет 19-ти» — весьма любопытный триллер об биолабораториях в Африке под контролем одержимых фашистов. Посмотрите, он неплохой. В посте я отметил, что мне бы хотелось, чтобы все совпадения были случайными.

Вечером того же дня в личку Вадиму Елистратову пришёл анонимный коллаж с фрагментом о том самом «Комитете 19-ти» и подборкой скринов из моего твиттера. Честно говоря, уже в тот момент я понял, что простой пожурейкой я не отделаюсь, но попытался ситуацию сгладить. Давать оценку поведению Олега Чимде и Вадима Елистратова в тот вечер я не хочу: мы все были на эмоциях. Тем не менее, факт состоит в том, что меня уволили почти сразу же после того, как в личку Вадиму пришла жалоба. Уволили для того, чтобы избежать скандала...

О жалобе на DTF, судах и люстрациях

Как бы там ни было, как сумасшедший троцкист в тот вечер я точно себя не вёл. Я дал понять, что готов, если мои слова кому-то показались проблематичными, принести извинения (хотя виноватым я себя не чувствовал), снести свой Твиттер целиком, писать под другим псевдонимом или отказаться от него. Короче, с моей стороны были варианты действий, и я был готов к компромиссам. Руководство (да что там — лично Олег) к диалогу оказалось не готово. На дверь мне указали в тот же вечер без права на амнистию.

Честно говоря, произошедшее меня сильно обескуражило, но на всякий случай все переписки с того вечера я сохранил. Впоследствии, мой знакомый юрист (он помогал мне с лонгридом о потенциальном судебном противостоянии с Sony) предложил план действий в отношении ООО «ДТФ». Потому что фактически меня уволили за политически окрашенные высказывания в соцсетях, а потом попытались списать это на сокращение. Доказательная база была готова, и, когда освободилось время, мы проанализировали всю историю наших трудовых отношений с сайтом и нашли, за что DTF можно привлечь к ответственности. Чтобы вы понимали: в переписке Вадим Елистратов прямо говорит, что речь идёт об увольнении «за политику». То есть мы имеем дело с самой обыкновенной люстрацией.

Отдельно подчеркну — мне не нужны деньги, компенсации и какие-либо другие материальные блага, я не сутяга и честно зарабатываю свой хлеб. По увольнении мне было выплачено два месячных оклада. Вся эта история — совершенно не ради денег.

О жалобе на DTF, судах и люстрациях

В моих действиях нет никакой политической подоплёки или мегаскрытой тайной мотивации. Мне попросту обидно, что вроде бы неплохого сотрудника (Олег даже пообещал рекомендацию дать, как остыл) выставили на мороз буквально сразу же на основании анонимного доноса. Без права защитить себя или каким-то образом решить проблему мирным путём. Найти нарушения в порядке трудоустройства и увольнения на DTF, поверьте, очень просто. Очень многое в работе компании держится на честном слове и взаимном доверии. Я почувствовал, что моё доверие предали. Поэтому я собрал все данные о своей работе на сайт, переписки в день увольнения, после чего мы с юристом скомпилировали это в цельный документ и направили в Трудовую инспекцию РФ. Также готовится судебный иск на той же доказательной базе. Вот такие дела, дорогие мои. Всем хорошего лета и тёплых ночей.

P.S. Заглядывайте в мою телегу: там анонс лонгрида — большой истории студии «Каталина» и гачимучи-фильма Boys Band. Журналистика, которую вы заслужили! А ещё фотки собачки, плохие шутки и гуро с мёртвыми советскими школьницами — тык!

P.P.S. Я понимаю, что это сложно в силу неоднозначности происходящего, но давайте без хейтспича в сторону кого бы там ни было. Я за максимальный плюрализм мнений и свободу их выражения до тех пор, пока эта свобода не переходит грань нарушений закона и банальных оскорблений.

285285
965 комментариев