Warhammer 40,000: Rogue Trader - точно не сейчас!!!

Начнём с компании. Игра была разработана «совокотами» компаний «OwlcatGames», - ни разу не Российской компанией, у которых на сайте нет русского языка, и которые тайными русскими не являются. Создавалась игра на движке Unity, как и остальные проекты данной лесной братии: Pathfinder: Kingmaker и Pathfinder: Wrath of the Righteous. Оба данных проекта прошли мимо меня и если хотите почитать про эти продукты, то welcome, на просторы интернета. Буду пытаться не сравнивать эту игру с нашумевшей и полюбившейся всем Baldur’s Gate 3. Её я полностью не прошел, планирую сделать это в январе и так же поделюсь своим мнением. На момент написания данной части обзора мною проведено в игре 40 часов. И вот что я думаю об этом шедевре))

Ах да, важный момент - я фанат Вахи.)))

В мрачной тьме далекого будущего есть только война.
В мрачной тьме далекого будущего есть только война.

Сюжет. Вы добропорядочный гражданин Империума человечества, ваша жизнь проходит в работе молитвах и постоянной возможности умереть от сотни факторов, в общем классическая ситуация для миллионов граждан галактической империи. Однако на этом фестивале смерти вам выпадает счастливый билет - вы оказываетесь одним из наследников династии вольных торговцев фон Валантиус. В лоре Вархамера быть вольным торговцем это как быть сейчас хозяином трансатлантической компании. Что самое интересное: «торговец» - это больше номинальное название, так как эти династии в меньшей степени занимаются торговлей, нежели заселением миров и разработкой ресурсов. Они даже якшаются с ксеносами и еретиками, - короче идут к славе и богатству, используя разные методы не все из которых Империум бы одобрил. Тут и начинаются ваши приключения. Нескольких представителей рода доставляют на корабль где, как и полагается Вахе, всё вдруг резко идёт не так…… Бунт, еретики, предательство - всё обрушивается на вас разом. Пересказ сюжета, пожалуй, на этом и остановится, приключение должно быть у каждого своё и вам выбирать какие решения принимать. Сразу хочу внести маленькую ясность: игра для тех, кто любит много читать, история подается через текст. Диалоги в игре не озвучены, что может ни всем прийтись по вкусу.

Выбор за вами по какому пути следовать.
Выбор за вами по какому пути следовать.

Визуальный стиль. Визуал в игре очень хорош, фундаментализм Империума человечества чувствуется везде, пафосный пафос, пафосно абсолютно всё, как и должно быть в вахе. Архитектура радует - всё готично, всё гипертрофировано, черепа налеплены везде где только можно, в воздухе сквозят нотки пафоса, готики и благовоний, перемешанные с выхлопными газами и отравляющими всё токсинами. Кругом царит всеобщее состояние уныния, неизбежной гибели и обреченности, в которой единственная надежда это Император и его свет. Мне увиденное очень понравилось, хотя по мне, есть какие то места, где можно было бы сделать немного мрачнее. По ходу приключения вы встретитесь с внушительным числом представителей Империума от канализационных культистов, до навигаторов и так любимых всеми астартес.

Геймплей. Тут мы встречаем кому-то полюбившуюся, кому-то не очень механику DND. Для тех, кто спокойно относится к этой механике - welcome, остальным советую подумать, а то может получиться так, что игра будет просто пылиться в библиотеке с тэгом #нукогданибудьпройду. Классов как таковых нет, вместо них архетипы и я бы не сказал что это хорошее решение, немного усложняет игровой процесс в моменте хорошего сбора напарников. С другой стороны, даёт некую универсальность. Не могу сказать ничего однозначного по данному вопросу, однако что сделано то сделано. Много разных навыков классики DND, половина навыков используется только для проверок на карте знания ксеносов империума, коммерции. А вот важный момент: при проверках всегда используется навык одного единственного бойца, у которого этот навык выше всего прокачен, что опять может немного негативно повлиять на оптимальный состав отряда. Новичку будет достаточно сложно вникнуть в подобную механику. Да что там новичку, даже мне было тяжело вникнуть в это, а я геймер с очень большим стажем. Система навыков и прокачки - самая большая проблема в этой игре. Да она широкая, много скиллов, разные бонусы, однако не самый удобный интерфейс, не самое лучшее пояснение того что, как, где и с чем взаимодействует. Это может оттолкнуть игрока. Активных скиллов не супер много, эти скиллы часто повторяются у нескольких персонажей (в зависимости от состава вашей пати и выбранных архетипов). Есть на мой взгляд, очень хорошая система трёх моральных выборов, которая предлагает вам те или иные решения, влияющие на развитие событий. Полностью можно будет освоить только одну ветку, остальные вырастут не более половины. Создать бесполезного персонажа с запоротыми навыками проще простого, опять таки, из-за плохого интерфейса и отсутствия необходимых пояснений. Вместо обыкновенных денег система торговой репутации - все найденные ресурсы можно конвертировать в так называемые «грузы», которые потом можно использовать для торговли. Могу отметить, что можно делать это автоматически, что очень упрощает жизнь. Отличная система, вполне удобная и интересная, гармонично вписанная в игру. В игре вы столкнётесь с множеством оружия, доспехов и прочих фишек, которые для знатоков вселенной уже известны, однако если вы не знакомы с вселенной молота войны, то есть удобная энциклопедия и всплывающие подсказки.

Если будет 99% это не исключит промаха, шанс есть всегда.
Если будет 99% это не исключит промаха, шанс есть всегда.

Боёвка. И тут начинается боль-моя дырка-задница!!!! Во первых, нафиг не нужные космические сражения - абсолютно бесполезный элемент в этой игре, который только искусственно увеличивает игру. Эти бои не интересны, просто потеря времени. Во вторых, механика DND во всей красе. Чтобы она у меня полностью раскрылась, я начал проходить игру на максимальной сложности. На этой сложности меня хватило только на 1-ую главу, мои любимые промахи в упор с 99%шансом попадания 2 раза подряд - это прям взбадривает! Касаемо сложности, хочу отметить отдельно, что на последней сложности это действительно боль и слёзы. Однако, если сдвинуть её хотя бы на единицу то вполне себе играбельно (если вы не новичок и примерно понимаете с чем придется столкнуться), однако если вы новичок берите варианты проще, благо выбор есть, включая пользовательские настройки сложности. Боёвка быстро приедается и хочется просто как можно скорей её закончить. Врагов всегда много, однако на мой взгляд мало анимации, всё скучно и пресно, хотя враги разлетаются на части достаточно красиво. После первого акта боёвка уже надоедает и появляется желание просто пройти историю т.к она действительно оказалась интересной.

Моя первая критическая ошибка в квесте, прелестно!
Моя первая критическая ошибка в квесте, прелестно!

Баги. Я начал играть в первый день релиза. Критические ошибки на квестах, несколько вылетов, плохая отзывчивость управления, на данный момент большую часть поправили.

Стоит начинать?
Стоит начинать?

Краткий вывод: история действительно интересная и система трёх моральных выборов её украшает. Атмосферность и дух переданы, и если вы фанат Вахи, то игра принесёт вам удовольствие. Если вы новичок и хотите познакомиться с миром молота войны, берите однозначно система всплывающих подсказок и энциклопедия — они прекрасно помогут узнать лор. Боёвка не затягивает, а космические бои просто отталкивают, звуковое сопровождение радует и подобрано очень хорошо. Если вы недавно проходили Baldur’s Gate 3, то игра может показаться блеклой. Это не супер хит и не шедевр. Однако очень достойный продукт. За фулл прайс я бы не рекомендовал покупать. Прежде чем покупать, очень советую подождать несколько патчей, которые поправят баги, после чего, на какой-либо распродаже можно будет приобрести игру. Так что смело добавляйте в список «желаемого в стим»!

844844 показа
215215 открытий
10 комментариев

Играю, кайфую. был баг когда выбрал черту +5 к ловкости, а ничего не прибавилось. был баг когда перс стал невидимкой, сохранился, загрузил все норм стало. был еще 1 раз что то типо т- позы. вот все баги что я увидел часов за 50 игры, щас во второй главе в столице своей.

Ответить

Мне кажется, что для вахоёба это пиздец игра. И может встать на "витрину" игр по вархамеру вместе с TotalWar и SpaceMarine.

Ответить

На витрину нет, а вот как достойный представитель которого можно взять на сдачу, да!!

Ответить

Ты с вахи по роликам на ютубе фанатеешь что ли?

Ответить

И от них тоже!

Ответить

Вот и не лень же марать бумагу было. Возьми любой обзор на Pathfinder, подставь Rogue Trader, и суть не изменится вообще.

Ответить

Надо же начинать с чего то.

Ответить