Эта "креативность", если она не прописана в самой игре, ничем не лучше скрытого списания всех денег с карты, если не выполнен скрытый квест скрытого японского мудака.
Если игра тупая и не отлажена под фан, то это вина разработчика, а не игрока. Особенно умиляют вскукареки: "Если бы каждым билдом игра проходилась, то... ко-ко-ко!" То было бы разнообразие и нечего тут даже обсуждать. Даже в шутере вариативности больше, чем в однокнопочном персонаже. "1 кнопка" - на все случаи жизни! А если нет, то начинай заново с новой "1 кнопкой". Блин, даже стыдно стало, что играл когда-то в это... Вместо наслаждения продали аутизм 100-го уровня. Степень отупения приблизительно сравнима с "Печенье-кликером", где надо быстрее кликать на печенье, чтобы было больше печенья, покупать духовки и старушек за печенье, чтобы они пекли-кликали на печенье, чтобы было ещё больше печенья, за которое можно купить ещё больше старушек и так до победного неконца. Диаблоиды - точь в точь как печенье-кликеры. В тот момент я понял всю прелесть сессионок - никаких кликеров и виртуальных накоплений, фан с самого начала и до победы, никаких гайдовых изъёбств, всё для комфортной игры когда захочешь и кем захочешь. А RPG всех мастей со своим извечным минным полем "деБилдов" после этого закономерно отправились на свалку. Лучше в Сапёра поиграть, чем в среднестатистическое RPG - не придется убивать неделю на новую раскачку.
На "нормальной" сложности можно играть как хочешь, но вот выше надо уже доставать задрот-инструкцию или редактор персонажа, чтобы "честно" обдурить систему, которая требует 10-20 персонажей на обкат в нормальных условиях.
Я тоже когда-то такой х*рнёй страдал, пока не понял, что нельзя объять необъятное. Особенно, когда разработчики-мудаки нашпиговали игру секретными квестами, о которых можно узнать или с внешних форумов, или комбинацией чит-кодов (которые к официальной игре не прилагаются). Это идиотизм со стороны разработчиков - делать скрытый или неявный контент, предназначеный для задротов-отладчиков. С тех пор я прохожу игру как вижу и считаю это "идеальным прохождением". Не сумел разработчик заинтересовать игроков в той развилке - косяк разработчика, а не мой. Идиотов в геймдеве слишком много. Невозможно угнаться за каждым "креативным" полудурком, поэтому играю "как есть" один раз.
Вообще не понимаю эти игры с "билдами" и очками навыков, которые нельзя перераспределить. Со стороны всё это выглядит как разновидность полового извращения про надрачивание избранных "статов" в ущерб разнообразию. Называется "полюби хаммер пала, даже, если тебя тошнит от доблестных болванов". Прямо какое-то насилие над собою. В моём понимании так: вот есть игра, вот есть персонаж и его класс. Этим персонажем ты постепенно постигаешь весь контент и корректируешь свою тактику. Во всяком случае, иметь набор тактик и мгновенно менять их по обстоятельствам меня научили стратегии. Что же мы имеем в "диаблоидах"-дебилоидах, особенно в ту эпоху без интернета? Интересную картину имеем... Игра в жанре ARPG, созданая для мясорубки нон-стоп, но на деле тебе, оказывается, надо прокачать по самые помидоры десяток клонов персонажей "на убой" для вычисления идеального "деБилда" под каждый уровень сложности. Ну не полный идиотизм-ли это?! Зачем?! Кому вообще в голову пришли эти ребусы с угадыванием полезного-бесполезного без шанса на ошибку? Почему игрок вместо разнообразия тактик должен удалить запоротого персонажа, а с ним неделю своей жизни, чтобы начать заново, и с тем же упорством барана сосредодрочиться снова на одной эффективной "мульке"? И так до следующей непроходимости. Слава Бобби Котику, что этот жанр непотребства издыхает вместе с компаниями, породившими это извращение. Какой же это досуг? Это просто психическое заболевание - перекладывать очки навыков с места на место, тратя недели или месяцы, чтобы выкакать несчастный "билд", который станет бесполезным в следующем же обновлении. Они ещё удивляются, что подобный жанр не популярен. Если бы подобное паскудство было в MMORPG, то кто бы вообще в такое играл? В Aion были статы одно время, правда с откатом и перераспределением в любой момент времени. В следующем же обновлении их вырезали нахрен. В крайнем случае статы сами поднимаются в нужных пропорциях.
Динамичные очки - это в MMORPG, чтобы игроков не распугать задротской "каркорностью". А играть в игры по гайдам, тем более в синглплеере, тем более "с таким насыщенным лором" - это называется полный 3,14здец и полная импотенция сценаристов, раз игроку приходится постигать мир игры через васянские "фендомы" с "вики". Поэтому шахматы сдохли. Именно из-за "билдовости" ходов. Всё просчитано - всё стало неинтересно. RPG по гайдам - это смерть исследовательской атмосферы. Это смерть всей интриги. Называется - я не играю как хочу, а волочу чужую, навязанную мне роль, хотя суки в тизере обещали полную вариативность - на деле же 2-3 билда на все 25 классов и это в лучшем случае. В итоге всё скатывается в маразм из искусственных ограничений и полное отсутствие тактической динамики, да и динамики в целом. Как кидался ты ядовитыми глазами на первом уровне - так и до самого Мальмута ты будешь ими кидаться и ни дай Менгир тебе не туда вложить скилл-поинт. Месяц жизни - на свалку. Больше только бесит дебильное смешивание лорных записок и квестовых итемов с остальным лутом. Во многих играх уже есть отдельный инвентарь для квестового лута, чтобы после пятого часа мободроча ненароком не продать нужную вещь.