Мой запоздалый разбор TLOU2

Мой запоздалый разбор TLOU2

Дисклеймер: данная статья не претендует на объективность. Всё написанное является субъективным мыслеизложением и несёт за собой цель узнать, что думают люди.

The Last of Us Part II — игра, вызвавшая множество дискуссий благодаря своему смелому повествованию и спорным сюжетным решениям. Однако при более глубоком анализе становится очевидно, что многие персонажи страдают от недостаточной проработки, слабых мотиваций и несогласованности с общей темой игры.

В этой статье я хочу высказаться, почему я не считаю TLOU2 шедевром и почему персонажи игры пустые.

Мой запоздалый разбор TLOU2

Элли — движимая яростью, но лишённая логики

Элли сходит с ума после смерти Джоэла и превращается в машину для убийств. Однако игра парадоксально пытается осуждать насилие, одновременно заставляя игрока устраивать кровавую бойню. Да, Элли в начале заявляет, что уничтожит всех, кто встанет на её пути, но её действия и внутренняя трансформация демонстрируют не глубину персонажа, а скорее его деградацию.

Проблема в том, что сценарий противоречит сам себе: насилие представляется как зло, но при этом становится основой геймплея. Это разрушает эмоциональное восприятие Элли, делая её скорее инструментом для механики, чем живым персонажем.

Мой запоздалый разбор TLOU2

Эбби — насильственное навязывание симпатии

Эбби — второй главный персонаж, который, очевидно, задуман как противопоставление Элли. Но сценарий настолько явно пытается заставить игрока полюбить её, что вызывает отторжение. Например: Элли убивает собак, а Эбби их гладит. Её образ сильной и мускулистой женщины вызывает вопросы — откуда у неё в постапокалипсисе такие физические показатели и спортивное питание в рюкзаке? Самый нелогичный поступок — убийство Джоэла на глазах у Элли и оставление последней в живых. Это действие рушит мотивы Эбби как персонажа и служит лишь катализатором для сюжета, но никак не обосновывается с психологической точки зрения.

Мой запоздалый разбор TLOU2

Дина — отсутствие здравого смысла

Дина — эмоциональная поддержка Элли, но её поступки абсурдны. Отправиться в опасное путешествие будучи беременной, не имея иммунитета к заражению, — это откровенно глупое решение. Персонаж не показывает развития и служит лишь инструментом для добавления драмы и конфликта в отношения с Элли.

Мой запоздалый разбор TLOU2

Яра — инструмент для раскрытия Эбби

Яра используется исключительно для того, чтобы показать, насколько Эбби великодушна. Её сюжетная линия резко обрывается гибелью, которая не имеет эмоционального веса, так как персонаж не успевает вызвать привязанность. Её существование в истории сводится к функции, а не к раскрытию характера.

Мой запоздалый разбор TLOU2

Лев — эмоционально пустой персонаж

Лев — спутник Эбби, призванный добавить эмоциональной глубины, но в итоге оставляет ощущение пустоты. Он мало говорит, не проявляет эмоций и не вызывает сочувствия. Его сюжетная линия как трансгендерного персонажа кажется добавленной скорее ради социальной повестки, чем для развития истории. Эбби путешествует с Левом в паре, сильно напоминающей Джоэла и Элли из первой части.

Мой запоздалый разбор TLOU2

Мэл — нелепая жертва конфликта

Мэл демонстрирует тот же уровень нелогичности, что и Дина. Беременная на позднем сроке женщина отправляется в опасный поход с человеком, которого она ненавидит, что сразу вызывает вопросы. Её смерть становится просто инструментом для дальнейшей деградации Элли, но персонаж так и не раскрывается достаточно, чтобы её гибель была эмоционально значимой.

Мой запоздалый разбор TLOU2

Мужчины — просто расходный материал

Мужские персонажи в игре практически не имеют экранного времени, характера или развития. Их судьбы складываются следующим образом:

- Томми: Появляется внезапно, получает ранения, пропадает и снова появляется. Его действия кажутся случайными и слабо обоснованными.

- Джесси: Умирает сразу же после встречи с Эбби. Его персонаж не успевает получить значимого развития и служит лишь вспомогательной функцией.

- Оуэн: Используется как инструмент для деградации Элли, но сам по себе не получает должного раскрытия. Его личная драма и попытки найти мирную жизнь остаются на втором плане.

- Мэнни: Функционирует как верный друг Эбби и гибнет от выстрела Томми, даже не имея возможности раскрыть свой характер. Интересно, что все мужчины в игре погибают, тогда как большинство женских персонажей остаются в живых, что может восприниматься как элемент феминистской пропаганды.

Вывод — эмоциональная пустота и поверхностность

Все персонажи The Last of Us Part II страдают от недостатка глубины. Их поступки кажутся продиктованными потребностями сюжета, а не личной мотивацией. Никто из них не вызывает настоящего сочувствия или привязанности. Элли — сломлена, движима яростью, но её эмоции однообразны. Эбби — искусственно идеализирована, что вызывает отторжение. Второстепенные персонажи — инструменты для продвижения сюжета, а не живые личности. Мужские персонажи — безликие и быстро устраненные.

Сюжет стремится создать эмоциональный резонанс, но в итоге оставляет ощущение пустоты и несоответствия заявленным темам. Также сюжет заметно настроен на то, чтобы вытягивать из игрока нужные эмоции вместо того, чтобы заставить чувствовать, думать, анализировать и искать различные смыслы. Качественный сценарий - это как бриллиант, а у бриллианта есть множество граней и нет правильного взгляда. В TLOU 2 же мы можем заметить очевидную однобокость сюжета без возможности интерпретировать его по разному. Вместо глубоких философских вопросов игра скатывается в демонстрацию цикличного насилия, не предлагая ни выхода, ни катарсиса.

22
11
11
11
38 комментариев

Самое пиздатое в этом сюжете- то как нам показывают моральную деградацию Элли, убивающую каких-то милитаризованных ублюдков и параллельно моральное вознесение Эбби, которая убивает тысячу лысых мужиков из-за пожалейки транс ребенка. Absolute cinema

1

Ребёнок не то что бы транс. Там сложнее.

Лев пытается уйти от требований его секты к девочкам (напомню, Лева, ещё ребёнка, пытались выдать замуж за великовозрастного мужика, по сути, педофилия), но хочет продолжить жить в этом обществе, так как другого не знает. Потому что роль жертвы педофилии Леву не нравится, ребёнок пытается получить более симпатичную роль в этом обществе — роль охотника. Но эта роль положена только мальчикам, потому Лев начинает пытаться быть мальчиком, то есть, хоть как-то соответствовать требованиям к роли в обществе, лишь бы избежать, будем честны, кране хуёвой судьбы.

Секта травмировала ребёнка и готовила ребёнку паршивую судьбу. Ребёнок пытался этого избежать. Ты считаешь это смешным, судя по всему, и не сочувствуешь жертве педофилов, значит, ты на стороне педофилов. Так и запишем,)

2

"пиздатое" здесь - это аллегория?😅

Трахнул бы Эбби?

1

Меня уже трясет от названия игры
Ставь лайк если ты чувствуешь тоже самое

1