Сплавал в Эстерию и слетал в Ис

Прошел Ys Chronicals и, как оказалось, первые две игры смогли меня удивить. Как в хорошем плане, так и в плохом. Одно могу сказать наверняка, скучно мне не было, во всех смыслах.

Сплавал в Эстерию и слетал в Ис

Начнем с начала, хотя обе игры должны были быть единым целым и их пришлось разделить во время разработки. Что прекрасно заметно в повествовании. Геймплейно им все же хватает отличий, чтобы действительно считаться двумя разными играми. Но обо всем по порядку.

Не думал что игра, где все взаимодействие игрока с миром сведено к передвижению, будет такой интересной. Мне действительно было сложно представить, на фоне современных игр, что мочить врагов, говорить с неписями и взаимодействовать с окружением обычным столкновением будет удобно и достаточно чтобы удержать игрока. Но, как не странно, долбится во врагов, собирая иногда целую толпу, довольно весело. Не смотря на то что в начале все мои инстинкты, развитые другими играми, вопили в ужасе.

К сожалению насколько весело валить толпы обычных врагов, настолько же невесело сражаться с боссами. Конечно разработчики старались что-то с этим сделать. Например, в первой части максимальный уровень это десятый. И вы достигаете его очень рано, лично я только одного босса вальнуть успел до достижения лвлкапа. Так о чем это я, ах да. В общем на самом деле это не особо помогает. Да нужно типа уклоняться от проджектайлов, но сама битва в итоге сводится к тому что нужно пару раз толкнуть босса в бочину и все. Нет, знаете ли, какого-нибудь твиста. Возможно какой-нибудь более интересный подход к аренам и атака только уязвимых мест сделали бы боссов более интересными.

Сюжет, не смотря на глобальную затравочку, ощущается слишком уж камерным. Что-то вроде Фелганы, но при этом в игре всего три данжона. Особо не развернешься, но это сполна компенсирует дизайн финального данжа. Где много бэктрекинга и сам данж довольно запутанный. Из-за всего этого кажется что большую часть игры мы топчемся на месте. Как затравка игра неплохо себя показывает, но если рассматривать ее как отдельную игру, то меня Ys 1 скорее расстроил.

А вот что меня не расстроило так это музончик. Практически на всех боевых локациях обязательно звучат гитарные запилы. Пускай ни одна из игровых композиций мне в памяти не отложилась, музыка очень динамичная и это прекрасно. Зато музыка из меню и по совместительству музыка из опенинга второй части мне очень даже запомнилась. Она прямо так и настраивает на экшон!

Доги, впервые в серии, ломает стену между ним и Адолом. Заодно ломая стену между собой и игроком.
Доги, впервые в серии, ломает стену между ним и Адолом. Заодно ломая стену между собой и игроком.

Вторая же часть имеет так много геймплейных нововведений, что на ее фоне, первая часть реально ощущается огрызком. Основной новинкой стала система магии и Адол теперь может чистить лица не только физическим, но и магическим уроном. И хотя в игре шесть посохов, которые дают разные заклинания, боевой всего один - огненный - его-то мы и будем использовать большую часть игры как основное оружие против боссов. Другие посохи имеют свое применение, но с ними, на мой взгляд, не дожали. Как и с предметами. Которые так же нашли в геймплее большее применение, нежели в первой части. И игра даже немного отдает Зельдой, но тут так же не дожали.

Босс-файты стали намного интереснее, потому что игроку теперь просто нельзя атаковать врагов в лоб. Теперь будь добр использовать магию и прицельно лупить по боссам фаерболами. Да, шарм управления одним только стиком потерялся, но зато геймдизайн в этот раз не подкачал. И боссы представляют хоть какой-то челендж, и не являются больше небольшим препятствием на пути игрока.

Сюжет уже намного больше и эпичнее, так как путешествуем мы уже не по двум деревенькам, а по стране Ис. Хотя данжонов в игре все же маловато, что опять таки компенсируется запутанностью финального данжа. Который придется забектрекать до такой степени, что финальный данж прошлой игры просто курит в сторонке. Ну и это уже явно не затравка, а полноценное приключение. Не скажу что без первой части вторая бы работала, но думаю раз уж делали ремейк, стоило бы просто сделать одну игру, а не разбивать ее на две. От этого хуже бы точно не стало.

Слышал многие ждут ремейк первых частей с новой боевой системой. На мой взгляд игры и так себя отлично чувствуют и единственная моя к ним претензия это разделенность. Тем более, поговаривают что Origin в какой-то мере и является ремейком первых игр. Но это мне еще предстоит проверить. На мой взгляд Ys Chronicles имеют отличный геймплей и не смотря на огрехи прекрасно сохранились, поэтому и не нуждаются в ремейке (по крайней мере еще одном). Это уже идеальная для игры версия классических Ys 1 и 2, в которую весело играть. Так что я рекомендую всем новичкам вливаться в серию именно с Chronicles.

11
8 комментариев