{"id":3824,"url":"\/distributions\/3824\/click?bit=1&hash=a0d33ab5520cacbcd921c07a49fc8ac5b78623b57936b992ce15c804b99210d4","title":"\u041a\u0430\u043a\u0443\u044e \u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0443 \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 DTF \u0438 \u043a\u0442\u043e \u0435\u0451 \u0443\u0432\u0438\u0434\u0438\u0442","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"75ec9ef4-cad0-549d-bbed-1482dc44e8ee","isPaidAndBannersEnabled":false}
Приличный рубин

Darm Tower Begins

Последняя часть из Ark-эпохи, первая часть таймлайна. Игра собравшая в себе все лучшее от предшественников. Связующее звено между соло и партийными Ys. Идеальная игра? Давайте разберемся.

Я играл на PS Vita и эту версию никому советовать не могу. Игра идет нормально вне босс-файтов, но на них... Видимо из-за большого количества спецэффектов игра начинает работать просто отвратительно. По ощущениям фреймрейт падает до 10 кадров. Благо это не навсегда и сражаться с боссами с таким фпс мне не приходилось. Но приятного мало. Так что я бы рекомендовал любую другую платформу. Надеюсь когда-нибудь смогу приобрести себе версию для Switch и перепройти игру с нормальным фреймрейтом.

А теперь к самой игре. Если прошлые игры были вроде как рпг, ничего утверждать или опровергать не буду. То Origin в каком-то смысле можно назваться данжонкроулером, так как вся игра происходит внутри огромного подземелья - Башне Дарм. Которая, спустя 700 лет, станет финальным подземельем первого Иса. Origin это прямой, э~, приквел к первой части, но о сюжете позднее.

Я не просто так написал про связующее звено между соло и пати играми в превью, ведь впервые в серии нам доступно три играбельных персонажа. Два доступны с самого начала, скваер Юника Това и маг Хьюго Факт, за их можно играть сразу в любом порядке. Третий же появляется в меню выбора после прохождения одним персонажем и становится доступным после прохождения другим. Но, к моему сожалению, игра идет по пути резидентов, о чем чуть ниже.

Юника персонаж ближнего боя, фактически она местная версия Адола. Даже ее магия ветра такая же как у Адола в Фелгане. Так что я начинал играть именно с нее и это была обычная игра в Ис. Геймплей уровня Фелганы.
Хьюго же с другой стороны персонаж дальнего боя. К сожалению это не твинстик шутер, а скорее боевая система Ис 2 на стероидах. Не идеально, но играть за персонажа с принципиально другим стилем было приятно.

Вот только за исключением этого, прохождения за Юнику и Хьюго ничем не отличаются. Вы проходите те же самые локации, в том же порядке, убиваете одних и тех же самых боссов, за исключением пары "заменителей". Получаете новые абилки в тех же местах, находите квестовые предметы в тех же местах. И за исключением личной арки, проходите те же самые события. В итоге истории тупо не стыкуются и это даже подчеркивают, показывая в концовке Хьюго персонажа, который умер в игре за Юнику, целым и невредимым. Да как так-то?

Более того! Третий персонаж такой же ближник как Юника и отличается лишь скиллами и немного скоростью атаки. Но вы все еще играете в игру тем же путем как и прошлые два раза. Благо диалоги немного другие, а сами события так же противоречат двум прошлым. И судя по тому, что в этой версии мы получаем финального финального босса. Это прохождение является каноном, но при этом оно отменяет личные арки что прошли Юника и Хьюго. Я этих сценаристов... Ах да, вот на финальном финальном боссе таки придется играть в 10 фпс. И это испортило мне вообще все впечатление от финальной битвы.

Не смотря на заявления о том что это прям предыстория и чуть ли не пролог ко всей серии, самой предыстории тут нет. Первые два прохождения мы смотрим на личные истории Юники и Хьюго, кушая отсылки к прошлым играм вроде Маски, Ру, Кольца, фейковой Жемчужины. По сути ничего больше не рассказывая. Даже башня, единственная локация в игре, не получает какого-то бэкграунда. Более-менее предысторию начинают вбрасывать лишь на третьем заходе, но это все обходиться опять какими-то пустяками вроде истории Гармоники, упоминания Ковчега и финального финального босса. Так что я был немного разочарован.

Сама же игра ощущается более линейной, чем прошлые части. Из-за линейной прогрессии, весь шмот вам выдают по расписанию, как ресурс для прокачки оружия. Что в принципе оправдывается сеттингом. Игра так же во многом ощущается как обновленная версия первых частей. Я упоминал об этом в прошлый раз, помните? Все боссы это ремейки боссов из первых двух игр. Например первый босс, это последний босс первого подземелья первой части. Было довольно ностальгично насовать ему еще разок, пускай я сражался с ним всего лишь пару недель назад. Так что да, отчасти Origin можно назвать ремейком первых игр, по крайней мере по части боссов.

Когда я проходил шестую часть, я ожидал что Origin будет ультимативной версией, работой над ошибками прошлых игр. Как Фелгана по отношению к шестерке. Но увы, этого не случилось. Более того, произошел даунгрейд! В Фелгане можно было менять управление? Забудьте, это технологии древних, ушедшие вместе с PSP. Там же можно было менять аксессуары одной кнопкой, не заходя в меню? Прошлый век, залезай в меню каждый раз когда тебе нужно надеть что-то другое. В Фелгане можно было ставить игру на паузу во время битвы с боссом? Ну а теперь нельзя, даже не смотря на то, что у игры в принципе нет никакой причины для данного запрета. Как, скажите мне, можно было сделать новую игру для новой консоли ХУЖЕ, чем игру выходившую на PSP?

Интерфейс мне тоже особо не понравился. Для консолей его обновили, заменив полоски бустеров иконками. Что мне лично не понравилось. В PC версии все те же полосочки с цифрами что были в Фелгане, и лично я бы предпочел возможность выбирать тип интерфейса самому. Потому что для меня полоски понятнее и компактнее, чем эти абсолютно безвкусные ромбы с картиночками, что загораживают сам таймер. Чем там мешали полоски я не совсем понимаю, вероятно разрабы решили, что для консольных игроков цифры это слишком сложно.

Не смотря на все мои недовольства, игра мне понравилась. Где-то я слишком завысил планку, где-то кое-кто просто всрал прошлый опыт. Но играть все равно было довольно интересно и весело, не это ли самое главное? Однако я все же испытываю смешанные чувства, но как единственную доступную на актуальных консолях соло часть, я игру все же посоветую. Главное не совершайте мою ошибку и не проходите игру три раза подряд. Лучше приберегите прохождения за других персонажей до момента, когда соскучитесь по игре.

#ys

0
16 комментариев
Написать комментарий...
RicharbSo

Все как то хочу заскочить по тестить игру, да все какие то наваливаются игры))). Серию вижу, хочется опробовать.

Ответить
Развернуть ветку
Приличный рубин

Это знак, пора)

Ответить
Развернуть ветку
Приличный рубин

Игра заметно проще за Хьюго.

Ответить
Развернуть ветку
RicharbSo

ориджин получается лучше после первой и второй части играть?

Ответить
Развернуть ветку
Приличный рубин

Я в посте про фелгану написал свой "гайд" как лучше играть, но если чисто по сюжету, то да.

Ответить
Развернуть ветку
As As

Не знаю, что так в сообществе с этой частью носятся. По мне, так самая слабая часть с одной унылой локацией, которую надо ещё три раза проходить.

Ответить
Развернуть ветку
Приличный рубин

Это определенно не лучшая часть, но и худшей я бы ее не назвал.

Ответить
Развернуть ветку
As As

Мне поколение Napishtim в целом меньше остальных понравилось. Из этой трилогии Origin самый слабый для меня.
Это без учёта неудачной тройки и подделок от других студий, разумеется.

Ответить
Развернуть ветку
Приличный рубин

Я еще не трогал пати игры, но мне арк-игры нравятся. Я получил от них то, чего долго хотел.

Ответить
Развернуть ветку
As As

Мне тоже понравились. Просто кажется, что они потеряли суть серии в плане геймплея. Оригинальные Ys были про подбор правильного момента, а эта трилогия больше похожа на среднестатистический Beat ’em up. В партийных частях добавили механики, завязанные на таймингах, так что в них снова нужно ловить правильный момент.

Ответить
Развернуть ветку
Приличный рубин

Ну хз, босс-батлы же как раз про это. А так, я пробежал хроники и там битвы это такой же "битемап" как и в арк, только тебе надо врезаться во врагов.

Ответить
Развернуть ветку
As As

Ну, к боссам почти в любой игре с хорошими боссами нужно подстраиваться.
Ну так нужно подгадать момент и врезаться с правильного угла. Трилогия же больше про быстрый спам ударами. Бедолаги даже отреагировать зачастую не успевают.

Ответить
Развернуть ветку
Gray V
Забудьте, это технологии древних, ушедшие вместе с PSP.

Версия Фельганы для psp вышла позже чем pc версия Origins (2010 против 2006) и имеет доп. фичи и доработки (второй уровень буста, озвучку, новые чек поинты). Так что сравнение не совсем корректно.
То, что когда портировали Origins на современные консоли ничего кроме достижений не добавили и не улучшили это уже совсем другой вопрос =)).

Ответить
Развернуть ветку
Приличный рубин

Вот именно. Это не жалоба уровня "а почему в пк версии 6 есть фасттревел, а в пс2 нет?" А вполне себе резонный вопрос, тем более семерка все эти фичи имела. Спасибо хоть что атака не на крест, а прыжок не на круг.

Ответить
Развернуть ветку
Gray V

С остальными играми будет проще - начиная с семёрки все доступные версии это прямые порты оригиналов без добавления функций. Правда в восьмёрку лучше всего играть в версию для pc или текущих консолей (ps4, switch) т.к. там добавили кусок игры за второго протагониста.
Главное в партийные игры идти по порядку выпуска, иначе в семёрке будет очень хотеться всех улучшений из девятки (с каждой игрой все заложенные в 7 механики старательно полировали и делали удобнее и приятнее). Единственный спорный для меня момент это добавление в 8 защиты базы, но даже её улучшили в 9, хотя лучше бы выкинули =))
Ну а пятерка это пятерка. Там есть алхимия, но пользоваться ей максимально неудобно и можно спокойно пройти игру без нее (ждём какой будет обещанная новая система в следующей игре и потом ремейк пятерки с ней =))).

Ответить
Развернуть ветку
Приличный рубин

Я игры как раз по порядку выхода играю, чтобы насладиться улучшениями

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 16 комментариев
null